Как выжить копирайтеру-новичку. Читайте на Cossa.ru

04 августа 2016, 12:00
9

Как выжить копирайтеру-новичку

Чем копирайтер похож на слона и как зарабатывать там, где другим платят копейки.

Как выжить копирайтеру-новичку

Чтобы слон не убежал, его привязывают за ногу. Тонкой цепочкой (иногда и просто веревочкой) к небольшому колышку или хилой пальме. И слон стоит, не уходит. Не пытается сорваться.

Я спрашивал на Шри-Ланке у погонщиков слонов, как же так? Почему слоны не могут оторваться, ведь эта цепочка и меня не удержит, если что.

А тут целый слон — в нем же дури, как в паровозе. Стадо слонов способно втоптать в пыль целую деревню, окажись она на их пути. И втаптывает — я видел такие бывшие деревни: груды камня вдоль дороги.

Но про слонов ниже, а пока речь про менее крупных обитателей планеты.

Если я сейчас зайду на сайт фрилансеров и сообщу, что нужны услуги копирайтера — в течение часа придет полсотни заявок.

Вау, то есть shit. Пятьдесят человек претендуют на мои 300 рублей. Будь это не интернет, а живая толпа, эти люди оттоптали бы друг другу ноги, охрипли, старясь привлечь мое внимание, а кто-то бы и подрался обязательно.

По-вашему, это сильно похоже на поведение гордого свободолюбивого джентльмена, который не ходит в проклятый офис, а работает там, где ему удобнее, и тогда, когда захочет? Парит, так сказать, над суетой и обыденностью?

Не очень похоже.

Поэтому, если вы собираетесь зарабатывать написанием текстов и ради этого зарегистрировались на одном из фриланс-сайтов — оставьте иллюзии.

И картинку с ноутбуком на пляжном столике в двух шагах от набегающей волны и чтобы солнце еще этак сбоку, закатное, ласковое — эту картинку тоже уберите из заставок рабочего стола. Она не про вас. И не будет никогда.

Чтобы про вас — погуглите фото из серии «очередь за костями при ссср», но вы же такую все равно не поставите.

Главная проблема новичка

Когда закончилось строительство моего дома, осталось много разного мусора, который требовалось убрать. Я попытался нанять специализированную фирму, но оказалось, что у них заказы расписаны на три дня вперед — лето, горячая пора. Ждать не хотелось.

Тогда я просто заказал на полдня трактор с тележкой. А когда он появился поутру — доехал до ближайшего рынка, где всегда околачивается десяток сограждан, которые не против подзаработать. Нанял троих, и они за три часа вывезли четыре тракторные тележки мусора. Стоила вся эта радость ровно четверть от стандартного прайса специализированной фирмы.

Чем меньше знаний и навыков требуется для оказания какой-то услуги — тем выше в ней конкуренция исполнителей и тем меньше за нее платят. Что логично, согласитесь.

Большинству заказчиков услуг на биржах копирайтеров текст для сайта нужен, чтобы этот текст на сайте был. Образно говоря — он там дырку закрывает. Максимум, на что хватает фантазии — в этом тексте должны быть определенные ключевые слова. И тогда это уже не просто текст, а SEO-текст (так, по крайней мере, полагают и сами заказчики, и исполнители).

Иными словами, такой текст напишет любой, кто знает буквы. Если он при этом слышал о запятых и не путается в падежах — он уже почти мастер. Может такая работа стоить дорого? Не может. И не будет.

Можно найти на бирже хорошего автора? Можно.

А среди грузчиков с рынка есть ненулевой шанс найти хорошего сварщика. Но когда нужно было проварить газовую трубу, мне и в голову не пришло искать сварщика на рынке. Чтобы подешевле. Я обратился в контору, имеющую сертификат на монтаж газового оборудования. С газом не шутят.

Как и с текстами, если их задача сложнее, чем просто занимать место на сайте.

Если вы делаете то же, что и все, нельзя рассчитывать на что-то большее, чем у всех.

Но что делать, если вы новичок и ваши навыки примерно такие же, как у большинства коллег?

