12 советов, как минимизировать риск блокировки ваших push-уведомлений
Правильные тизеры и иконки, время отправки и сегментация спасут вас от вечного бана.
Есть такой маркетинговый канал: пуш-уведомления. Те самые всплывающие сообщения на экране вашего смартфона, да-да. Когда маркетологи только-только начали осваивать пуши как канал, они одобряюще гудели: круто, персонализированный контент, высокая видимость.
Но потом вдруг оказалось, что у пуш-стратегии есть одно чертовски уязвимое место — примерно как та недостающая чешуйка на броне у Смауга.
Ваша кампания может источать лояльность, метать в пользователя полезные ссылки, сжигать десятки тысяч рублей бюджета — пока пользователя это не задолбает и он не отключит опцию «разрешить уведомления». И рухнете вы со своими планами на самое дно.
Эффективная и выгодная реклама с сервисом от МегаФона
Широкий выбор рекламных каналов, более 100 параметров по интересам, подробная аналитика и другие возможности уже ждут в Личном кабинете. А еще кешбэк 100% за запуск рекламы в первый месяц и еще 10% — каждый месяц.
Что делать, чтобы не попасть в вечный бан
Главное — в начале:
Хорошо: главное в начале, сразу понятно, что произошло | Плохо: длинная подпись в начале оставляет мало места для самого сообщения |
Суть в первом предложении, дальше раскрытие. С форматами мобильного контента это актуально как никогда. В случае с пуш-уведомлениями — критично.
Длина всплывающего сообщения на экране — 60 символов для iOS и 45 символов для Android.
Дайте дочитать!
Тизер-обманка — худшее, что можно придумать. Классический стиль жёлтой интернет-прессы. На пуше написано «Знаете, что купил Элон Маск в подарок?». Пользователь думает: «Что, черт возьми, что?!», и с любопытством свайпает по экрану. А вы просто перекинули его в каталог, не закончив предложение.
Золотое правило: всегда давайте пользователю дочитать. Начало сообщения в пуше, конец — на той странице, куда он ведет. А дальше уже продавайте каталог, рекомендуйте персональные товары или просите оставить отзыв.
Знайте свое место
У пользователей есть привилегия: они могут выбирать, в каком месте экрана у них будут появляться пуши. Конечно, всем бы хотелось занять крупный стикер по центру. Но вас могут вручную переключить на полоску вверху. И придется это учесть сразу.
Помните, что ваши пуши должны одинаково нормально выглядеть в любом виде: даже на узкой всплывающей полоске сверху. Не поленитесь и протестируйте. И еще раз перечитайте пункт первый (главное — в начале).
Отличайтесь иконкой
Помните шутку: чтобы быть соцсетью, нужно завести синюю иконку? Действительно, в российских реалиях у Facebook, Twitter, «ВКонтакте», Skype, Telegram — у всех синие иконки. Иногда непонятно, откуда пришло пуш-сообщение. А теперь подумайте: как выделиться на заблокированном экране среди ленты других уведомлений из соцсетей и чатов (оттуда их падает нереально много).
Если планируете делать пуш-маркетинг, придумайте себе иконку, которая бы отличалась от: а) иконок популярных соцсетей и мессенджеров b) иконок приложений конкурентов.
Андроидофилы «безопаснее» яблочников
Главное отличие, о котором нужно знать: когда пользователь iOS устанавливает приложение, ему выпадает диалоговое окно: «Хотите получать пуши? Y/N». Когда пользователь Android устанавливает приложение, оно ни о чем его не спрашивает. Улавливаете?
Пользователи Android-устройств блокируют пуши реже. Поэтому, если планируете активно заниматься пушами, стоит начать с разработки именно Android-приложения. Протестируете канал, а потом озадачитесь мультиплатформенностью.
Осторожно, банхаммер
Пуши — не то место, где стоит быть назойливым. В противном случае вас могу одним легким движением пальца отправить в вечную тишину.
Небольшой перебор с уведомлениями у @tinyapp
Никогда не присылайте однотипные сообщения: это выглядит, как роботизированный спам или то, что вам лень делать контент. Не частите с рассылками — для них есть определенное время (об этом позже).
