В Роскомнадзоре подтвердили необходимость маркировки рекламы в Instagram*. Читайте на Cossa.ru

20 ноября 2023, 13:34

В Роскомнадзоре подтвердили необходимость маркировки рекламы в Instagram*

Реклама в запрещённом в РФ Instagram должна иметь маркировку по аналогии с размещениями на других площадках, считают в Роскомнадзоре. Ранее в ФАС выражали иную позицию.

kenny-eliason-z3kBG5xIhjo-unsplash.jpg


Роскомнадзор подтвердил, что реклама в заблокированной в России соцсети Instagram* должна иметь предусмотренную законом маркировку. Об этом сообщил замглавы комитета Госдумы по информполитике Антон Горелкин в своём Telegram-канале.

«Маркировать рекламу в запрещённой социальной сети Instagram нужно и компании это делают. Роскомнадзор видит размещения, видит бюджеты. Удивляет, что среди таких компаний есть те, владельцы которых связаны с государством. Я считаю, это неправильно».

По словам Горелкина, среди российских компаний, которые продолжают тратить свои бюджеты на размещение рекламы в запрещённом Instagram присутствуют Росбанк, Альфа-Банк, Тинькофф Банк, банк Открытие, Деливери Клаб, Skillfactory, Сбербанк, Мегамаркет, Уралсиб, Ростелеком, Дом.РФ. Эта информация подтверждается аналитическими отчетами из ЕРИР, предоставленными РКН.

«В обсуждениях с коллегами часто звучит предложение запретить российским юрлицам размещать рекламу на цифровых платформах из недружественных стран: или в рамках „закона о приземлении“, или какой-то отдельной законодательной инициативой. Думаю, настала пора серьезно обсудить этот вопрос — уже не в кулуарах, а в ходе широкой общественной дискуссии», — написал Горелкин.

Статус запрещённой соцсети у Instagram сегодня накладывает на рекламодателей определенные ограничения, однако уполномоченные ведомства пока не пришли к единой точке зрения на этот счёт, отмечает член комитета Госдумы по информационной политике, информационным технологиям и связи Антон Немкин

«Так, ФАС, которая определяет, какая информация является рекламой и контролирует наличие пометки „реклама“, ранее заявляла, что рекламные размещения в Instagram после его блокировки в России не подпадают под регулирование закона. Согласно позиции службы, в законе „О рекламе“ написано, что он применяется к рекламе, которая размещается в России, в то время как Instagram на территории РФ запрещен и недоступен. Однако РКН теперь отмечает, что невыполнение требований российского законодательства в запрещенной соцсети дает ей „неконкурентное преимущество“ перед российскими площадками. Очевидно, что сегодня Роскомнадзору и ФАС нужно прийти к единой позиции по этому поводу, чтобы не вводить в заблуждение игроков рынка — тем более, что за отсутствие маркировки рекламы в России уже действует ответственность».

Как напомнил Немкин, согласно закону «О рекламе», участники рекламного рынка обязаны с сентября 2022 года маркировать интернет-рекламу и передавать данные о её размещении в Роскомнадзор. А с 1 сентября текущего года за распространение рекламы без присвоенного ей идентификатора действует штраф: для граждан они составляют до 100 тысяч рублей, для должностных лиц — до 200 тысячрублей, для юридических лиц — до 500 тысяч рублей.

В целом, те, кто сегодня выбирает рекламироваться у блогеров, которые вопреки введенным ограничениям продолжают пользоваться запрещенными соцсетями и обходить блокировки, должны задуматься о правильности своих действий, уверен Немкин.

«В России есть большое количество своих площадок, на которых работают наши блогеры, которые также готовы делать рекламу компаниям. Не разумнее было бы поддержать их, чем продолжать поддерживать интерес к заблокированному ресурсу? По данным компании Mediascope, в запрещенный Instagram сегодня продолжают заходить порядка 4% населения России. Не думаю, что эта малая часть аудитории стоит того, чтобы попадать в неясную с юридической точки зрения ситуацию и подпадать под угрозу того, что органы в итоге сочтут вашу рекламу поддержкой экстремисткой организации», — заключил депутат.

*Соцсети Instagram и Facebook запрещены в РФ; они принадлежат корпорации Meta, которая признана в РФ экстремистской.

Присылайте свои комментарии к ситуации на digital-рынке (короткие или развёрнутые, во втором случае сделаем вам полноценную колонку в статейной ленте Коссы):

Email: 42@cossa.ru
Телеграм: @cossawer
VK: vk.com/cossa

IT-конференция МТС True Tech Day 17 мая

Что будет:

  • 5 тематических треков: Main, Development, AI/ML, Cloud, Science;
  • 50 спикеров с докладами про архитектуру, облачные платформы, NLP4Code, вероятностное программирование, безопасность контейнеров и другое;
  • 10 часов нетворкинга;
  • Цифровые зоны и digital-интеграции;
  • А ещё вечеринка со звездой.
Все спикеры и темы уже на сайте. Регистрируйся на True Tech Day. Участие бесплатное.


Реклама. ПАО «МТС». ИНН 7740000076. ОГРН 1027700149124

Телеграм Коссы — здесь самый быстрый диджитал и самые честные обсуждения: @cossaru

📬 Письма Коссы — рассылка о маркетинге и бизнесе в интернете. Раз в неделю, без инфошума: cossa.pulse.is

✉️✨
Письма Коссы — лаконичная рассылка для тех, кто ценит своё время: cossa.pulse.is

Вход на cossa.ru

Уже есть аккаунт?
Авторизуйся через VK:
Vkontakte
Не забудьте написать email на странице своего профиля для управления рассылкой