Со слезами на глазах: плачущий навзрыд смайлик стал лидером соцсетей. Что пошло не так?. Читайте на Cossa.ru

09 апреля 2021, 15:00

Со слезами на глазах: плачущий навзрыд смайлик стал лидером соцсетей. Что пошло не так?

Долгие годы пальма первенства сохранялась за рыдающим от смеха эмодзи. Может, это влияние пандемии? Не всё так просто: оказывается, среди молодёжи использование этого смалика — моветон и тест на старость.

В этом месяце впервые за многие годы смайлик ? (Face with Tears of Joy) подвинули с пьедестала популярности Twitter. Слёзы — всё те же, но эмоция совсем другая. И, скорее всего, эта соцсетевая тенденция сохранится и дальше.

Причём непонятно, это ? стал более популярным, или просто ? стал менее популярным? Кажется, и то и другое.

Плохая новость для людей, которые часто используют эмодзи ? (Loudly Crying Face), состоит в том, что, оказывается, это уже не круто.

В последнее время миллениалы и поколение Z воюют по вопросу уместности эмодзи в видео и комментариях в TikTok: поколение Z считает их неуместными и вообще не поддерживает культуру использования смайликов. В особенности — смеющихся и плачущих, которые некоторые миллениалы используют сотни раз в день. В TikTok вообще принято считать, что смеющиеся и плачущие смайлы используются исключительно бумерами.

«Я пользуюсь любыми смайликами, кроме смеющихся, — сказал CNN Business 21-летний Валид Мохаммед. — Я перестал ими пользоваться некоторое время назад, потому что увидел, что их постоянно постят пожилые люди — моя мама, старшие братья и сестры, другие взрослые».

Для многих представителей поколения Z популярной заменой смеха стал смайлик ? — эдакая цифровизация сленгового выражения «Я умер». Другие приемлемые альтернативы: смайлик ? («Я рыдаю») или просто лаконичное — «лол» (lol) или «лмао» (lmao).

Семнадцатилетний Ксавье Мартин назвал эмодзи ? «слишком мягким» и сказал, что им пользуются лишь немногие из его сверстников. 21-летняя Стейси Тиру предпочитает рыдающие смайлики, потому что они транслируют более сильные эмоции и кажутся более драматичными.

«Слёзы радости стали жертвой собственного успеха, — утверждает Гретхен Маккалок, интернет-лингвист и автор книги ’Because Internet: Understanding the New Rules of Language’. — После активного использования в течение многих лет, этот эмодзи стал казаться неискренним... Гиперболизация эмоции стёрлась при длительном использовании».

Вот почему представители поколения Z ищут и находят новые способы выразить свой смех. Им нравится приписывать смайликам своё собственное значение, которое затем распространяется среди других в их когорте, часто  - через соцсети. Например, эмодзи человека в ковбойской шляпе (?) и эмодзи стоящего человека стали обозначать неловкость. Другие передают с помощью эмодзи звёзд, радуги и фей токсик-эмоции или сарказм.

Конечно, такая неприязнь поколения Z к ? по сравнению со старшими поколениями очень даже могла сказаться на его рейтинге, но всё-таки не сто́ит сбрасывать со счетов и глобальную пандемию. Неужели теперь стало меньше поводов для смеха?


Как видно из графика, с апреля 2020 года и далее ? начинает быстро сдавать позиции. Здесь определённо видна корреляция, но неясно, что именно так повлияло — пандемия, поколение Z или другой, пока неизвестный фактор.

Зато становится очевидно, что теперь часто именно этот смайлик ? используют для обозначения смеха, а не в привычном контексте. Как же теперь «правильно» плакать в сети? Ну хотя бы вот так:


Получается, что даже если пандемия вызвала рост популярности  ?  по всему миру, это нельзя объяснить исключительно всеобщей печалью или повсеместным разочарованием. Фактически, если его ставят рядом с ? , то речь в посте идёт, скорее всего, о том, что человек наконец-то получил прививку от COVID-19 и вполне этому рад.

Источники: Loudly Crying Becomes Top Tier Emoji, Sorry, millennials. The ? emoji isn't cool anymore

Эффективная и выгодная реклама с сервисом от МегаФона

Широкий выбор рекламных каналов, более 100 параметров по интересам, подробная аналитика и другие возможности уже ждут в Личном кабинете. А еще кешбэк 100% за запуск рекламы в первый месяц и еще 10% — каждый месяц.

Узнать больше >>

Реклама. ПАО «МегаФон». ИНН 7812014560. ОГРН 1027809169585. ERID LjN8K1P7y.

Телеграм Коссы — здесь самый быстрый диджитал и самые честные обсуждения: @cossaru

📬 Письма Коссы — рассылка о маркетинге и бизнесе в интернете. Раз в неделю, без инфошума: cossa.pulse.is

✉️✨
Письма Коссы — лаконичная рассылка для тех, кто ценит своё время: cossa.pulse.is

Вход на cossa.ru

Уже есть аккаунт?
Авторизуйся через VK:
Vkontakte
Не забудьте написать email на странице своего профиля для управления рассылкой