Что будет с рекламными бюджетами и как их продолжат осваивать крупные российские бренды?. Читайте на Cossa.ru

04 марта 2022, 14:20

Что будет с рекламными бюджетами и как их продолжат осваивать крупные российские бренды?

Кризис 2022: спрашиваем у экспертов рынка о прогнозах в digital на ближайшее будущее.


       

Екатерина Любимцева

Head of Digital Strategists MediaGuru

Рекламные бюджеты части даже крупных российских брендов уже начинают снижаться. Кто-то оставляет и усиливает performance-каналы, кто-то оптимизирует и их. Есть и те, кто совсем приостанавливает рекламу (но это редкость на текущий момент). Сейчас это связано с ситуацией неопределённости. Но с каждым днём становится понятнее, что и дальнейшую маркетинговую стратегию нужно пересматривать. На это, например, влияют такие факторы.

  • Колебания спроса. У части брендов уже идёт снижение спроса и конверсии, например, Fashion. У FMCG же, наоборот, спрос по многим категориям товаров вырос. По зоотоварам, спрос, вызванный частично ажиотажем, уже превышает предложение (из-за этого снижаются и бюджеты). По недвижимости увеличились спрос и конверсия в продажу (бюджеты увеличиваются).

  • Производственные мощности. Практически всё оборудование иностранного производства, соответственно и запчасти. У FMCG в большой части товаров используются зарубежные ингредиенты. В связи с ограничением экспорта некоторыми странами возможно снижение производства или его полная остановка.

  • Снижение конкуренции с зарубежными брендами.

  • Ослабление рубля и прочее.

Вероятнее всего, у крупных брендов маркетинговые бюджеты на ближайшие месяцы будут урезаны (по большей части media каналы) или переведены в контекстную рекламу. После решения внутренних проблем и стабилизации спроса возможны рост и усиление рекламных активностей, чтобы будет более выгодно даже при меньшем % конверсии из-за ухода части зарубежных конкурентов.

Присылайте свои комментарии к ситуации на digital-рынке (короткие или развёрнутые, во втором случае сделаем вам полноценную колонку в статейной ленте Коссы):
email: 42@cossa.ru
Телеграм: @cossawer
VK: https://vk.com/cossa

IT-конференция МТС True Tech Day 17 мая

Что будет:

  • 5 тематических треков: Main, Development, AI/ML, Cloud, Science;
  • 50 спикеров с докладами про архитектуру, облачные платформы, NLP4Code, вероятностное программирование, безопасность контейнеров и другое;
  • 10 часов нетворкинга;
  • Цифровые зоны и digital-интеграции;
  • А ещё вечеринка со звездой.
Все спикеры и темы уже на сайте. Регистрируйся на True Tech Day. Участие бесплатное.


Реклама. ПАО «МТС». ИНН 7740000076. ОГРН 1027700149124

Телеграм Коссы — здесь самый быстрый диджитал и самые честные обсуждения: @cossaru

📬 Письма Коссы — рассылка о маркетинге и бизнесе в интернете. Раз в неделю, без инфошума: cossa.pulse.is

✉️✨
Письма Коссы — лаконичная рассылка для тех, кто ценит своё время: cossa.pulse.is

Вход на cossa.ru

Уже есть аккаунт?
Авторизуйся через VK:
Vkontakte
Не забудьте написать email на странице своего профиля для управления рассылкой