Главная функция сайта жилого комплекса — формировать у пользователя привлекательный образ объекта, направляя его внимание на определённую информацию. Какие приёмы и способы достижения этого эффекта будут актуальны в 2018 году?
Разработка начинается с контента
Сейчас создание сайтов для объектов недвижимости в большинстве случаев начинается с отрисовки дизайна. Клиенты просят «нарисовать сайт» и задумываются о контенте лишь после утверждения дизайн-макетов.
Это часто приводит к тому, что содержание сайта плохо сочетается с формой. Информация не выстраивается в логические цепочки и не работает на убеждение пользователя.
Для начала антипример. Информация о жилом комплексе лежит единым блоком в узком фрейме по центру страницы, и отдельные факты никак не привлекают внимание.
А вот другой подход, где дизайн страниц предусматривает структурированную подачу информации.
По мере роста популярности таких сайтов от застройщиков потребуется больше качественного контента, заточенного под разные этапы воронки продаж.
Простота и интерактив
Классическое решение, где весь экран занимает рендер с хаотично расположенной информацией, будет встречаться всё реже. Пространство страницы будет использоваться рациональнее за счёт современных приёмов вёрстки, например, многофункциональных блоков, содержимое которых меняется при нажатии или наведении курсора.
Из интересных приёмов можно выделить бесшовные переходы между страницами через увеличение масштаба. Этот эффект предполагает, что при нажатии на элемент весь остальной экран пропорционально увеличивается, приближая выбранную часть и переводя пользователя на новый экран. Этот эффект может использоваться в квартирных «шахматках» для перехода от страницы с домами к страницам квартир.
Такие сайты — с интерактивными элементами, интересной вёрсткой, при этом визуально лёгкие и интуитивные — будут привлекать больше внимания покупателей.
Пример бесшовного перехода между экранами через увеличение масштаба от компании UI8:
Объединение проектов на одной площадке
Девелоперы с большим количеством близких по классу проектов будут реже выносить их на отдельные промосайты. Объекты, собранные на одной площадке, проще продвигать с точки зрения SEO, проще создавать кросс-ссылки между проектами — что расширит и улучшит предложение в глазах пользователя.
Застройщики, чьи проекты представлены на отдельных сайтах, будут стремиться к стандартизации своего технологического «парка», переводя их на одну CMS.
Акцент на мобильный трафик
Доля мобильного трафика на сайтах застройщиков варьируется от 50 до 80% (а по рекламному трафику доходит до 90%). В текущем году этот фактор будут учитывать чаще. Лучшее решение: разработка качественного адаптивного сайта с максимальным сохранением десктопных функций. Это оптимальнее, чем мобильная версия, которая требует отдельной поддержки. Небольшая часть застройщиков обратит внимание на разработку в концепции Mobile First.
Доля мобильного трафика на примере сайта ЖК «Пироговская ривьера»:
Глубокая аналитика
Останется и будет развиваться существующий тренд, связанный со сквозной аналитикой. Впрочем, за последние годы продавцы недвижимости осознали, что это полезная, но всё же не чудодейственная вещь.
Изначально казалось, что стоит объединить статистику сайта, информацию по звонкам и данные по сделкам из CRM — и можно будет точно определить, какие каналы коммуникации самые эффективные. Отказаться от слабых каналов и тем самым снизить стоимость одной сделки.
Практика же показала, что у сквозной аналитики довольно высокая степень погрешности, далеко не всегда можно точно определить источник лида. Покупатель может увидеть рекламу новостройки на уличном билборде, а потом зайти на сайт и заказать обратный звонок. В результате лид будет приписан сайту, хотя покупателя привела наружка.
Влияет и человеческий фактор. Чтобы досконально анализировать воронку продаж и выявлять в ней слабые места, в CRM необходимо фиксировать подробнейшую историю общения с каждым клиентом. По опыту могу сказать, что этой работе застройщики часто не уделяют достаточного внимания.
После разочарования должна произойти перезагрузка, и ожидать её можно как раз в этом году. Застройщики и подрядчики будут более тонко настраивать коллтрекинг, точнее вести записи в CRM и интегрировать с ней все свои источники аналитики.
Шанс
Сайты по недвижимости будут становиться всё более продуманными. Дизайн ради дизайна отойдёт в прошлое, вау-эффект будет достигаться не за счёт контрастных цветов и нагромождений, а с помощью удобной структуры, интерактива и привлекательной вёрстки.
Многие застройщики уже сейчас понимают, что время сайтов, сияющих как новогодние ёлки, ушло, и потому готовы изменить свой запрос к разработчикам. Для последних это отличный шанс предложить заказчикам более разумные решения, чтобы поднять всю отрасль на следующую ступень развития.