Яндекс тестирует инструмент для размещения рекламы в телеграм-каналах (+комментарии экспертов). Читайте на Cossa.ru

12 июля 2023, 13:44

Яндекс тестирует инструмент для размещения рекламы в телеграм-каналах (+комментарии экспертов)

Владельцы каналов в Telegram, в том числе и небольших — от двух тысяч подписчиков, теперь могут подключить их к Рекламной сети Яндекса.

Яндекс начал тестировать инструмент для размещения рекламы в телеграм-каналах. С его запуском рекламодатели получат новый рекламный инвентарь, а владельцы каналов — простой и прозрачный способ зарабатывать на рекламе. Монетизировать канал можно, даже если он имеет узкую тематику или только начинает набирать популярность. Об этом сообщают в пресс-службе Яндекса.

Рекламные посты публикует разработанный Яндексом бот. Владельцу канала нужно предоставить ему право публикации сообщений — это единственное разрешение, которое требуется боту. За подбор рекламы отвечают нейросети Яндекс Директа. Они учитывают тематику канала и находят объявления, которые наиболее ей соответствуют. Владелец канала сам решает, как часто показывать рекламу и в какое время.

unnamed.png


Объявление выглядит как обычный пост: с картинкой или видео и ссылкой — например, на лендинг рекламируемого продукта. Пост обязательно включает пометку «Реклама» и ссылку на страничку с подробностями о рекламодателе. Тексты, изображения и видео проходят модерацию, а данные о рекламе в соответствии с законом передаются в ЕРИР.

Яндекс уже начал принимать заявки на участие в тестировании от владельцев каналов и рекламодателей. Рекламодатели могут обратиться к своему менеджеру или подать заявку самостоятельно, а владельцы каналов — заполнить форму на сайте. Необходимо, чтобы канал имел от двух тысяч подписчиков, а его тематика и содержание постов должны соответствовать правилам Рекламной сети Яндекса.


       

Семён Ефимов

Основатель проекта «Русский маркетинг»

«Яндекс запускает в тестирование инструмент для размещения рекламы в Telegram-каналах: теперь их авторы смогут подключить их к Рекламной сети Яндекса. Проще говоря, у нас с вами появится ещё один инструмент для монетизации и дополнительный источник дохода.

Как это будет работать: после добавления вашего канала в Рекламную сеть, рекламные посты будет публиковать специальный бот, которому нужно будет предоставить право постинга. За подбор рекламы будут отвечать, как заверяют, нейросети Яндекса, которые будут учитывать тематику канала и подбирать наиболее релевантную рекламу. При этом важно, что автор канала сам выбирает, как часто публиковать рекламу и в какое время.

Как будет выглядеть пост: да, собственно, как и обычный, с картинкой или видео + со ссылкой на рекламируемый объект. Важно: бот Яндекса будет автоматически размечать такие посты и отправлять данные о рекламе в ЕРИР. Критериев для отбора несколько: иметь от 2 тысяч подписчиков и не нарушать правила Рекламной сети Яндекса (тут имеется ввиду тематика). Оплата будет производиться по CPM-модели, рекламодатель же будет платить за клики.

С одной стороны, безусловно рад за ещё один отличный инструмент, который бесспорно, разнообразит рекламный инвентарь. Однако я всё же скептически отношусь к тому, во что все это может превратиться: мы уже хорошо помним, во что превратились в своё время паблики-миллионники, которые ставили в рекламу что хотели и когда хотели. Плюс здесь ещё крайне важно будет посмотреть, сколько же в итоге будет этот инструмент приносить: если больше, чем сейчас в среднем платит ВК за рсвк, то для ВК у меня плохие новости — паблишеров они будут терять. Если нет (а я думаю, что скорее всего будет примерно на том же уровне, ибо нет смысла перегревать рынок и переплачивать), то это просто ещё один инструмент для дохода.

Буду ли я подключать свои каналы в сеть? Безусловно да, если мне такую возможность предоставят: мне интересно, сколько на этом можно зарабатывать, а главное — как нейросети смогут подбирать релевантную моим каналам рекламу».

Присылайте свои комментарии к ситуации на digital-рынке (короткие или развёрнутые, во втором случае сделаем вам полноценную колонку в статейной ленте Коссы):

Email: 42@cossa.ru
Телеграм: @cossawer
VK: vk.com/cossa

IT-конференция МТС True Tech Day 17 мая

Что будет:

  • 5 тематических треков: Main, Development, AI/ML, Cloud, Science;
  • 50 спикеров с докладами про архитектуру, облачные платформы, NLP4Code, вероятностное программирование, безопасность контейнеров и другое;
  • 10 часов нетворкинга;
  • Цифровые зоны и digital-интеграции;
  • А ещё вечеринка со звездой.
Все спикеры и темы уже на сайте. Регистрируйся на True Tech Day. Участие бесплатное.


Реклама. ПАО «МТС». ИНН 7740000076. ОГРН 1027700149124

Телеграм Коссы — здесь самый быстрый диджитал и самые честные обсуждения: @cossaru

📬 Письма Коссы — рассылка о маркетинге и бизнесе в интернете. Раз в неделю, без инфошума: cossa.pulse.is

✉️✨
Письма Коссы — лаконичная рассылка для тех, кто ценит своё время: cossa.pulse.is

Вход на cossa.ru

Уже есть аккаунт?
Авторизуйся через VK:
Vkontakte
Не забудьте написать email на странице своего профиля для управления рассылкой