Реклама в ecommerce по итогам года подорожает на 80%. Читайте на Cossa.ru

14 сентября 2023, 16:27

Реклама в ecommerce по итогам года подорожает на 80%

Исследование E-Promo.

15.jpg

Стоимость рекламы с оплатой за клик во втором квартале 2023 года в сфере электронной торговли увеличилась на 15% по сравнению с предыдущим кварталом, а оплата за результат в виде заказов или оплаченных покупок интернет-пользователями — на 18%. Такие результаты получила исследовательская команда агентства performance-маркетинга E-Promo, которое ежеквартально публикует исследования медиаинфляции в российской рекламной индустрии на основе оценки инвестиций рекламодателей из ecommerce, фармацевтики, финансов и недвижимости. 

Среди всех отраслей в секторе электронной торговли наибольший удар от медиаинфляции ощутили производители бытовой техники и электроники, а также бренды одежды и обуви. Получение интернет-заказов через рекламу стало для них дороже на 55%. Это изменение связано с падающим спросом в ответ на рост стоимости зарубежных товаров из-за слабеющего рубля и отсутствие скидок.

Контекстная реклама техники и электроники с оплатой за клик подорожала практически вдвое, но, несмотря на это, пользователи стали активнее реагировать на объявления, что свидетельствует о высокой конкуренции и значимости релевантных предложений.

В индустрии моды стоимость рекламы выросла из-за выхода новых коллекций, продолжения развития локальных и нишевых брендов, а также расширения предложения от российских дизайнеров и производителей. Восстановление формата российских универмагов, мультибрендовых пространств, также оказало влияние на рекламную динамику.

Кроме того, конкуренция между монобрендами, ритейлерами и маркетплейсами усилилась, и в 2023 году доля инвестиций ритейлеров в performance-продвижение, нацеленное на продажи, составила 75%, в то время как монобренды вложили всего 25%. Дополнительными факторами увеличения стоимости рекламы стали массовое тестирование и расширение использования пакетных стратегий в контекстной рекламе, а также объединение ВКонтакте и MyTarget в VK Ads, что на текущий момент снижает стабильность рекламных результатов.

С учётом текущей динамики исследователи прогнозируют, что медиаинфляция стоимости привлечения заказов и покупок в интернете по результатам 2023 года может достичь 80% по сравнению с прошлым годом. Это означает, что бизнесам придется более гибко реагировать на новую реальность.

В целом для всех исследуемых индустрий, включая ecommerce, фармацевтику, финансы и недвижимость, стоимость рекламного трафика увеличилась более чем на 11,8% во втором квартале, а стоимость конверсии в заказ или покупку выросла на 15% относительно первого квартала 2023 года.

Методология исследования.

Исследователи агентства провели анализ более 52 000 рекламных кампаний в первой половине года с инвестициями в размере 4,2 млрд рублей, не включая комиссии агентств и НДС. Исследование включало контекстную рекламу в поисковых результатах Яндекса, таргетированную рекламу в MyTarget и ВКонтакте, а также медийную рекламу на различных интернет-ресурсах и маркетплейсах.

Исследование учитывало медианные значения стоимости клика, кликабельности, стоимости заказа и конверсии из клика в заказ. Изменения представлены в процентном соотношении, что позволяет лучше оценить формирующиеся тенденции в рекламной индустрии в краткосрочной перспективе.

Об агентстве E-Promo.

Digital-агентство с data-driven-подходом к маркетингу.
14 лет занимается омниканальным медиапланированием и проведением рекламных кампаний в digital для международных и российских брендов. Ключевая экспертиза: brandformance- и performance-маркетинг, работа с маркетплейсами под ключ, консалтинг. Рекламный бюджет под управлением компании составил 18 млрд рублей в России в 2022 году. Имеет представительства в Израиле, ЕАЭС, ЕС, ОАЭ.

Присылайте свои комментарии к ситуации на digital-рынке (короткие или развёрнутые, во втором случае сделаем вам полноценную колонку в статейной ленте Коссы):

Email: 42@cossa.ru
Телеграм: @cossawer
VK: vk.com/cossa

IT-конференция МТС True Tech Day 17 мая

Что будет:

  • 5 тематических треков: Main, Development, AI/ML, Cloud, Science;
  • 50 спикеров с докладами про архитектуру, облачные платформы, NLP4Code, вероятностное программирование, безопасность контейнеров и другое;
  • 10 часов нетворкинга;
  • Цифровые зоны и digital-интеграции;
  • А ещё вечеринка со звездой.
Все спикеры и темы уже на сайте. Регистрируйся на True Tech Day. Участие бесплатное.


Реклама. ПАО «МТС». ИНН 7740000076. ОГРН 1027700149124

Телеграм Коссы — здесь самый быстрый диджитал и самые честные обсуждения: @cossaru

📬 Письма Коссы — рассылка о маркетинге и бизнесе в интернете. Раз в неделю, без инфошума: cossa.pulse.is

✉️✨
Письма Коссы — лаконичная рассылка для тех, кто ценит своё время: cossa.pulse.is

Вход на cossa.ru

Уже есть аккаунт?
Авторизуйся через VK:
Vkontakte
Не забудьте написать email на странице своего профиля для управления рассылкой