Исследование: какие товары и услуги россияне ищут в соцсетях — и в каких именно. Читайте на Cossa.ru

16 июня 2022, 15:40

Исследование: какие товары и услуги россияне ищут в соцсетях — и в каких именно

Несмотря на то, что реклама в соцсетях нравится лишь немногим, 60% пользователей признались, что она оказывалась для них полезной. И в основном — реклама во ВКонтакте, а также в Instagram*, Яндекс.Дзене, Telegram и Одноклассниках.

По данным исследования «Анкетолога», большинство россиян (60%) считают рекламу в соцсетях полезной, причём гораздо чаще об этом говорили женщины (68% против 49% мужчин) и молодые люди от 18 до 30 лет (72% против 48% опрошенных старше 55 лет).

Исследование: какие товары и услуги россияне ищут в соцсетях — и в каких именно

В большинстве случаев (72%) пользу приносили именно публикации, которые размещали в сообществах или личных аккаунтах. О пользе таргетированной рекламы говорили гораздо меньшее число респондентов — 42%.

Исследование: какие товары и услуги россияне ищут в соцсетях — и в каких именно

Если говорить о площадках, на которых реклама чаще всего приносила пользу, то в большинстве случаев (49%) называли соцсеть ВКонтакте. В первую пятёрку вошли и такие платформы, как Instagram* (29%), Яндекс.Дзен (22%), Telegram (18%) и Одноклассники (15%).

Исследование: какие товары и услуги россияне ищут в соцсетях — и в каких именно

Согласно опросу, около половины пользователей (47%) приобретали товары или услуги после того, как видели рекламу в соцсетях: 39% — один-два раза, 8% — множество раз. Причём делали это снова чаще женщины (55%, среди мужчин — 37%) и молодёжь 18–30 лет (56%, среди опрошенных старше 55 лет — 36%).

Мотивировала к покупке чаще всего также реклама в сообществах или на страницах пользователей — так ответили 75% опрошенных, которые таким образом приобретали товары или услуги. Таргетированная реклама хотя бы однажды мотивировала к покупке 42% респондентов. Однако если рассматривать данные в разрезе пола опрошенных, то следует отметить, что пользовательская реклама чаще стимулировала к покупке женщин, а таргетированная — мужчин.

Среди площадок, на которых совершали покупку под влиянием рекламы, в большинстве случаев (47%) тоже называли ВКонтакте. Реже покупают товары после рекламы в Instagram* (31%), Яндекс.Дзене (19%), Telegram (16%), Одноклассниках (14%), TikTok (9%) и других соцсетях.

Исследование: какие товары и услуги россияне ищут в соцсетях — и в каких именно

Какие товары и услуги россияне ищут в соцсетях

В целом 60% опрошенных хотя бы раз сами искали товары или услуги в соцсетях, причём поиском товаров когда-либо занимались 76% из них, а услуг — 59%.

Среди товаров в соцсетях чаще всего ищут одежду и обувь (41%), бытовую технику и электронику (27%), медицинские товары (22%), а также книги (21%), косметику и парфюмерию (19%), товары для детей и творчества (по 18%). Что касается сферы услуг, то треть опрошенных (34%) в соцсетях искали парикмахерские или салоны красоты, 30% — сервисы по доставке продуктов, 29% — турфирмы или отели, 26% — медицинские клиники, 25% — развлекательные заведения, а 24% — ремонтные службы.

Ищут товары и услуги чаще всего также во ВКонтакте" (60%). Менее трети (31%) для этой цели использовали Instagram*, 20% — Telegram, 19% — Яндекс.Дзен, а 14% — Одноклассники.

Читать исследование полностью.

*Соцсети Instagram и Facebook запрещены в РФ; они принадлежат корпорации Meta, которая признана в РФ экстремистской.

 

Присылайте свои комментарии к ситуации на digital-рынке (короткие или развёрнутые, во втором случае сделаем вам полноценную колонку в статейной ленте Коссы):

Email: 42@cossa.ru
Телеграм: @cossawer
VK: vk.com/cossa

IT-конференция МТС True Tech Day 17 мая

Что будет:

  • 5 тематических треков: Main, Development, AI/ML, Cloud, Science;
  • 50 спикеров с докладами про архитектуру, облачные платформы, NLP4Code, вероятностное программирование, безопасность контейнеров и другое;
  • 10 часов нетворкинга;
  • Цифровые зоны и digital-интеграции;
  • А ещё вечеринка со звездой.
Все спикеры и темы уже на сайте. Регистрируйся на True Tech Day. Участие бесплатное.


Реклама. ПАО «МТС». ИНН 7740000076. ОГРН 1027700149124

Телеграм Коссы — здесь самый быстрый диджитал и самые честные обсуждения: @cossaru

📬 Письма Коссы — рассылка о маркетинге и бизнесе в интернете. Раз в неделю, без инфошума: cossa.pulse.is

✉️✨
Письма Коссы — лаконичная рассылка для тех, кто ценит своё время: cossa.pulse.is

Вход на cossa.ru

Уже есть аккаунт?
Авторизуйся через VK:
Vkontakte
Не забудьте написать email на странице своего профиля для управления рассылкой