Как работать с блогерами в Instagram. Читайте на Cossa.ru

17 марта 2017, 14:30
2

Как работать с блогерами в Instagram

Обзор главных механик работы, правила поиска и постановка целей при сотрудничестве с лидерами мнений в Instagram.

Как работать с блогерами в Instagram

В декабре 2016 года число активных пользователей Instagram перевалило за 600 миллионов, при этом 400 миллионов заходят в приложение ежедневно. По данным GlobalWebIndex, это 20% всей активной интернет-аудитории. Пропорционально растёт и количество популярных аккаунтов, с помощью которых можно донести рекламные сообщения до целевой аудитории.

Преимущество работы с лидерами мнений — лояльная аудитория подписчиков. Тщательно подобрав инстаграм-блогеров, можно получить широкий целевой охват за меньшие деньги, чем с помощью рекламных инструментов Facebook. Разберёмся, как запустить этот процесс.

Успейте купить корпоративный пакет COSSA-2025 со скидкой!


Cossa анонсирует главный рекламный формат на весь 2025 год: сразу 8 различных опций.

Пакет идеально подходит для онлайн-сервисов, стартапов, интернет-компаний и digital-агентств.

Успейте приобрести пакет до повышения цены!

Особенности работы с лидерами мнений в Instagram

На мой взгляд, главный недостаток работы с инстаграм-блогерами — широкая география подписчиков. В отличие, например, от рекламы в сообществах «Вконтакте», сложно определить соотношение аудитории по её местоположению. Лучше всего реклама в Instagram работает для бизнеса с широкой географией продаж.

Второе: большинство популярных аккаунтов накручены с помощью сервисов массфолловинга и масслайкинга, и среди их подписчиков превалируют иностранцы.

Третье: как правило, лидеры мнений согласны работать только с нативным форматом рекламы (по очевидным причинам). В идеале блогер должен лично оценить товар или услугу — тогда он может составить собственное мнение и рассказать подписчикам о реальном опыте или естественнее подать заранее продуманное рекламное сообщение.

Наконец, реклама у инстаграм-блогеров редко подходит для серьёзных B2B-тематик — вряд ли вы найдёте толкового топа для рекламы станкостроительного или трубопрокатного завода.

Подготовка аккаунта компании к рекламе

При размещении у инстаграм-звезд не принято давать в посте ссылку на сайт. Это выглядит как прямая реклама, да и потом, ссылка чисто технически не будет работать (все ссылки в постах неактивны).

Но в описании принято отмечать аккаунт компании — таким образом главной целью рекламы в Instagram становится аккаунт бренда. Он должен быть живым и красиво оформленным. Ниже — чек-лист, который покажет, насколько ваш аккаунт готов к рекламной кампании:

  1. Заполненное описание. Укажите профиль деятельности компании, географию работы, ссылку на сайт и другие контакты для связи — телефон, Whatsapp, Viber, Telegram.

  2. Одна-две тысячи подписчиков. Количество фолловеров — это «мерило признания». И крайне желательно, чтобы эти люди были вовлечены в ваш бренд — см. четвёртый пункт.

  3. Хотя бы 30 опубликованных постов. Из последних 9–12 постов можно сделать коллаж, оформив страницу в виде мини-лендинга.

  4. Лайки и обсуждения под постами. Интересные фотографии — только полдела.

Поиск блогеров

К этому этапу стоит отнестись наиболее тщательно: от подбора блогеров зависит результат рекламной кампании. Не рассчитывайте, что у первого же лидера мнений реклама «выстрелит» и завалит вас лидами — желательно попробовать размещение хотя бы в пяти разных аккаунтах. Искать подходящие профили можно вручную или на специализированных рекламных биржах и в каталогах.

Ручной поиск

Например, тематика вашего бизнеса — спортивное питание. Проще всего найти популярные аккаунты непосредственно в приложении через поиск лучших публикаций по хештегам. Для этого ищем публикации по запросу «фитнес». Если вам важно таргетироваться на московскую аудиторию, можно так же в запросе указать город — «фитнесмосква».