Сегментируйте, чтобы выжить
Раз у вас есть мобильное приложение (или оно в ближайших планах) — у вас есть и CRM с сегментацией. Или рекомендательная система, автоматически разделяющая входящий трафик (как наш REES46). В любом случае, сегментировать жизненно необходимо.
Если вы не различаете пользователей по группам и шлете пуши вслепую, число получателей быстро растает. Сначала отпишутся те, кому не интересны скидки на косметику. Потом те, кому безразличны акции «купи 2 ящика гвоздей и получи лопату в подарок». Конец вашей кампании — вопрос времени.
Только не плачьте
Маркетологи советуют спустя контрольный период отправлять пуш-напоминание с посылом: «Вы не были в нашем приложении 5 дней, вернитесь, умоляем!».
Но угадайте, о чем говорит следующее пользовательское поведение: приложение было скачано, открыто, закрыто и больше его ни разу не запускали? Правильно, оно или плохо сделано, или не нужно конечным пользователям. Конечно, есть вероятность, что приложение хорошее и про него просто забыли, но она небольшая.
Упрашивать вернуться — не самый хороший вариант повысить Retention Rate. Упрашивать и при том сообщать пользователю «Эй, я слежу за тобой!» — вообще не вариант. Поэтому, мы строго за полезные пуши: расскажите о скидке, новом контенте, еще какой-нибудь плюшке.
Стратегия, копирайтинг, персонализация
Именно в такой последовательности. Речь о тексте самого пуша. Стратегия — это то, о чем вы пишете. Копирайтинг — как пишете. Персонализация — кто и почему увидит написанное. Первые две задачи для людей, последняя — для машинных алгоритмов.
Например, Netflix использует данные о любимых сериалах пользователя, чтобы он первым узнавал о выходе новых эпизодов
«Секрет» правильного копирайтинга не в том, что вы напишете текст, который одинаково хорошо сработает на всю аудиторию. Секрет в том, чтобы показать этот текст только нужной части аудитории, а для остальных подготовить другие варианты. Результат — выше вовлечение, больше переходов. Сравните «Пользователь, у нас скидка на всё» и «Геннадий, у нас скидка на сноуборды». Сноубордиста Геннадия явно зацепит второе.
Бодрее и веселее
Так, кто у нас здесь? Уставший от засилья рекламы потребитель. Что его радует после тяжелого рабочего дня? Конечно, юмор. Ваше приложение может строить коммуникацию не только в сдержанном деловом стиле.
Например, музыкальное приложение 8tracks отправляет пуши, которые прямо-таки напитаны ритмом. Попробуйте прочитать вслух | А кулинарный сервис Yummly использует персональные данные не только для рекламы, но и для повышения лояльности пользователей |
Помните про тайминг
Когда-то считалось, что лучшее время для email-рассылок — это четверг. Потом — что понедельник и вторник. Не удивительно, если завтра объявят, что оптимальный день — всё-таки среда.
Коротко об оптимальном времени рассылки: смотрите потребности пользователя. Его образ жизни, распорядок дня. Когда он едет в транспорте, когда работает. Сколько у него выходных. Нынешние технологии позволяют все это делать: Mobile Data — это кладезь информации, а персонализация — лучший инструмент для ее применения.
«Да ладно, @espn @SportsCenter? Вы прислали это пуш-уведомление в 6 утра?»
Итак, как вы работаете: интегрируете приложение с сервисом персонализации. Он собирает данные о каждом пользователе, который установил приложение. Сегментирует пользователей. И рассылает релевантный контент в наилучшее время. Просто, быстро, XXI век на дворе.
Диплинкинг — ваше всё
Нынешние мобильные приложения умеют генерировать ссылку на страницу любого уровня вложенности. Например, на конкретный товар, с выбранным цветом и размером.
Используя персонализированные данные о пользователе, вы можете присылать такие ссылки, как это делает приложение-магазин PLNDR:
Привет Адам! Голубой свитер, который тебе понравился, можно сегодня купить на распродаже!
Вывод
Три столпа удачных пуш-кампаний: использование Mobile Data, персонализация контента и, как бы неожиданно это не звучало, сам контент. Который, как был королем, так и останется.
Источник картинки на тизере: Flickr
Мнение редакции может не совпадать с мнением автора. Если у вас есть, что дополнить — будем рады вашим комментариям. Если вы хотите написать статью с вашей точкой зрения — прочитайте правила публикации на Cossa.