Initiative проанализировало рынок российской ТВ-рекламы в два кризисных периода. Читайте на Cossa.ru

11 февраля 2015, 11:55

Initiative проанализировало рынок российской ТВ-рекламы в два кризисных периода

Initiative — одно из крупнейших медиаагентств на российском отраслевом рынке — сравнило размещение рекламы на отечественном ТВ в два кризисных периода: 2008–2009 и 2014–2015 годах.

Первое отличие — из-за изменения законодательства в 2008 году (ограничение рекламы в рамках эфирного времени — не более 15% от часа вещания) общий объем рекламного инвентаря за ноябрь—январь 2008-2009 гг. снизился на 15% по сравнению с отчетным периодом годом ранее, в условиях нынешнего кризиса этот показатель уменьшился только на 7%.

Сходство же обнаружилось в падении объемов инвентаря FMCG-направления, которые так или иначе снижались в обоих кризисных периодах за счет перераспределения брендами части телевизионных размещений в диджитал. Однако в конце 2014 — начале 2015 гг. не наблюдалось существенного уменьшения рекламы товаров длительного пользования, что эксперты связывают с покупательским ажиотажем в этом сегменте, вызванном обострившейся экономической ситуацией в стране.

«У топ FMCG-рекламодателей доля digital в общем медиамиксе достигает 15–20%, а у некоторых даже выше», — говорит Анна Яковлева, генерального директора агентства Initiative.

Тем не менее, в последнем отчете Nielsen отмечается, что уже в IV квартале Индекс потребительского доверия Nielsen в России потерпел стремительное падение, прервав трехквартальный тренд на рост. По многим показателям российский потребитель образца декабря 2014 г. стал походить на потребителя кризисных 2008—2009 гг.


Если вы хотите подсказать нам новость, воспользуйтесь специальной формой или отправьте намек на почту редактору jk@cossa.ru (а вот пресс-релизы в этот раздел отправлять не нужно). Если вы стесняетесь, можете прислать новость анонимно.

IT-конференция МТС True Tech Day 17 мая

Что будет:

  • 5 тематических треков: Main, Development, AI/ML, Cloud, Science;
  • 50 спикеров с докладами про архитектуру, облачные платформы, NLP4Code, вероятностное программирование, безопасность контейнеров и другое;
  • 10 часов нетворкинга;
  • Цифровые зоны и digital-интеграции;
  • А ещё вечеринка со звездой.
Все спикеры и темы уже на сайте. Регистрируйся на True Tech Day. Участие бесплатное.


Реклама. ПАО «МТС». ИНН 7740000076. ОГРН 1027700149124

Телеграм Коссы — здесь самый быстрый диджитал и самые честные обсуждения: @cossaru

📬 Письма Коссы — рассылка о маркетинге и бизнесе в интернете. Раз в неделю, без инфошума: cossa.pulse.is

✉️✨
Письма Коссы — лаконичная рассылка для тех, кто ценит своё время: cossa.pulse.is

Вход на cossa.ru

Уже есть аккаунт?
Авторизуйся через VK:
Vkontakte
Не забудьте написать email на странице своего профиля для управления рассылкой