Со слезами на глазах: плачущий навзрыд смайлик стал лидером соцсетей. Что пошло не так?
Долгие годы пальма первенства сохранялась за рыдающим от смеха эмодзи. Может, это влияние пандемии? Не всё так просто: оказывается, среди молодёжи использование этого смалика — моветон и тест на старость.
В этом месяце впервые за многие годы смайлик ? (Face with Tears of Joy) подвинули с пьедестала популярности Twitter. Слёзы — всё те же, но эмоция совсем другая. И, скорее всего, эта соцсетевая тенденция сохранится и дальше.
Причём непонятно, это ? стал более популярным, или просто ? стал менее популярным? Кажется, и то и другое.
Плохая новость для людей, которые часто используют эмодзи ? (Loudly Crying Face), состоит в том, что, оказывается, это уже не круто.
В последнее время миллениалы и поколение Z воюют по вопросу уместности эмодзи в видео и комментариях в TikTok: поколение Z считает их неуместными и вообще не поддерживает культуру использования смайликов. В особенности — смеющихся и плачущих, которые некоторые миллениалы используют сотни раз в день. В TikTok вообще принято считать, что смеющиеся и плачущие смайлы используются исключительно бумерами.
«Я пользуюсь любыми смайликами, кроме смеющихся, — сказал CNN Business 21-летний Валид Мохаммед. — Я перестал ими пользоваться некоторое время назад, потому что увидел, что их постоянно постят пожилые люди — моя мама, старшие братья и сестры, другие взрослые».
Для многих представителей поколения Z популярной заменой смеха стал смайлик ? — эдакая цифровизация сленгового выражения «Я умер». Другие приемлемые альтернативы: смайлик ? («Я рыдаю») или просто лаконичное — «лол» (lol) или «лмао» (lmao).
Семнадцатилетний Ксавье Мартин назвал эмодзи ? «слишком мягким» и сказал, что им пользуются лишь немногие из его сверстников. 21-летняя Стейси Тиру предпочитает рыдающие смайлики, потому что они транслируют более сильные эмоции и кажутся более драматичными.
«Слёзы радости стали жертвой собственного успеха, — утверждает Гретхен Маккалок, интернет-лингвист и автор книги ’Because Internet: Understanding the New Rules of Language’. — После активного использования в течение многих лет, этот эмодзи стал казаться неискренним... Гиперболизация эмоции стёрлась при длительном использовании».
Вот почему представители поколения Z ищут и находят новые способы выразить свой смех. Им нравится приписывать смайликам своё собственное значение, которое затем распространяется среди других в их когорте, часто - через соцсети. Например, эмодзи человека в ковбойской шляпе (?) и эмодзи стоящего человека стали обозначать неловкость. Другие передают с помощью эмодзи звёзд, радуги и фей токсик-эмоции или сарказм.
Конечно, такая неприязнь поколения Z к ? по сравнению со старшими поколениями очень даже могла сказаться на его рейтинге, но всё-таки не сто́ит сбрасывать со счетов и глобальную пандемию. Неужели теперь стало меньше поводов для смеха?
Как видно из графика, с апреля 2020 года и далее ? начинает быстро сдавать позиции. Здесь определённо видна корреляция, но неясно, что именно так повлияло — пандемия, поколение Z или другой, пока неизвестный фактор.
Зато становится очевидно, что теперь часто именно этот смайлик ? используют для обозначения смеха, а не в привычном контексте. Как же теперь «правильно» плакать в сети? Ну хотя бы вот так:
Use these emojis for crying
— Jasmyn (@JasmynBeKnowing) September 9, 2017
????
Not this emoji
?
That one is «OMG so funny I’m crying.»
I’m so sorry for your loss ??
Looks messed up.
Получается, что даже если пандемия вызвала рост популярности ? по всему миру, это нельзя объяснить исключительно всеобщей печалью или повсеместным разочарованием. Фактически, если его ставят рядом с ? , то речь в посте идёт, скорее всего, о том, что человек наконец-то получил прививку от COVID-19 и вполне этому рад.
Источники: Loudly Crying Becomes Top Tier Emoji, Sorry, millennials. The ? emoji isn't cool anymore
Эффективная и выгодная реклама с сервисом от МегаФона
Широкий выбор рекламных каналов, более 100 параметров по интересам, подробная аналитика и другие возможности уже ждут в Личном кабинете. А еще кешбэк 100% за запуск рекламы в первый месяц и еще 10% — каждый месяц.