Mediascope: маркетплейсы начали опережать поисковики по количеству запросов в 2021 году. Читайте на Cossa.ru

28 декабря 2021, 16:55

Mediascope: маркетплейсы начали опережать поисковики по количеству запросов в 2021 году

Маркетплейсы из интернет-магазинов постепенно превращаются в новый медиаканал взаимодействия аудитории с брендами. Причём в мобильном сегменте этот тренд выражен ещё сильнее.

irene-kredenets-KStSiM1UvPw-unsplash.jpg

Источник фото на тизере: Irene Kredenets on Unsplash

Как сообщает “Ъ”, Mediascope проанализировал поисковые запросы из браузеров, вводимые в адресную строку или на сайтах, а также из ряда мобильных приложений в период с 20 сентября по 12 декабря. В ходе исследования выяснилось, что маркетплейсы начали опережать поисковые сервисы по количеству запросов с целью поиска и покупки товаров. На фоне развития онлайн-торговли потребители начали активнее искать и сравнивать товары прямо на платформах и там же изучать отзывы о брендах.

В общем количестве запросов исследуемых FMCG-категорий на десктопе маркетплейсы занимают 40%—50%, на поисковики приходится до трети, остальное — на специализированные интернет-магазины и классифайды.

Таким образом маркетплейсы становятся не только местом покупки, но и новым медиаканалом, местом взаимодействия аудитории с брендами. Причём эта тенденция ещё сильнее выражена в мобайле, где основное количество запросов приходится на приложения площадок. А со временем товарный поиск будет всё больше уходить на маркетплейсы, которые в свою очередь много инвестируют в расширение ассортимента, привлечение селлеров и покупателей.

Проанализированы данные запросов более 20 тысяч россиян старше 12 лет в Google Chrome, Яндекс.Браузере, Firefox, Opera и других, а также в маркетплейсах Aliexpress, Avito, Ozon, Wildberries и Яндекс.Маркете.

Источник

IT-конференция МТС True Tech Day 17 мая

Что будет:

  • 5 тематических треков: Main, Development, AI/ML, Cloud, Science;
  • 50 спикеров с докладами про архитектуру, облачные платформы, NLP4Code, вероятностное программирование, безопасность контейнеров и другое;
  • 10 часов нетворкинга;
  • Цифровые зоны и digital-интеграции;
  • А ещё вечеринка со звездой.
Все спикеры и темы уже на сайте. Регистрируйся на True Tech Day. Участие бесплатное.


Реклама. ПАО «МТС». ИНН 7740000076. ОГРН 1027700149124

Телеграм Коссы — здесь самый быстрый диджитал и самые честные обсуждения: @cossaru

📬 Письма Коссы — рассылка о маркетинге и бизнесе в интернете. Раз в неделю, без инфошума: cossa.pulse.is

✉️✨
Письма Коссы — лаконичная рассылка для тех, кто ценит своё время: cossa.pulse.is

Вход на cossa.ru

Уже есть аккаунт?
Авторизуйся через VK:
Vkontakte
Не забудьте написать email на странице своего профиля для управления рассылкой