Не можете выделиться мастерством — выделяйтесь чем-то другим.

Главная беда ваших коллег — совсем не в том, что они пишут плохие тексты. На плохие тексты тоже есть свой покупатель.

Главная беда — они не хотят думать. Категорически запрещают себе включить голову и немного по-другому использовать даже те нехитрые приемы, что у них есть. Выделяясь из толпы и отстраиваясь от конкурентов.

Поэтому вам придется идти своей дорогой. Самое забавное, что одному идти проще, чем в толпе. Просто толпа этого не знает.

Что делать? Повышать ценность

Итак, вы начинающий копирайтер, зарабатываете на бирже 150 рублей за текст. Если вам, конечно, удается перехватить заказ у своих более быстрых конкурентов. Имя которым легион. Нечасто и немного вы зарабатываете, иначе говоря.

Продавайте статьи пакетами

Что вам мешает подумать немножко и сообразить — если люди чаще всего заказывают статьи такой, вот такой, и еще вот такой тематики — значит, эта тематика востребована и популярна? А значит, таких сайтов много. И если таких сайтов много, то на каждый из них нужна не одна статья, а несколько, как минимум. И тогда что вам мешает написать 10-20-30 статей по этой тематике? И уже самому предлагать владельцам соответствующих сайтов такой пакет статей? За те же деньги, что вы получаете на бирже.

И это в самом тупом и неправильном случае. Потому что вебмастерам совершенно не в радость тратить свое время и заказывать статьи на биржах. Некоторые охотнее переплатят 20–30% за пакет готовых статей. Такая переплата необременительна — их время стоит дороже. А вы помогаете его сэкономить. Это самый просто вариант, но даже он даст вам больше денег и выведет из унизительной гонки за заказчиком.

Продавайте готовый экспортный файл

А вот вариант на миллиметр посложнее. Большинство сайтов, которым требуются статьи вроде ваших, сделаны на движке wordpress. Освоить этот движок вы сможете за день — бесплатных уроков про него масса.

Что происходит дальше? Вы не кидаетесь сразу продавать пакет написанных вами статей. Вы покупаете за сто рублей в месяц хостинг — из числа тех, где сайт на wordpress устанавливается двумя кликами мышки. Например, хостинг Джино. И размещаете на созданном вами сайте эти самые статьи. Подбирая к ним тематические картинки и прописывая необходимые метатеги (узнать, что это такое, зачем нужно и как это сделать — еще час на изучение).

Что у вас получается в результате? Размещаете, например, 50 статей. Заодно настраиваете так называемую отложенную публикацию (то есть статьи вы можете загрузить сразу все, а вот появляться они начнут по заданному расписанию). Дальше в админке вашего сайта на wordprees находите волшебную кнопочку «Экспорт». Нажимаете, и все ваши 50 статей упаковываются в специальный файл, вместе с настройками: сроками публикации, метатегами, ссылками на картинки и прочим. Картинки скачиваете отдельно.

Теперь у вас на руках не пакет разрозненных текстов, которые еще нужно ставить на сайт, писать к ним заголовки, метатеги, подбирать картинки, оформлять и т. п. Теперь вы можете предложить клиенту экспортный файл, который он в два клика перенесет на свой сайт. И эти статьи будут точно в таком же виде, как были на вашем сайте. Клиент кликнул два раза мышкой — и получил на своем сайте 50 статей, которые станут выходить с заданной периодичностью.

То есть за несколько минут клиент обеспечил себя статьями месяца на два. И при этом вы сделали за него всю работу.

Разумеется, такой экспортный файл стоит дороже, чем просто пакет статей. Потому что это уже другой продукт. Продукт с добавленной стоимостью. Вы потратили свое время, но сэкономили время клиента, которое стоит дороже вашего. Найдутся клиенты, готовые заплатить за это. А всего-то от вас потребовалось, чтобы вдвое-втрое увеличить свой доход от одного текста — немножко работы головой и получение простеньких навыков использования движка wordpress.

Это я набросал самые простые примеры того, как минимальное использование мозга может помочь выйти на более высокий уровень дохода даже начинающему копирайтеру.

