Курс на переориентацию бюджетов, а не сокращение: Надежда Фурманова, SEMANTICA. Читайте на Cossa.ru

06 мая 2022, 14:10

Курс на переориентацию бюджетов, а не сокращение: Надежда Фурманова, SEMANTICA

Кризис 2022: спрашиваем у экспертов рынка о прогнозах в digital на ближайшее будущее.

Надежда Фурманова

CEO Студии поискового маркетинга SEMANTICA


Бизнес уже очень хорошо понял, что бюджеты на маркетинг нужно пересматривать. Подчеркну: не урезать, а именно пересматривать. Ситуация сильно отличается от периода пандемии, хотя он и помог нам немного подготовиться к подобным сценариям. В пандемию многие компании физически не могли продолжать работу, потому что были закрыты от клиентов. Сейчас бизнес, чей продукт не завязан на импорте, работают плюс-минус в том же режиме.

Покупатели тоже никуда не делись: они всё так же нуждаются в продуктах и услугах, к которым привыкли. Получается ситуация, в которой бизнесу сжиматься или тем более приостанавливать деятельность совсем не выгодно. Наоборот, большое количество компаний надеются занять ниши ушедших зарубежных брендов и забрать себе часть их клиентов.

Нужно иметь в виду, что конкуренция тоже никуда не делась. Продолжать присутствовать на рынке и делать заманчивые предложения покупателям важно так же, как раньше.

Если бренд пропадёт с рынка (или из поля зрения клиентов) на пару месяцев, вернуться будет не просто. Поэтому я своим клиентам советую взять курс на переориентацию бюджетов, а не сокращение.

Как это можно сделать? Для многих полезным будет перераспределить бюджет так, чтобы основные его ресурсы уходили на лидген, а не на имиджевую рекламу.

Сейчас для малого и среднего бизнеса более актуально использовать каналы, которые потенциально могут принести деньги.

В этом же направлении нужно подумать о переупаковке продукта. Очень возможно, что сейчас у вашей аудитории изменились потребности. Соответственно, должно измениться и ваше предложение.

Есть ниши, в которых можно выиграть на уходе зарубежных компаний. Например, небольшие бренды одежды уже получают ощутимый приток клиентов. Или российские разработчики софта, которые раньше не могли конкурировать с огромными компаниями, смогут показать свой продукт. Вероятно, небольшие компании быстрее адаптируются к изменениям, в том числе и подстроят свои маркетинговые бюджеты под новые условия.

Присылайте свои комментарии к ситуации на digital-рынке (короткие или развёрнутые, во втором случае сделаем вам полноценную колонку в статейной ленте Коссы):

Email: 42@cossa.ru
Телеграм: @cossawer
VK: vk.com/cossa

IT-конференция МТС True Tech Day 17 мая

Что будет:

  • 5 тематических треков: Main, Development, AI/ML, Cloud, Science;
  • 50 спикеров с докладами про архитектуру, облачные платформы, NLP4Code, вероятностное программирование, безопасность контейнеров и другое;
  • 10 часов нетворкинга;
  • Цифровые зоны и digital-интеграции;
  • А ещё вечеринка со звездой.
Все спикеры и темы уже на сайте. Регистрируйся на True Tech Day. Участие бесплатное.


Реклама. ПАО «МТС». ИНН 7740000076. ОГРН 1027700149124

Телеграм Коссы — здесь самый быстрый диджитал и самые честные обсуждения: @cossaru

📬 Письма Коссы — рассылка о маркетинге и бизнесе в интернете. Раз в неделю, без инфошума: cossa.pulse.is

✉️✨
Письма Коссы — лаконичная рассылка для тех, кто ценит своё время: cossa.pulse.is

Вход на cossa.ru

Уже есть аккаунт?
Авторизуйся через VK:
Vkontakte
Не забудьте написать email на странице своего профиля для управления рассылкой