Что случилось за неделю на рынке медиа и как нам с этим жить
Подборка главных новостей медиарынка за неделю: что произошло и что это значит для тех, кто работает в digital. Выпуск первый.
Раз в неделю Александра Жуковская, ведущая Telegram-канала «Журналистика», будет упаковывать главные события медиарынка в дайджест на Cossa. Новости, которые ускользают от внимания масс, но влияют на каждого, кто вертится в digital-мире. С аналитикой и объяснением: что произошло и как с этим жить.
В первом выпуске: громкие нововведения от Telegram и «ВКонтакте», отчёт о рынке нативной рекламы и очередное противостояние на поле битвы с фейковыми новостями.
Что случилось: Звонки в Telegram
12 марта в канале Telegram Info сообщили, что в бета-версии мессенджера тестируются звонки. В тестировании могли поучаствовать пользователи Android-устройств — нужно было установить бета-версию Telegram в канале @tgrambeta, перерегистрироваться в приложении, чтобы разблокировать и попробовать звонки.
Эффективная и выгодная реклама с сервисом от МегаФона
Широкий выбор рекламных каналов, более 100 параметров по интересам, подробная аналитика и другие возможности уже ждут в Личном кабинете. А еще кешбэк 100% за запуск рекламы в первый месяц и еще 10% — каждый месяц.
Звонки «забьют гвоздь» в гробу Вайбера и Скайпа — во-первых, потому что зашифрованы, во-вторых потому, что пользователи смогут сами решить, кто сможет им позвонить.
Администратор Telegram-канала Мастриды: |
«Я, как криптоанархист, как раз ищу защищенное приложение для звонков. Не помешала бы эта функция. Думаю, что отсутствие звонков тормозит развитие мессенджера в России. Как только звонки появятся, многие перестанут использовать Whatsapp и перейдут на Telegram».
Что это значит
Пока ничего. Официальных комментариев от разработчиков нет, хотя в январе Павел Дуров подтвердил, что звонки действительно появятся.
Что случилось: MediaRadar отчитался о рынке нативной рекламы в США
«Нетология» в блоге на Cossa.ru опубликовала перевод отчёта MediaRadar. Из него следует, что
-
показатель повторных размещений очень низкий у большинства изданий — 33%, только 11 СМИ имеют высокий процент повторной рекламы;
-
более 600 рекламодателей размещают нативку ежемесячно;
-
отрасли-лидеры рынка нативной рекламы — медиа, профессиональные услуги, финансы и недвижимость, технологии, оптовые и розничные продажи.
Что это значит
Американский рынок нативки развивается быстрее нашего, и происходящее там — отражение будущего российского рынка. Спроецировать отчёт MediaRadar целиком на наш рынок нельзя, хотя бы потому, что в России пока нет таких крупных рекламных бюджетов на нативную рекламу. Мало кто из изданий может себе позволить содержать отдельную команду для производства нативки. Но общие выводы верные: агентствам и медиа стоит предлагать нативку в первую очередь федералам, а также добиваться повторного размещения. Пока случаи эффективной нативки в наших медиа единичны.
Что случилось: У постов в группах и пабликах «ВКонтакте» появился счётчик просмотров
Теперь можно оценить интерес пользователей к постам не только исходя из лайков, репостов и комментариев. Ранее просмотры постов находились в статистике сообществ и страниц. Администраторы ограничивали к ней доступ. Новый счётчик просмотров доступен любому пользователю «ВКонтакте» — работает на сайте и во всех версиях мобильных приложений.
Счётчик просмотров в правом нижнем углу
Что это значит
Профессионалы спорят в закрытых сообществах и чатах о важности просмотров. Некоторые предполагают, что новая метрика убьёт «серый» SMM — ведь если количество просмотров сильно ниже количества посетителей страницы или сообщества, у заказчика возникнут вопросы к исполнителям. Агентствам придётся работать честно или уйти с рынка.
На мой взгляд, исполнители, которые занимались серыми методами, найдут способ накрутить просмотры, а агентства и специалисты, работавшие честно, будут работать ещё лучше.
Илья Балахнин CEO Paper Planes |
«Просмотры в ВК ни на что не повлияют, но получится чётче промерять ЕR (коэффициент вовлечённости) каждого поста в логике числа взаимодействий на охват к посту. Это повысит качество аналитики и, как следствие, контент-менеджмента».
Что случилось: Телеканал RT запустил платформу по проверке фейковых новостей
FakeCheck, разработанный RT, будет опровергать недостоверные новости, которые тиражируются СМИ на русском и английском языках.
Новости, попадающие в FakeChek, анализируются и проверяются на соответствие действительности. RT приводит пример такой новости: зарубежные СМИ распространяли фотографию девочки, которая якобы спасается бегством во время боя в Алеппо в 2016 году. На самом деле кадр постановочный — был сделан в 2014 году во время съёмок клипа ливанской певицы.
Что это значит
RT пробуют отразить удар со стороны британских СМИ, из-за которых канал потерял часть рекламодателей. Канал часто подвергается критике со стороны зарубежных изданий, но это, по словам главного редактора Маргариты Симоньян, идёт только на пользу. Систему по проверке фейковых новостей не так давно анонсировали в Facebook. RT — пока первый случай, когда СМИ внедряет подобную систему. Но чтобы уличать других, нужно самим быть кристально чистыми и соблюдать правила журналистской этики.
Возможно, пример телеканала подстегнёт медиагигантов вроде Mail.ru — и в медиаполе появятся ещё несколько подобных платформ. На фейковых новостях держатся целые сети изданий, переливающих трафик друг у друга. Проверка новостей может ударить в первую очередь по трафикообменным сеткам, но сами пользователи, не склонные к критическому мышлению, вряд ли оценят старания журналистов по спасению от неправды.
На следующей неделе — новая подборка. Если понравилось — лайк и шейр, если не понравилось — шейр и лайк. Если идёте против системы — оставляйте комментарий.
Мнение редакции может не совпадать с мнением автора. Если у вас есть, что дополнить — будем рады вашим комментариям. Если вы хотите написать статью с вашей точкой зрения — прочитайте правила публикации на Cossa.