Региональные SMMщики получают больше столичных коллег. Читайте на Cossa.ru

05 апреля 2023, 15:46

Региональные SMMщики получают больше столичных коллег

Возможность работать удалённо практически уравнивает в шансах на хорошую зарплату профи из столиц и регионов.

Исследование сервиса аналитики соцсетей и digital-рекламы DataFan и сервиса управления контентом SMMplanner показало, что, вопреки стереотипу о высоких столичных зарплатах, региональные SMM-специалисты в среднем получают больше на 2,5%.

География исследования распределились следующим образом:

  • 4,3% респондентов на момент опроса проживают в странах ближнего и дальнего зарубежья: Казахстане, Узбекистане, Литве, Молдове, ОАЭ, Грузии и Белоруссии.

  • 35,4% проживают в столицах: Москве и Санкт-Петербурге.

  • 60,3% опрошенных — из регионов.

Зарплаты и грейды

Респондентам было предложено самостоятельно оценить свой профессиональный уровень по шкале от профи до новичка: Junior, Middle или Senior.

Средняя зарплата столичного SMMщика составила 75 840 рублей против 77 760 рублей у его регионального коллеги. Такой перевес стал возможным в основном за счёт зарплат региональных профи высокого уровня, которые определили свой грейд как senior. Региональные «сеньоры» в среднем получают 146 275 рублей, а столичные — всего 109 875 рублей.


В то же время зарплаты SMMщиков-новичков и специалистов среднего уровня в столицах значимо выше региональных. Так, столичные джуниоры получают в среднем 47 340 рублей против 33 062 рублей у региональных коллег. Разрыв в средних зарплатах мидлов менее заметен: 70 080 рублей в столицах против 65 176 рублей в регионах.

Кроме того, в регионах SMM-профи высокого уровня получают в среднем почти в 4,4 раза больше начинающих специалистов. В столицах эта разница куда менее драматична — джуниоры зарабатывают меньше сеньоров лишь в 2,3 раза.


Аналитики связывают такое положение дел с двумя тенденциями.

«Во-первых, возможность работать удалённо практически уравнивает в шансах на хорошую зарплату работников из столиц и регионов. Привязка к региону становится во многом условной. Сммщик может жить в небольшом городке на периферии, а работать на крупную столичную или даже международную компанию и получать соответствующую зарплату.

Во-вторых, идёт постоянный отток специалистов из регионов в столицы. Региональным работодателям приходится конкурировать за профи со столичными компаниями.

И конкурируют они, очень часто, за счёт зарплат», — CEO DataFan Алена Борщёва.

Возраст

SMMщиков зрелого возраста гораздо больше в регионах. 27% специалистов в регионах старше 35 лет, в столицах таковых лишь 10%.

Кроме того, размер зарплаты не всегда зависит только от географии и уровня SMM-специалиста. Возраст тоже имеет значение. Так, опрос показал, что молодые middle-cпециалисты в возрасте 18–25 лет получают в среднем на 30% меньше, чем мидлы постарше — 26–35 лет. Причём, эта тенденция актуальна и для столиц и для регионов. Похоже, SMM-среда страдает не только от гендерного неравенства, но и от эйджизма.

Удовлетворённость нагрузкой и зарплатой

Любопытно, что больше половины SMMщиков, независимо от места проживания, недовольны своей зарплатой. В столицах и в регионах об этом заявили по 60% опрошенных, а среди живущих за рубежом участников опроса — 55%.

Процент полностью довольных зарплатой SMMщиков в столицах и регионах примерно совпадает: 32,9% и 30,6%, а среди специалистов, живущих за границей, таковых около 22,2%.


В целом SMMщики демонстрируют довольно высокую удовлетворённость нагрузкой: 78,1% в регионах и 75% в столицах.

Однако из живущих за рубежом 45% считают свой объём работы чрезмерным.

Столичные специалисты больше региональных страдают от избыточной нагрузки: 22,4% против 13,6%. При этом недостаток задач испытывают 8,3% региональных специалистов и лишь 2,6% столичных.

Резюме

Алена Борщёва, CEO DataFan: «В целом в SMM происходит выравнивание региональных и столичных зарплат, а гонорары за проекты усредняются. Эта тенденция, на самом деле, постепенно приобретает всё более глобальный характер благодаря таким площадкам, как fiverr.com, где цены, скажем, на ту же SMM-стратегию у англоговорящих специалистов примерно одного уровня из разных стран будут не сильно отличаться. Более того, они сопоставимы с ценами на аналогичные услуги на том же fl.ru».

Методология.

Опрос проходил на SMM-площадках DataFan, SMMplanner, Pepper. Ninja и Workspace с 6 февраля по 6 марта 2023 г. Его участниками стали 209 SMM-специалистов. Респондентам было предложено ответить на вопросы о размере зарплаты, удовлетворенности доходом и нагрузкой, поле, возрасте, регионе проживания, гендерной дискриминации, а также самостоятельно оценить свой профессиональный грейд — от новичка до профессионала.

Присылайте свои комментарии к ситуации на digital-рынке (короткие или развёрнутые, во втором случае сделаем вам полноценную колонку в статейной ленте Коссы):

Email: 42@cossa.ru
Телеграм: @cossawer
VK: vk.com/cossa

IT-конференция МТС True Tech Day 17 мая

Что будет:

  • 5 тематических треков: Main, Development, AI/ML, Cloud, Science;
  • 50 спикеров с докладами про архитектуру, облачные платформы, NLP4Code, вероятностное программирование, безопасность контейнеров и другое;
  • 10 часов нетворкинга;
  • Цифровые зоны и digital-интеграции;
  • А ещё вечеринка со звездой.
Все спикеры и темы уже на сайте. Регистрируйся на True Tech Day. Участие бесплатное.


Реклама. ПАО «МТС». ИНН 7740000076. ОГРН 1027700149124

Телеграм Коссы — здесь самый быстрый диджитал и самые честные обсуждения: @cossaru

📬 Письма Коссы — рассылка о маркетинге и бизнесе в интернете. Раз в неделю, без инфошума: cossa.pulse.is

✉️✨
Письма Коссы — лаконичная рассылка для тех, кто ценит своё время: cossa.pulse.is

Вход на cossa.ru

Уже есть аккаунт?
Авторизуйся через VK:
Vkontakte
Не забудьте написать email на странице своего профиля для управления рассылкой