Кто такие стримеры и как рекламироваться с их помощью
И каким брендам нужно с ними сотрудничать.
Совсем недавно жизнь интернет-обывателей «встряхнула» серия статей о «стримерше Карине». Новости об этой девушке получили такой резонанс, что дошли не только до геймеров, но и до обычных интернет-пользователей.
Кто же такие стримеры? Это люди, которые показывают в режиме онлайн то, что они делают на своем компьютере. 99% такого контента — прохождение игр. Другие люди могут также в онлайне наблюдать за действиями стримера, писать в общий чат, прикрепленный к трансляции, а также слать ему деньги (об этом — ниже).
Существуют стриминговые платформы, которые позволяют любому человеку создать свой канал и начать транслировать стримы. Самая популярная площадка — Twitch.tv, однако после ее ошеломительного успеха, как грибы после дождя, начали появляться и другие ресурсы. Например, YouTube сравнительно недавно запустил функции онлайн-трансляций. Активизировались и сервисы, которые появились еще раньше «Твича» — Dailymotion, Hitbox.
Эффективная и выгодная реклама с сервисом от МегаФона
Широкий выбор рекламных каналов, более 100 параметров по интересам, подробная аналитика и другие возможности уже ждут в Личном кабинете. А еще кешбэк 100% за запуск рекламы в первый месяц и еще 10% — каждый месяц.
Среднестатистический стример — молодой человек или девушка в возрасте от 16 до 24 лет. Самые популярные игры, прохождение которых позволяет собрать на своем канале более 1000 человек онлайн (конечно, при условии харизмы ведущего и интересного прохождения!) — League of Legends, Counter-Strike, Dota2, Hearthstone. |
А на этом вообще зарабатывают?
Каждый стример имеет возможность зарабатывать на своем канале несколькими способами:
1. Партнерская программа со стриминговой платформой: создатели площадок для стриминга готовы сотрудничать с популярными авторами на условиях показа сторонней рекламы.
2. Подписка: другие пользователи, которым понравился канал стримера, могут подписаться на него, получив ряд бонусов. Часть стоимости от подписки идет вам, а часть идет стриминговой платформе (у всех условия разные).
3. Донат: это когда пользователи присылают деньги напрямую стримеру, причем любые суммы, по желанию отправителя. История знает примеры доната в размере $10 000!
4. Реклама на канале стримера: заинтересованная компания или бренд может попросить популярного стримера прорекламировать свой товар.
Донат и реклама спонсоров — основной доход стримера. Сейчас конкуренция между авторами сильно возросла, приходится придумывать что-то новое, веселить и забавлять аудиторию, чтобы ей было интересно оставаться на канале. Достаточно популярный стример в месяц на донате может заработать от 20 000 до 60 000 рублей. Минимальная сумма входа для спонсора начинается с $200-$300 — и это за совсем скудную рекламу.
Когда умные люди поняли, что на этом можно делать неплохие деньги, стало появляться много стримеров-девушек.Так как аудитория игровых онлайн-трансляций это 80% (а то и больше) молодых людей от 16 лет, на такие каналы стекаются толпы народа.
В дело пошли глубокие вырезы, короткие юбки, выполнение заданий прямо на камеру для самых «щедрых» на донат зрителей и т.д. (прим. — к сожалению, для девушек, желающих собрать как можно больше людей на канале, обнаженка и разврат строго запрещены).
Стоит ли брендам и компаниям работать со стримерами?
Однозначно, да! Стример — лицо, которое собирает вокруг себя определенную аудиторию геймеров. И если вы или ваш продукт нацелены на молодых людей от 16 до 24 лет — для вас это отличный канал маркетинга.
Помимо того что мы в Game Show имеем собственных стримеров, мы очень часто работаем с независимыми авторами. Обычно мы просим разместить на канале стрима ссылки на наши мероприятия или активности, а также договариваемся, что стример с определенной периодичностью будет напоминать своим зрителям о нас.
Живой кейс. В декабре 2015 года Game Show проводил в Москве Global eSports Cup — крупный международный турнир по киберспорту. Естественно, мы хотели, чтобы на наше мероприятие было куплено как можно больше билетов.
Мы договорились с одним из стримеров о недельной рекламе нашего мероприятия: озвучка голосом 3 раза в день и публикация в чате ссылок на покупку билетов. (В среднем его стримы смотрят в онлайне около 4000 человек.)
В итоге по его ссылке перешло более 2000 человек из нашей целевой аудитории, а всего о мероприятии услышали около 50 000 зрителей. Цена 1 перехода составила $0,175.
Интервью со стримером
От редакции: мы попросили стримера Илью, который сотрудничает с Game Show, прояснить некоторые моменты всей этой кухни.
— На каком этапе российским стример становится интересен рекламодателям?
— Стример становится интересен рекламодателям после того, как у него появляется в среднем от 5 тысяч онлайн-зрителей.