В первом разделе поиска появятся популярные публикации с этим хештегом. Выбирайте любую, оценивайте профиль и, если всё устраивает, добавляйте в список для последующей связи.

Поиск через биржи и каталоги

Если часто работаете с инстаграм-блогерами или просто нет времени на ручной поиск, можно попробовать рекламные биржи, например, Instach, Epicstars или DealWay. Их главный плюс — работа в едином интерфейсе без лишних заморочек: с поиском, защитой сделок и анализом результатов.

Другой вариант — каталоги профилей в Instagram. В таких сервисах нет функций оформления, проведения и защиты сделок, только база аккаунтов, разбитая на категории с поиском и фильтрами.

Оценка профиля

Накрутка подписчиков, лайков и комментариев — плёвое дело, поэтому при выборе блогера для работы обращайте внимание на следующие параметры.

Количество подписок аккаунта

90% популярных аккаунтов пользуются услугами накрутки подписчиков через массфолловинг и масслайкинг, если это не телевизионные или Youtube-звёзды, у которых стоимость рекламы редко оправдывает результат. Если аккаунт подписан на 1000+ профилей, практически наверняка он активно продвигается. Это не всегда плохо: если работа ведётся качественно, не исключено, что накручиваются пользователи как раз из вашей целевой аудитории — ведь обратная подписка добровольна.

Соотношение подписчиков и лайков

Количество лайков под постами должно составлять не менее 2–3% от числа подписчиков. Если меньше — в аккаунте превалируют «левые» подписчики, и с ним лучше не связываться.

Количество и качество комментариев под постами

Вникайте в содержание комментариев. В популярных профилях много спама от других компаний, которые оставляют комментарии в надежде на бесплатный охват и трафик. Плюс, комментарии показывают соотношение русских и иностранных подписчиков. Накрутить иностранных подписчиков дешевле и проще, особенно на бьюти-блоги и аккаунты о путешествиях.

Просмотры видео

Самый надёжный способ проверки аккаунта — это видео. Просмотры нельзя накрутить, а их количество показывает, сколько реальных подписчиков заходит в аккаунт и листает ленту, просматривая посты. Но, конечно, стоит учитывать тему самого видео: просмотр засчитывается только спустя несколько секунд воспроизведения.

Постановка ТЗ для инстаграм-блогера

Важный и сложный момент в работе с лидерами мнений — качественное техническое задание на рекламный пост. В нём следует чётко указать, что и как размещать в кадре. При этом необходимо оставить свободу для самого блогера — так он сделает органичный кадр и сохранит нативность рекламного поста.

Оговорите условия оплаты и срок размещения: когда будет размещён пост, останется ли он в ленте навсегда или блогер удалит его спустя энное время.

И последнее — текст поста. Тут лучше попросить блогера написать его самостоятельно, предложив свою помощь. Перед публикацией обязательно согласуйте результат, чтобы не вышло казуса.

После публикации не забудьте проверить пост и в течение нескольких дней регулярно просматривайте комментарии, отвечая на те, которые относятся к вашему продукту. Желательно с личного аккаунта, чтобы не испортить впечатление «натуральности».

Чтобы не быть голословным, вот пара хрестоматийных примеров, когда ни владельцы аккаунтов, ни рекламодатель не проявили должного внимания к размещению:

Мнение редакции может не совпадать с мнением автора. Если у вас есть, что дополнить — будем рады вашим комментариям. Если вы хотите написать статью с вашей точкой зрения — прочитайте правила публикации на Cossa.

Телеграм Коссы — здесь самый быстрый диджитал и самые честные обсуждения: @cossaru

📬 Письма Коссы — рассылка о маркетинге и бизнесе в интернете. Раз в неделю, без инфошума: cossa.pulse.is