Приложения-обёртки: для тех, кому нужно запустить мобильное приложение быстро и экономно
Техлид компании 65apps рассказал о приложениях-обёртках. Что это такое, в чём преимущества перед полноценными приложениями и каким компаниям подойдут.
На рынке мобильных приложений небывалый подъём — сейчас у 42% американских малых и средних предприятий есть приложения, а к концу 2017 года этот процент увеличится до 67% — проникновение мобильных приложений в среде предприятий вырастет в полтора раза всего за год.
Но тот же подъём вызвал и множество проблем. Спрос в области разработки мобильных приложений намного превышает предложение, и это сказывается не только на качестве и сроках, но и на ценах. Например, час работы программиста, тестировщика или менеджера в ведущей российской компании может достигать $100 (не в ведущей — $30–50). Если учесть, что на создание даже очень несложного приложения требуется около 250 часов работы команды под каждую платформу, то сможет ли выложить небольшое предприятие 1–1,5 млн рублей на поддержание своей «мобильности»? И это только на одну платформу: iOS или Android.
Эффективная и выгодная реклама с сервисом от МегаФона
Широкий выбор рекламных каналов, более 100 параметров по интересам, подробная аналитика и другие возможности уже ждут в Личном кабинете. А еще кешбэк 100% за запуск рекламы в первый месяц и еще 10% — каждый месяц.
Наверное, не каждое. А теперь срываем покровы — полноценное приложение вам может и не понадобиться! Есть другое, набирающее популярность решение, о котором уже хорошо знают профильные специалисты, но студии почему-то не спешат предлагать его клиентам.
Можно обойтись более дешёвым, но далеко не худшим вариантом: «обёрткой» — обычным мобильным сайтом, «обёрнутым» в родной встроенный браузер и работающим как приложение. Это решение неоднократно опробовано компанией 65apps и показало себя вполне жизнеспособным, особенно в ситуации отсутствии времени и бюджета у клиента.
«Обёртка» — это минималистичное мобильное приложение, заточенное под отображение одного адаптивного сайта.
Пример: приложение Yami Yami для заказа еды. Всё внутри — веб-контент
Внутри такого приложения — веб-сайт, адаптированный под мобильное устройство. Он через родные компоненты операционной системы может обращаться к пуш-уведомлениям, геолокации и камере, и как приложение его можно просто распространять через магазины приложений.
Бинго! Прощай, долгая и дорогая разработка, здравствуйте, пользователи и быстрое внедрение идей, проверка гипотез, вовлечение новых пользователей.
Пример: приложение интернет-магазина AppForSale. Всё внутри — веб-контент
Очевидно, что лучше всего этот тип приложений подходит тем, у кого уже имеются готовые сайты, адаптированные под мобильные устройства, и кто хочет быстро проверить гипотезу использования мобильного приложения пользователями. Вы достаточно просто можете «издать» сайт как приложение и выпустить его в App Store или Google Play.
Вам подойдёт разработка приложения-обёртки, если
-
Клиенты просят мобильное приложение, но вы не уверены, что им будут пользоваться массово.
-
У вас есть разовая акция, для которой нужно быстро сделать мобильное приложение без вылизанного интерфейса.
-
Вы хотите быстро и дёшево протестировать спрос на приложение.
-
Если вам не нужны сложные функции (сложная работа с данными, камерой или, например, работающий на устройстве искусственный интеллект).
Пример: акционное приложение Tele2
«Обёртка позволяет быстро и дёшево разрабатывать на HTML несложные приложения, использующие все функции мобильных устройств. Попав на устройство пользователя — вы победили. И приложение-обёртка позволяет добиться этой победы самой малой ценой», — Дмитрий Желнин, CEO 65apps.
Что нужно для начала работы — качественный адаптивный сайт, который хорошо отображается на мобильных устройствах. Он оборачивается, и приложение готово к публикации.
Необходимо заранее
-
Продумать проблему отсутствия или потери интернета.
-
Организовать локальное хранение данных.
-
Протестировать работу различных полей ввода и кастомный JavaScript-код.
-
Уделить внимание переключению ориентации.
Преимущества приложений-обёрток
-
Быстрота разработки, буквально две–четыре недели — фактически используется готовый мобильный сайт.
-
Как следствие — низкая стоимость. До 10 раз меньше по сравнению с нативным приложением.
-
Как следствие — управление содержанием приложения через сайт, без какой-либо доработки.
-
Не требуется реализация API на сервере.
-
Работа над дизайном сведена к минимуму.
-
Этап тестирования заметно сокращается — ваше приложение работает в браузере, который практически везде однотипен.
Недостатки приложений-обёрток
-
Требуется высокое качество реализации адаптивного дизайна сайта.
-
Ненативный (неродной для платформы) интерфейс.
-
Скорость работы и отклика интерфейса меньше, чем у нативных приложений.
-
Для работы с родным функционалом устройства придётся писать нативный код, что увеличит время разработки.
-
Возможно некорректное отображение на некоторых девайсах, например, Android младших версий.
-
В конце концов, если ваша теория о востребованности приложения подтвердится, то приложение надо будет делать заново — скорее всего, в нативном виде.
Мы не питаем иллюзий по поводу технологии — у неё есть определённые недостатки, но это работающее минимальное решение, с которым можно быстро выходить на рынок. И далее оценивать, действительно ли вам нужно полноценное мобильное приложение или же это была ложная тревога.
Мнение редакции может не совпадать с мнением автора. Ваши рассказы о технологиях присылайте нам на 42@cossa.ru. А наши требования к статьям — вот тут.