Как создать маркетплейс: 7 шагов и важные ошибки. Читайте на Cossa.ru

16 октября 2023, 14:05

Как создать маркетплейс: 7 шагов и важные ошибки

Рассказывает СЕО технологической компании Inssmart (предоставляет экосистему для работы агентов на рынке страхования), и автор телеграм-канала «Страхование по Новому» Артур Коломиец.

hrustall-H2KEnyxbvaw-unsplash.jpg


Первый шаг
: определите нишу и что будете размещать.

Второй шаг: тщательно изучите рынок и найдите аналогичные решения конкурентов или в других странах, чтобы понять, будет ли спрос на вашу идею. Если анализируете другой рынок, обязательно учитывайте культурные особенности. Например, в Америке популярны БАДы, а в России они не пользуются высоким спросом.

Третий шаг: сформулируйте уникальное торговое предложение для вашего маркетплейса.

Четвёртый шаг: просчитайте финмодель и разработайте стратегию продвижение (где будете искать клиентов).

Пятый шаг: наймите техническую команду для создания платформы. Важно на начальном этапе продумать архитектуру проекта и сразу определить, как вы справитесь, когда будет первая тысяча клиентов, десять тысяч, миллион и так далее.

Шестой шаг: обеспечьте безопасность и защиту данных пользователей.

Седьмой шаг: регулярно собирайте обратную связь от первых клиентов и вносите необходимые изменения.

На что важно обратить внимание, хотя изначально это кажется незначительным?

Ошибки, которые могут возникнуть при создании маркетплейса, могут варьироваться в зависимости от конкретного проекта. Однако вот некоторые общие уроки, которые можно извлечь.

Дизайн и пользовательский опыт. Интуитивный интерфейс и удобство использования могут сильно повлиять на привлечение и удержание клиентов.

Качество контента. Описание товаров или услуг должны быть информативными и привлекательными.

Клиентская поддержка. Обеспечьте доступность и качество службы поддержки, чтобы решать возникающие вопросы и проблемы пользователей.

Недостаточное исследование рынка. Недооценка спроса или неправильный выбор ниши может привести к неудаче. Тщательно исследуйте рынок и потребности клиентов.

Неудачный выбор бизнес-модели. Неправильно выбранная модель монетизации может привести к недостаточным доходам или оттоку клиентов. Урок: Выбирайте бизнес-модель, соответствующую вашему рынку и целям.

Неудовлетворительное качество платформы. Технические проблемы, медленная производительность или неполадки могут отпугнуть пользователей. Урок: Инвестируйте в качественную разработку и тестирование.

Неэффективный маркетинг. Недостаточное продвижение и маркетинг может замедлить рост маркетплейса. Урок: Разработайте стратегию маркетинга и инвестируйте в продвижение.

Игнорирование обратной связи пользователей. Неучтенные жалобы или пожелания пользователей могут повредить репутации маркетплейса. Урок: Слушайте и реагируйте на обратную связь.

Недостаточная безопасность и защита данных. Утечки данных или атаки могут разрушить доверие пользователей. Урок: Обеспечьте надежную безопасность данных.

Присылайте свои комментарии к ситуации на digital-рынке (короткие или развёрнутые, во втором случае сделаем вам полноценную колонку в статейной ленте Коссы):

Email: 42@cossa.ru
Телеграм: @cossawer
VK: vk.com/cossa

IT-конференция МТС True Tech Day 17 мая

Что будет:

  • 5 тематических треков: Main, Development, AI/ML, Cloud, Science;
  • 50 спикеров с докладами про архитектуру, облачные платформы, NLP4Code, вероятностное программирование, безопасность контейнеров и другое;
  • 10 часов нетворкинга;
  • Цифровые зоны и digital-интеграции;
  • А ещё вечеринка со звездой.
Все спикеры и темы уже на сайте. Регистрируйся на True Tech Day. Участие бесплатное.


Реклама. ПАО «МТС». ИНН 7740000076. ОГРН 1027700149124

Телеграм Коссы — здесь самый быстрый диджитал и самые честные обсуждения: @cossaru

📬 Письма Коссы — рассылка о маркетинге и бизнесе в интернете. Раз в неделю, без инфошума: cossa.pulse.is

✉️✨
Письма Коссы — лаконичная рассылка для тех, кто ценит своё время: cossa.pulse.is

Вход на cossa.ru

Уже есть аккаунт?
Авторизуйся через VK:
Vkontakte
Не забудьте написать email на странице своего профиля для управления рассылкой