Продавайте пакеты статей под НК НЧ запросы

Еще чуть более сложный вариант. Писать эти 50 статей не просто на «ключи по теме», а собрать такие ключевые слова (поисковые запросы), которые — с одной стороны — нечасто, но все же вводят в строку поиска. А с другой — конкуренция по ним либо крайне низка, либо практически отсутствует. То есть поисковая система не может подобрать для таких запросов достаточно релевантный текст и вынуждена показывать тексты, которые «примерно на эту тему».

Не нужно быть семи пядей во лбу, чтобы догадаться — если вы напишите текст, который соответствует такому запросу, как шар лузе, поисковые системы в ответ на этот запрос со временем будут показывать именно ваш текст.* Потому что он более релевантен.

И найти такие низкочастотные и низкоконкурентные поисковые запросы для написания статей — задача посильная. Придется немного подучиться, но ничего сверхсложного нет. Либо можно заказать подбор таких запросов людям, которые профессионально занимаются составлением семантических ядер для сайтов.

И тогда на выходе у вас получается еще более сложный продукт: пакет статей, которые будут способны собирать тематический поисковый трафик. И владелец сайта той же тематики, зарабатывающий, например, на контекстной рекламе, купит у вас такой пакет. Поскольку представляет, что принесет ему этот дополнительный трафик.

* Сеошнеги, я знаю про нюансы, но сейчас это не важно.

Продавайте сайты с трафиком

Но, блин, гулять, так гулять. Делаем еще один шажок в сторону усложнения и наращивания добавочной стоимости. Не продаем этот пакет статей, написанных на низкоконкурентные запросы. А делаем на этой основе свой собственный сайт. И дожидаемся, пока он проиндексируется и на него пойдут посетители. После этого продаем сайт с трафиком. За еще более приятные деньги. Либо не продаем, а просто ставим на него коды показа контекстной рекламы и начинаем получать деньги за рекламу.

Конечно, я кое-что упрощаю, но в реальности многое проще, чем кажется. Если человек даст себе труд разобраться — он разберется в этом за неделю.

Вот только разница между точкой, А, в которой вы шакалите на бирже в ожидании заказчиков. И точкой Б, в которой вы продаете сайты с трафиком. Эта разница — если говорить о прибыльности — как между продажей килограмма железной руды и продажей «айфона».

Как появилась эта статья

Недавно написал мне человек с биржи копирайтеров и пожаловался на тяжелую жизнь. Второй год там пашет, денег мало, работа тоскливая, заказчики козлы, конкуренты суки. Я проникся и бегло изложил ему то, что пишу сейчас вам. Поисковые запросы, статьи, сайт, продажа или самостоятельная монетизация. Проще говоря, показал направление — куда копать.

Знаете, что ответил? «Если бы это было так просто, так бы все и делали».

Твою же мать. Всю жизнь слышу этот аргумент. И вспоминаю историю про слона на веревочке.

Оказалось. Маленького слоненка приковывают за ногу большой железной цепью к могучей пальме. Слоны — животные упорные. И слоненок несколько месяцев занят тем, что пытается сорваться с цепи. Страшное, говорят, зрелище — рана на ноге не заживает, а он все тянет и тянет.

Пока не понимает, что — бесполезно. Дрыгайся не дрыгайся. Если привязали — уже не сорваться. После этого всю свою жизнь слон мечтает о свободе, но не может порвать тоненькую веревочку, небрежно привязанную к хилому столбику. Потому что — ну невозможно оторваться, все же знают.

Если бы это было так просто, все слоны так бы и делали.

Мнение редакции может не совпадать с мнением автора. Если у вас есть, что дополнить — будем рады вашим комментариям. Если вы хотите написать статью с вашей точкой зрения — прочитайте правила публикации на Cossa.

Телеграм Коссы — здесь самый быстрый диджитал и самые честные обсуждения: @cossaru

📬 Письма Коссы — рассылка о маркетинге и бизнесе в интернете. Раз в неделю, без инфошума: cossa.pulse.is