Маркетинг в браузере: что такое push-уведомления и как получить от них пользу
Сегодня push-уведомления начинают пробовать многие компании. Разбираемся, как лучше использовать этот инструмент маркетинга.
Браузерные push-уведомления для рабочего стола появились в апреле 2015 года и к сегодняшнему дню быстро набирают популярность. Получать их уже могут пользователи браузеров Google Chrome, Firefox, Safari и Yandex Browser.
Как выглядит браузерное push-уведомление?
Десктопное push-уведомление состоит из иконки, короткого текста (до 200 знаков), адреса сайта-отправителя и ссылки.
При отправке оно появляется прямо на рабочем столе пользователя: для Google Chrome, Firefox и Yandex Browser — в правом нижнем углу, для Apple Safari — в правом верхнем углу. Всплывающее окно с уведомлением сразу появляется перед глазами.
Эффективная и выгодная реклама с сервисом от МегаФона
Широкий выбор рекламных каналов, более 100 параметров по интересам, подробная аналитика и другие возможности уже ждут в Личном кабинете. А еще кешбэк 100% за запуск рекламы в первый месяц и еще 10% — каждый месяц.
Чтобы подключить на сайт функцию рассылки push-уведомлений, нужно получить для сайта SSL-сертификат и прочитать в справке нужного вам браузера, как подключить API (пример действий). Или воспользоваться услугами сервисов.
Как работает push-уведомление
Сбор контактов идет через браузер:
Аудитория подписчиков уникальна для каждого сайта. Подписаться на «пуши» проще, чем на email-рассылку — достаточно нажать «Разрешить» во всплывающем окне на сайте.
В момент подписки за пользователем закрепляется шифрованный код — токен, который зависит от типа устройства, браузера и домена сайта.
Таким образом, пользователь получает набор различных токенов, равный количеству сайтов, на которые он подписан. Скопировать базу подписчиков push-уведомлений из одного проекта в другой или перенести адресную книгу на другой сервис технически невозможно именно благодаря таким шифрованным кодам. Это исключает спам.
Применение push-уведомлений
С помощью «пушей» можно рассказывать об акциях сайта, распродажах, состоянии заказа, популярном контенте, мероприятиях и т. д. Даже если подписчик не перейдет сразу по ссылке, он вспомнит о компании, а это работа с узнаваемостью и лояльностью.
Push-сообщения приходят мгновенно. Даже если пользователь не находился в онлайне, уведомление придет ему сразу после того, как он появится в сети. Для этого можно задать время жизни сообщения.
Уведомления можно сегментировать по нужным категориям (браузер, язык, страна, город) и персонализировать с помощью подстановки переменных.
CTR push-уведомлений
30 ноября 2015 года сервис рассылок SendPulse запустил у себя возможность отправки браузерных push-уведомлений. За первую неделю запуска к платформе присоединились более 800 сайтов, чтобы протестировать новые возможности для русскоязычного рынка.
Мы подсчитали средние показатели CTR по разным сегментам бизнеса и получили такую картину:
Когда лучше отправлять «пуши» и как часто?
Если вы хотите моментального отклика — лучше подбирать время рассылки, исходя из пиков активности посетителей сайта.
Проанализируйте, в какое время Google Analytics (в разделе «Аудитория»/«Обзор») показывает наибольшую посещаемость вашего сайта и подстройте рассылку под это время. Иначе отклик будет растянут во времени за счет режимов «не беспокоить» или отложенных сообщений.
Максимальное количество переходов из push-уведомлений, в основном, происходит в первые 2 часа после рассылки.
Частить с рассылками push-уведомлений также не стоит. Одной рассылки в пик посещаемости сайта в течение дня и триггерных уведомлений вполне достаточно. В противном случае можно нарваться на раздражение подписчиков и блокировку отображения уведомлений или полную отписку от них. (Если пользователь отписался от получения уведомлений вашего сайта, он больше не будет получать их до тех пор, пока не подпишется снова.)
Заключение
Браузерные push-уведомления — перспективное направление, которое только начинает развиваться на русскоязычном рынке. В комплексе с другими каналами коммуникации «пуши» могут создать необходимую серию точечных контактов с потенциальными клиентами.
Комментарии
|
|
Александр Рукин
PriceRemont.ru |
|
|
Сергей Кленкин
Директор агентства Original Works |
|
|
Константин Соловьев
И.о. председателя правления платежной системы «Лидер» |