Brand Analytics представила «Аспекты» — сервис для развития продукта на данных соцмедиа. Читайте на Cossa.ru

28 июля 2023, 11:14

Brand Analytics представила «Аспекты» — сервис для развития продукта на данных соцмедиа

Компания Brand Analytics представила сервис автоматизированных продуктовых исследований «Аспекты», не имеющий аналогов в других российских системах. Благодаря нейросетям и ML-моделям бизнес может получить готовый отчёт по характеристикам продукта всего за день.

2707_cossa_1810x1080.png


«Аспекты» позволяют выявлять отношение потребителей к ключевым продуктовым характеристикам вашего продукта и конкурентам. Для этого система собирает и анализирует открытые отзывы и сообщения на маркетплейсах, форумах, отзовиках, в социальных сетях и других площадках.

В чём польза аспектов и аспектной тональности для бизнеса

С помощью «Аспектов» бизнес может быстро находить ответы на такие вопросы:

  • почему клиенты выбирают продукт;

  • какие характеристики продукта им нравятся, а какие вызывают негатив;

  • с какими трудностями клиенты сталкиваются при выборе, покупке, использовании продукта.

Как работают аспекты и аспектная тональность

Система Brand Analytics распознаёт, есть ли в сообщении соцмедиа упоминание аспекта, и затем оценивает, позитивно, негативно или нейтрально высказался о нём автор. Точность распознавания аспектной тональности обеспечивают ML-модели, обученные на дата-сетах, включающих 500+ тысяч сообщений соцмедиа.

ML-модели помогли выявить разные наборы аспектов для продуктов из разных отраслей. Например, для клиентов маркетплейсов скорее будет важна скорость доставки и ассортимент, для пользователей оператора сотовой связи — качество услуг и работа поддержки.

Как работает определение аспектной тональности, рассмотрим на примере отечественных сервисов такси. С помощью «Аспектов» мы проанализировали сообщения обо всех крупных игроках в этой нише на российском рынке, и выяснили, как клиенты воспринимают категорию в целом.


Позитивно в сервисах такси пользователи соцмедиа оценивают:

  • удобство — легко работать с приложением, вызвать машину, рассчитать время на дорогу;

  • чистоту — авто и салона, отсутствие посторонних запахов;

  • безопасность — комфортное вождение и возможность добраться в нужную точку в любое время.

Негативно аудитория соцмедиа относится к таким характеристикам такси:

  • сервис — работу водителей, служб поддержки, диспетчеров,

  • качество — насколько их удовлетворяет услуга, за которую они заплатили,

  • цену.

Ключевое преимущество аспектов Brand Analytics — возможность проводить исследования быстро. Отчёт по характеристикам продуктов и их тональности будет готов за один день — достаточно создать тему мониторинга, и аналитикам останется поработать над интерпретацией данных. Полученные данные можно использовать для формулирования гипотез, сравнения продуктов в рамках отрасли или ниши по одним характеристикам. Такой подход поможет стандартизировать продуктовый анализ для всего рынка.

Протестировать возможности «Аспектов» можно бесплатно в рамках демо-доступа к системе Brand Analytics.

Хотите рассказать на Коссе о своих продуктах или услугах? Изучите наши возможности и напишите на sales@cossa.ru — поможем выпустить эффективный текст.
Партнёрская публикация

Телеграм Коссы — здесь самый быстрый диджитал и самые честные обсуждения: @cossaru

📬 Письма Коссы — рассылка о маркетинге и бизнесе в интернете. Раз в неделю, без инфошума: cossa.pulse.is

✉️✨
Письма Коссы — лаконичная рассылка для тех, кто ценит своё время: cossa.pulse.is

Вход на cossa.ru

Уже есть аккаунт?
Авторизуйся через VK:
Vkontakte
Не забудьте написать email на странице своего профиля для управления рассылкой