Эксперты digital-агентства E-Promo оценили рынок платной поисковой рекламы в России. Читайте на Cossa.ru

08 декабря 2021, 12:00
1

Эксперты digital-агентства E-Promo оценили рынок платной поисковой рекламы в России

По данным исследования Paid Search Data Driven Dynamic Approach 2022, канал платной поисковой рекламы остаётся самым популярным у рекламодателей, его доля в рекламных бюджетах составляет от 30 до 70% в зависимости от отрасли рынка.


В отчёте представлены динамика изменений с 2018 по 2021 год, ключевые тренды и рекомендации по проведению эффективных рекламных кампаний на поиске представлены в анализе российского рынка платной поисковой рекламы digital-агентства E-Promo.

Исследование показало, что поисковый трафик (платный и органический) остаётся самым востребованным каналом. Он составляет от 20 до 65% общего трафика на сайт в зависимости от сегмента рынка, по данным SimilarWeb. В связи с этим и канал Paid Search растёт значительно быстрее, чем прочие каналы интернет-рекламы, и по-прежнему занимает самую большую долю в медиамиксе в большинстве отраслей рынка. Его доля в рекламных бюджетах достигает от 30% до 70% в зависимости от сегмента бизнеса.

В ходе исследования эксперты рассмотрели более миллиона рекламных объявлений в 150 000+ поисковых рекламных кампаний за 2018–2021 годы по шести отраслям: FMCG, Ecommerce, Недвижимость, Фарма, Финансы и Авто.

По этим отраслям были проанализированы ключевые показатели эффективности поисковых рекламных кампаний в Яндексе и Google: CPC, CTR, CPA, CR. Также были исследованы наиболее эффективные УТП — отчёт наглядно показывает, как меняются предпочтения аудитории. Например, в период самоизоляции весной 2020 года одним из самых популярных УТП в ecommerce была «бесконтактная доставка», а после отмены ограничений это предложение уже никого не привлекает.

Антон Черноталов

CEO агентства E-Promo

«В 2021 году рекламная индустрия показала быстрое восстановление после „ковидного“ 2020 года, а прогнозы рекламных расходов увеличиваются каждый квартал. Драйвером роста с точки зрения каналов, предсказуемо, стал диджитал, а внутри этого канала самую большую долю в рекламных расходах занимает Paid Search — платная поисковая реклама. Поэтому можно смело говорить о том, что Paid Search как инструмент — это „зеркало“ рекламного рынка, которое задаёт тренды, определяет уровень конкуренции в вертикалях, на котором тестируются гипотезы новых продуктов и потребительского поведения».

Эксперты E-Promo выделяют ряд трендов, которые определят развитие рынка платной поисковой рекламы в ближайшие годы. Прежде всего, это появление новых, нишевых игроков: маркетплейсы развивают собственные рекламные платформы и на сегодняшний день становятся новыми поставщиками данных.

Заметное влияние на рынок окажет популярность голосовых помощников и развитие технологий голосового поиска: эксперты прогнозируют увеличение спроса на создание новых навыков, приложений и рекламных форматов для взаимодействия с пользователями.

Сохраняется тренд на автоматизацию рекламного рынка с использованием искусственного интеллекта, это приведёт к упрощению настроек и управления рекламными кампаниями.

Партнёрская публикация

Хотите рассказать на Коссе о своих продуктах или услугах? Изучите наш прайс и напишите на sales@cossa.ru — поможем выбрать подходящий формат и выпустить сильный текст.

Телеграм Коссы — здесь самый быстрый диджитал и самые честные обсуждения: @cossaru

📬 Письма Коссы — рассылка о маркетинге и бизнесе в интернете. Раз в неделю, без инфошума: cossa.pulse.is

Этого следовало ожидать. Все больше людей используют интернет не только для поиска информации и общения, но и для покупок. При этом все жестче конкуренция в бесплатном поиске. Да и в платном конкуренция высока. Но маневров там чуть больше, хоть и затрат тоже

✉️✨
Письма Коссы — лаконичная рассылка для тех, кто ценит своё время: cossa.pulse.is

Вход на cossa.ru

Уже есть аккаунт?
Авторизуйся через VK:
Vkontakte
Не забудьте написать email на странице своего профиля для управления рассылкой