Число новых рекламодателей растёт: исследование тенденций на рекламном рынке 2023. Читайте на Cossa.ru

10 июля 2023, 12:01

Число новых рекламодателей растёт: исследование тенденций на рекламном рынке 2023

14.jpg


С начала июня 2022 года по конец мая 2023 года клиентские листы 52% агентств не изменились, а 31% респондентов заявили о росте нового бизнеса. Об этом говорится в исследовании «Тенденции на рекламном рынке», проведённого NMi Group и исследовательским центром АКАР/АРИР/РАМУ.

Новый бизнес

Большинство агентств (58%) говорят о росте числа клиентов на 20–40%, а небольшой процент опрошенных (4%) похвастался расширением клиентского листа до 80%. 85% клиентов, которые начали работать с опрошенными агентствами, — российские. Ещё 31% новых клиентов из стран СНГ, а 19% из Азии.

akar.jpg


Самые активные рекламодатели находятся в категориях FMCG (54%), продукты питания и напитки (48%), фарма и медицинские услуги (42%). Также распространены следующие отрасли, которые стали активнее пользоваться услугами рекламных агентств: ритейл (31%), косметика и красота (29%), одежда, обувь, аксессуары (27%), финансы и страхование (25%).

Ушедшие клиенты

Всё же 17% агентств признались в сокращении количества клиентов за последний год. Сокращение клиентской базы в среднем составило 20–40%. Большинство покинувших рынок клиентов приходится на страны Европы (63%), Россию (38%) и североамериканские государства (25%).

В разрезе по сегментам наибольшее сокращение рекламодателей зафиксировано в категориях FMCG (40%) и одежда, обувь и аксессуары (33%). Также прекратили пользоваться услугами рекламных агентств клиенты из следующих сфер бизнеса: игры (13%), туризм и путешествия (13%), финансы и страхование (13%), фармацевтика и медицинские услуги (11%).

Медиа

За прошедший год в медиамиксе клиентов опрошенных агентств практически в равной степени были задействованы диджитал (54%), эфирное ТВ (48%), радио (39%) и наружная реклама (38%).

До конца года рынок продолжит делать ставку на омниканальность несмотря на сокращение инвентаря и технологий. Предполагается, что доля диджитал и эфирного ТВ в медиамиксе составит по 52%, наружная реклама вырастет до 50%. Из новых медиа увеличится доля кинотеатров (10%), онлайн-радио (8%) и промо (8%).

Исследование проводилось NMi Group и исследовательским центром АКАР/АРИР/РАМУ. В нём приняли участие более 100 представителей рекламных агентств со всей России.

Ознакомиться с исследованием.

Присылайте свои комментарии к ситуации на digital-рынке (короткие или развёрнутые, во втором случае сделаем вам полноценную колонку в статейной ленте Коссы):

Email: 42@cossa.ru
Телеграм: @cossawer
VK: vk.com/cossa

IT-конференция МТС True Tech Day 17 мая

Что будет:

  • 5 тематических треков: Main, Development, AI/ML, Cloud, Science;
  • 50 спикеров с докладами про архитектуру, облачные платформы, NLP4Code, вероятностное программирование, безопасность контейнеров и другое;
  • 10 часов нетворкинга;
  • Цифровые зоны и digital-интеграции;
  • А ещё вечеринка со звездой.
Все спикеры и темы уже на сайте. Регистрируйся на True Tech Day. Участие бесплатное.


Реклама. ПАО «МТС». ИНН 7740000076. ОГРН 1027700149124

Телеграм Коссы — здесь самый быстрый диджитал и самые честные обсуждения: @cossaru

📬 Письма Коссы — рассылка о маркетинге и бизнесе в интернете. Раз в неделю, без инфошума: cossa.pulse.is

✉️✨
Письма Коссы — лаконичная рассылка для тех, кто ценит своё время: cossa.pulse.is

Вход на cossa.ru

Уже есть аккаунт?
Авторизуйся через VK:
Vkontakte
Не забудьте написать email на странице своего профиля для управления рассылкой