Люди меняют свое поведение в сети из-за слежки АНБ
После того как стало известно, что мир находится под колпаком американского Агентства национальной безопасности, пользователи стали уделять куда больше внимания настройкам конфиденциальности в своих браузерах.
По данным аналитической компании Annalect, два месяца непрекращающейся дискуссии, посвященной приватности в интернете, повлияли на поведение потребителей. Пользователи изменяют настройки приватности и отслеживания, и, если этот тренд продолжится, рекламную индустрию ждут большие перемены.
Десятого июня, несколько дней спустя после того, как журналист Глен Гринваль (Glenn Greenwald) опубликовал в Guardian «слив» Сноудена, опрос Washington Post-Per Research Center показал, что 56% американцев ничего не имели против слежки АНБ. Кроме того, 45% респондентов сказали, что не имеют ничего против усиления контроля спецслужб, если это поможет предотвратить теракты.
По прошествии семи недель исследование Annalect, которое ранее в 2013 стартовало с целью изучения осведомленности пользователей в области приватности в сети, продемонстрировало изменение коллективного сознания. В частности, в период между июнем и июлем обеспокоенность ситуацией с приватностью в интернете увеличилась с 48% до 57%.
Количество пользователей, которые изменили настройки приватности и запретили отслеживание на мобильных устройствах, в июле увеличилось на 12% и 7% соответственно. Более того, 37% пользователей из числа обеспокоенных онлайн-приватностью предприняли какие-либо действия в ответ на новости о программе PRISM. Так же поступили 27% пользователей, которые ранее не интересовались безопасностью и анонимностью в сети. Кроме того, 60% аудитории интернета не чувствуют, что контролируют свои персональные данные в сети, а 48% пользователей не знают, как эта информация используется.
В свете этой информации перспективы рекламной отрасли, которая во многом опирается на сбор данных о потенциальных клиентах и их поведении онлайн, выглядят не так уж радужно. Ситуация видится в еще более мрачном свете еще и потому, что появились первые примеры негативного влияния PRISM на бизнес IT-компаний. Так, Фонд технологий и инноваций (Technology and Innovation Foundation) оценил потери провайдеров облачных услуг в сумму до $35 млрд в ближайшие три года, а аналитик Forrester Джеймс Стейтен (James Staten) оценивает убытки в $180 млрд. Отчет Annalect также содержит неутешительный для рекламной индустрии финансовый прогноз.
Если текущие тенденции продолжатся и Mozilla воплотит в жизнь свое намерение блокировать большинство сторонних файлов куки (cookies) в браузере Firefox, то способность рекламной индустрии эффективно использовать куки-файлы для маркетинговых целей безусловно снизится. Это, в свою очередь, поставить отрасль перед необходимостью разработки других средств количественной оценки важных для digital бизнеса показателей.
Если вы хотите подсказать новость в редакцию, воспользуйтесь специальной формой или отправьте на почту редактору chernikova@cossa.ru. Вы можете оставлять новости анонимно. Пресс-релизы сюда отправлять не нужно.
Эффективная и выгодная реклама с сервисом от МегаФона
Широкий выбор рекламных каналов, более 100 параметров по интересам, подробная аналитика и другие возможности уже ждут в Личном кабинете. А еще кешбэк 100% за запуск рекламы в первый месяц и еще 10% — каждый месяц.