ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?. Читайте на Cossa.ru

05 февраля, 12:45

ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?

Мнение эксперта Коkос Group.

12.jpg

Искусственный интеллект уже давно среди нас. Он прочно вошёл в нашу жизнь, используется абсолютно в разных её сферах и кардинально меняет лицо современного бизнеса. Рекламная индустрия не исключение. Самый яркий и известный пример — это нейросети, на основе которых построен поиск рекламных систем Яндекса. Использование нейросетей и других алгоритмов ИИ, делает рекламу ещё более эффективной и качественной. Евгений Халин, директор по продуктам Коkос Group, рассказывает о том, как работает ИИ, в чём его преимущество и какие перспективы нас ждут.

Для чего используется ИИ в маркетинге?

Впервые ИИ начали внедрять в тот момент, когда появилась необходимость обработки большого количества данных. Для того, чтобы реклама была эффективнее, необходимо соотнести целый ряд параметров по клиентам, пользователям и рекламодателям. Процесс сбора и обработки данных очень трудозатратный: большинство параметров эффективности — это поведенческие данные, которые постоянно меняются и накапливаются. Алгоритмы машинного обучения, нейросети позволяют их быстро проанализировать, в результате чего можно повысить скорость рабочих процессов и сделать рекламу более качественной.

Как ИИ изменил рекламу за последние несколько лет?

Первое, что произошло, — это увеличение объёмов обрабатываемой информации. Сейчас стало в разы проще масштабироваться. Это происходит за счёт скорости. То, что раньше занимало 1–2 дня, ИИ может сделать за 1–2 минуты.

Второе, что стоит отметить, повысился общий уровень качества работы.

Прорывной виток развития в индустрии рекламы начался с появлением генеративных моделей типа ChapGPT. Этот инструмент взяли себе не только крупные компании, что позволило всем начать пользоваться ИИ. Крупные компании, чтобы получить значимое преимущество, создают свои похожие модели для того, чтобы вывести на новый уровень взаимодействие с данными.

Тут есть нюанс. При всей доступности инструментов типа ChatGPT ими нужно уметь пользоваться, иначе результата не будет. Сейчас уже существует множество каталогов с готовыми проектами, с помощью которых можно вывести свою работу на достаточно высокий уровень. Это касается генерации текстов, объявлений, картинок и многого другого.

Третий важный момент — доступность.

Раньше использовать искусственный интеллект могли только профессионалы: data аналитики, data-scientist’ы, причем для этого должны быть правильно подготовленные данные, поскольку от этого зависело качество работы алгоритмов ИИ. Кроме того, с таким объемом могла работать целая команда. В результате не каждая компания могла себе это позволить. Теперь же система выстроена таким образом, что любой человек может получить доступ к этим возможностям и синтезировать что-то совершенно новое: текст, статью, идею и даже стратегию. И сделать это на основании опыта, который был отражен на просторах интернета за всю его историю. Это вывело на новый виток развития любые процессы компании, которые ускорились в разы.

Преимущества использования ИИ в рекламе

Первое в работе с клиентом — это всегда анализ. Если раньше от специалиста изначально требовался детальный сбор данных, чтобы их обработать для дальнейшей рекламы, то сейчас можно получить быстрый срез с помощью ИИ.

Дальше обычно создают контент рекламных материалов: тексты, графику, после чего запускают рекламные кампании. То есть рассказывают о себе потенциальной аудитории. Например, используя Яндекс или другие похожие системы.

Сейчас инструменты генерации позволяют автоматизировать даже работу копирайтеров, редакторов, дизайнеров. Конечно, совсем от этих сотрудников никто не отказывается, но в разы вырастает производительность и эффективность их работы. К примеру, когда от дизайнера не требуется серьёзных креативных решений, то можно ограничиться использованием ИИ. То есть сейчас свою работу дизайнер может автоматизировать, переложив её часть на генеративные инструменты.

Таким образом искусственный интеллект позволяет работать с клиентами быстрее, не давая им «остывать». Ведь в продажах важно, чтобы с момента первого контакта до генерации новых решений прошло как можно меньше времени. И чем быстрее ты продолжишь взаимодействие с заказчиком, тем вероятнее он купит. Однако здесь важно соблюдать баланс скорости и качества.

Итак, какие преимущества использования ИИ в рекламе мы имеем:

  • снижение трудозатрат. Не нужно нанимать новых сотрудников для дополнительного объема работ. ИИ помогает оптимизировать и ускорять работу уже существующих;

  • высокая скорость обработки большого количества данных. Появилась возможность быстрее оказывать услугу, используя ИИ;

  • бОльшие возможности. Весь интернет вам в помощь;

  • качество. При правильном использовании алгоритмов и грамотном подходе повышается качество услуг;

  • отсутствие языковых ограничений. Вам доступен опыт всего мира и для этого не обязательно владеть языками.

Какие перспективы нас ждут?

В 2024 году нас ждут серьёзные изменения. Об этом говорит хотя бы тот факт, что Google обещает отменить cookies. К этому идёт уже много лет, потому что работа с данными выходит совершенно на новый уровень: поменяется возможности таргетирования, сбора информации о поведении пользователя, данных по клиентам от третьих сторон, ведь у каждого бизнеса они есть. Обработка этих данных — наше будущее, один из новых этапов, на котором без алгоритмов ИИ не обойтись.

Скорость развития инструментов искусственного интеллекта только нарастает, и если сейчас клиент воспринимает это скорее как wow-эффект, то уже через год это будет must have, и компании, которые уже сейчас не начнут перестраиваться на использование этого инструмента, останутся за бортом.

Следующим этапом станет синергия различных генеративных инструментов, повышение уровня сбора данных и совмещение. Главное помнить, что качество работы ИИ сильно зависит от качества данных. И чем больше новой информации мы ему даём, тем лучше результат получаем.

Присылайте свои комментарии к ситуации на digital-рынке (короткие или развёрнутые, во втором случае сделаем вам полноценную колонку в статейной ленте Коссы):

Email: 42@cossa.ru
Телеграм: @cossawer
VK: vk.com/cossa

IT-конференция МТС True Tech Day 17 мая

Что будет:

  • 5 тематических треков: Main, Development, AI/ML, Cloud, Science;
  • 50 спикеров с докладами про архитектуру, облачные платформы, NLP4Code, вероятностное программирование, безопасность контейнеров и другое;
  • 10 часов нетворкинга;
  • Цифровые зоны и digital-интеграции;
  • А ещё вечеринка со звездой.
Все спикеры и темы уже на сайте. Регистрируйся на True Tech Day. Участие бесплатное.


Реклама. ПАО «МТС». ИНН 7740000076. ОГРН 1027700149124

Телеграм Коссы — здесь самый быстрый диджитал и самые честные обсуждения: @cossaru

📬 Письма Коссы — рассылка о маркетинге и бизнесе в интернете. Раз в неделю, без инфошума: cossa.pulse.is

✉️✨
Письма Коссы — лаконичная рассылка для тех, кто ценит своё время: cossa.pulse.is

Вход на cossa.ru

Уже есть аккаунт?
Авторизуйся через VK:
Vkontakte
Не забудьте написать email на странице своего профиля для управления рассылкой