С 5-ю тысячами зрителей он занимает более-менее топовую позицию среди игр той категории, в которую играет. Twitch — самая популярная стриминговая платформа, у нее есть замечательная опция: ты выбираешь для описания своего стрима игру, в которую играешь, и появляешься в определенной категории. Люди открывают, например, канал Dark Souls и видят там все стримы по Dark Souls, которые ранжируются в зависимости от количества онлайн-зрителей.
По поводу интереса маркетологов: стрим-платформы сейчас активно развиваются, и стримеров становится больше.
Не скажу насчет потока запросов от российских маркетологов — но очень много, например, маркетологов и компаний украинских. Например, рекламируется G2A — огромнейший магазин, который продает игры, их таргетированная реклама по всему «Твичу», они чуть ли не любому стримеру дают трехпроцентную скидку для его подписчиков.
Рекламируется Hyper-X — производитель оперативной памяти и всяческих девайсов типа наушников. И всевозможные беттинговые истории, то бишь букмекерские конторы. Сейчас с этим каналом работают маркетологи компьютерных и игровых брендов и те, которым интересна таргетированная реклама.
— Ну, а, допустим, напитки, я вот периодически вижу — на стримах напитки рекламируют.
— Напитки обычно рекламируют на стримах каких-нибудь турниров. И это происходит точно так же, как происходит на гонках. Гонки «Формулы-1», Red Bull подписывает с организаторами контракт, по которому в кадре светится и должно быть на столах у команд стоять огромное количество банок Red Bull.
На личных стримах брендируется все что угодно, начиная с клавиатур, мышей, наушников, кресел, футболок — тех вещей, которыми стример пользуется постоянно. В чем плюс такой рекламы? В том, что обычно стрим идет от 4-х часов примерно. И если стример 4 часа просидел в твоих наушниках, то в них, по крайней мере, можно просидеть четыре часа и голова не заболит.
— А насколько аудитория стримов может быть интересна для не только игровых брендов?
— Аудиторию игр довольно легко разделить. Есть Hearthstone, у которого очень широкая аудитория. Есть World of Warcraft или там Lineage II какой-нибудь старенький, в который если и играют, то уже ребята явно за 25, поностальгировать. Есть «Дотка», это комьюнити школьников. Есть League of Legends, в которой комьюнити тоже разношерстное.
Можно ориентироваться на целевую аудиторию стримера. Попросить статистику по подписчикам его канала на YouTube или страницы «ВКонтакте» — и там спокойно видно, сколько посетителей, какого они пола, возраста, из какой они страны и так далее.
— То есть стример по запросу эту статистику обычно дает?
— Обычно дает, если спрашивают. Приходит рекламодатель и говорит: здравствуйте, я хочу у вас это рекламировать, но я не уверен, что у вас достаточно моей целевой аудитории.
— А как стримеры свою рекламную стоимость учатся понимать? В ЖЖ Илья Варламов недавно писал, что там хаотично блогеры с рекламодателями общались, но недавно у них появилась рекламное агентство, которое сводит ЖЖ-шников и рекламодателей. Что-то такое есть у стримеров?
— Если даже и есть, то я пока об этом не слышал. А обычно у нас эта тема так происходит: приходит рекламодатель и говорит: «Здравствуй. Я буду платить тебе столько-то денег за плашку на твоем стриме, за текстовое окошко».
А затем я думаю: у кого из моих знакомых стримеров есть контракт с этим рекламодателем? «Тук-тук-тук, алло, Вася, привет! Слушай, мне из компании N звонят и предлагают такие-то бабки. А у тебя какие условия? Как у них там?»
Пока сарафанное радио работает, стримеры ориентируются на фидбэк друзей и знакомых.
— Можете про карьеру стримера рассказать?
— Как это выглядит логично для меня: есть стример, который начал стримить популярную игру и прославился, народ увидел его чувство юмора, харизму нескончаемую.
Дальше у него есть аудитория, которая пойдет не за игрой, с которой он начал, а именно за этим человеком как за личностью. И этот человек может делать и играть во все, что угодно. В 40 лет ему, например, могут быть интересны другие игрушки. Я видел англоязычных стримеров лет 35, которые устраивают консольные ностальгии, играют во всякие дэндики. На их трансляции люди заходят поностальгировать...
— То есть у них уже аудитория примерно как раз их возраста?
— Да-да-да. Если ты начинаешь стримить в 25 лет, а потом тебе 45, у тебя же аудитория тоже вместе с тобой растет.
— Последний вопрос: как на игровой тематике отразится виртуальная реальность?
— Вообще это вопрос к аналитикам. Я, немножко понимая в разработке игр, не могу представить себе, чтобы разработчики таких же потрясающих игр с огромным миром — как, например, недавно вышедший Dark Souls, тот же «Ведьмак 3» — смогли быстро это перенести.
Чтобы имплементировать это в атмосферу виртуальной реальности, нужен огромный объем работы. По моему ощущению, игры класса AAA появятся на VR лет через пять, и то — минимум.
Мнение редакции может не совпадать с мнением автора. Если у вас есть, что дополнить — будем рады вашим комментариям. Если вы хотите написать статью с вашей точкой зрения — прочитайте правила публикации на Cossa.