Мемы в маркетинге: 52% россиян хотят видеть такой контент. Читайте на Cossa.ru

18 августа 2023, 10:45

Мемы в маркетинге: 52% россиян хотят видеть такой контент

Коллеги из «Анкетолога» сделали ёмкое исследование роли мемов в маркетинге. Получилось меметично.

Источник: britishdesign.ru

Интернет-мемы — важнейший элемент современной культуры. В отличие от простой смешной картинки, мем наполнен житейским переживанием и эмоцией, которые понятны многим людям. Иначе говоря, это любые высказывания, картинки, видео или звукоряд, которые имеют устойчивое значение и распространяются в сети.

Мемы уже давно стали частью нашей жизни: мы делимся ими с друзьями, с помощью них передаем эмоции и радуемся, когда нас понимают. Согласно опросу, 84% пользователей всех поколений знают, что такое мемы. Среди них 71% используют их в общении хотя бы иногда, а 19% даже создавали мемы сами.

Забавные и злободневные картинки расслабляют, поднимают настроение и сближают людей. Причём это работает не только в повседневных переписках, но и в коммуникации клиентов и брендов. Компании публикуют мемы в соцсетях, создают рекламу с ними и отправляют в сообщениях клиентам.

Burger King как бренд, ориентированный на молодую аудиторию в возрасте от 16 до 35 лет, собирает мемами огромное количество лайков и репостов. Своим примером компания показывает, что можно использовать уже существующие и известные мемы, а можно создавать уникальный контент.

Источник: vk.com/burgerking

Не только молодёжные бренды, но и серьёзные компании общаются с аудиторией на языке юмора: например, банки и операторы мобильной связи.

МегаФон и Сбер


Вместе с Mediacom.Expert мы опросили российских интернет-пользователей и узнали, как они относятся к мемам в коммуникации брендов. Половина (49%) участников опроса воспринимают такой контент положительно, причём среди респондентов 18–30 лет так ответило подавляющее большинство (70%). Также 40% опрошенных в целом относятся к мемам нейтрально, а 11% — негативно.

По мнению 67% респондентов, мемы делают информационный материал, рекламу, коммуникацию бренда более привлекательной и интересной для клиентов. А 60% считают их перспективным способом передачи информации.

В целом же 52% респондентов хотят видеть мемы в общении с компаниями (68% — среди опрошенных 18–30 лет).

Плюсы и минусы мемов

Большинство (66%) опрошенных находят в мемах положительные эмоции, 16% получают из них актуальную информацию о новостях и фактах, а 15% считают, что они обладают глубоким смыслом.

Однако некоторые интернет-пользователи находят в мемном контенте и недостатки: 26% видят в некоторых изображениях и надписях противоречивость. По мнению 13%, мемы надоедливы, 11% — провокационны и жестоки, 10% — могут оскорблять людей.

Абсолютное большинство (95%) респондентов отметили, что обычно понимают смысл тех или иных мемов, а 51% расшифровывают его практически всегда.

Какие мемы любят россияне?

Большинство (57%) опрошенных любят мемы с животными. Также многим нравятся мемы про мужчин и женщин (40%), с известными людьми (39%), с моментами из кино и сериалов (38%). Около трети (31%) любят шутки про дом и быт, тоже 31% — про семейные отношения. Менее популярны мемы про внешность (29%), детей, повседневность и мультфильмы (по 27%).

Вывод

По-настоящему смешной и актуальный мем позволяет очеловечить отношения с клиентами, чтобы они почувствовали: за логотипом бренда скрываются люди, которые тоже любят посмеяться. Кроме того, удачные мемы становятся вирусными и разлетаются по интернету, чем повышают известность бренда.

При этом всем юмор — дело тонкое и сложное. Создавая мем и публикуя его от лица компании, можно вызвать недоумение и непонимание у аудитории. 

Говоря языком зумеров, непродуманный мем может стать кринжем. 

Наше исследование подтвердило, что чем моложе целевая аудитория, тем более уместны мемы в маркетинговой стратегии бренда. Однако возраст — не единственное условие. Важно разбираться в актуальных мемах и понимать интересы целевой аудитории, чтобы говорить и шутить с ней на одном языке.

Результаты исследования в диаграммах.

Присылайте свои комментарии к ситуации на digital-рынке (короткие или развёрнутые, во втором случае сделаем вам полноценную колонку в статейной ленте Коссы):

Email: 42@cossa.ru
Телеграм: @cossawer
VK: vk.com/cossa

IT-конференция МТС True Tech Day 17 мая

Что будет:

  • 5 тематических треков: Main, Development, AI/ML, Cloud, Science;
  • 50 спикеров с докладами про архитектуру, облачные платформы, NLP4Code, вероятностное программирование, безопасность контейнеров и другое;
  • 10 часов нетворкинга;
  • Цифровые зоны и digital-интеграции;
  • А ещё вечеринка со звездой.
Все спикеры и темы уже на сайте. Регистрируйся на True Tech Day. Участие бесплатное.


Реклама. ПАО «МТС». ИНН 7740000076. ОГРН 1027700149124

Телеграм Коссы — здесь самый быстрый диджитал и самые честные обсуждения: @cossaru

📬 Письма Коссы — рассылка о маркетинге и бизнесе в интернете. Раз в неделю, без инфошума: cossa.pulse.is

✉️✨
Письма Коссы — лаконичная рассылка для тех, кто ценит своё время: cossa.pulse.is

Вход на cossa.ru

Уже есть аккаунт?
Авторизуйся через VK:
Vkontakte
Не забудьте написать email на странице своего профиля для управления рассылкой