Разрушители мифов: автоматизация контекстной рекламы
CPA Admitad разобрал мифы об автоматизации контекстной рекламы и сделал короткий обзор систем.
Системы автоматизации контекстной рекламы — must have нашего времени. Они появились на российском рынке несколько лет назад, но только сейчас стали набирать ощутимую популярность. Рекламу уже автоматизируют мелкие и крупные компании, и, конечно же, digital-агентства.
Но всё же ещё бытуют некоторые мифы о том, чем «опасна» автоматизация маркетинга, а в частности автоматизация контекстной рекламы.
Миф 1. Автоматизированная система не может быть лучше «ручной» работы
Автоматизация контекстной рекламы позволяет масштабировать количество рекламных кампаний и объявлений, быстрее подбирать семантическое ядро под каждую рекламную кампанию, оптимизировать существующие рекламные кампании, а также получать подробную статистику «в один клик». Безусловно, автоматизация не заменяет «ручной» труд, но сводит его к минимуму — к контролю за работой автоматических систем.
Эффективная и выгодная реклама с сервисом от МегаФона
Широкий выбор рекламных каналов, более 100 параметров по интересам, подробная аналитика и другие возможности уже ждут в Личном кабинете. А еще кешбэк 100% за запуск рекламы в первый месяц и еще 10% — каждый месяц.
Миф 2. Автоматизированная система может допустить критические ошибки в работе рекламной кампании
Система автоматизации контекстной рекламы действует по чёткому алгоритму, который вы зададите ей в настройках сервиса. Кроме того, подобные сервисы обладают «аналитическими способностями»: они могут анализировать большие массивы данных, вычисляя маркетинговые показатели, на основе которых возможна более эффективная настройка рекламных кампаний.
Миф 3. Автоматизация контекстной рекламы — это дорого
Отнюдь, большинство сервисов автоматизации контекстной рекламы имеют невысокую абонентскую плату, у многих есть бесплатный тестовый период. Также есть и вовсе бесплатные сервисы, которые ничуть не уступают платным. Автоматизация рекламы не только не расходует бюджеты, но и позволяет сделать контекстную рекламу эффективнее и прибыльнее.
Миф 4. Нам не нужна автоматизация, у нас и так всё отлично
В любой рекламной кампании наступает момент, когда текущих ресурсов недостаточно для роста KPI, а без полноценного аудита рекламных кампаний понять, как изменить рекламную стратегию, очень сложно. Системы автоматизации дают возможность повысить эффективность рекламы. К тому же, как известно, всегда есть что улучшать.
Миф 5. Работа с автоматизированной системой — это слишком сложно
К каждому сервису прилагается инструкция с подробным описанием работы. Иногда встречаются и видеоинструкции. Ничего сложного в алгоритмах работы сервисов по автоматизации нет, интерфейс проектировался под обычного пользователя без специальных технических навыков.
Мы считаем, что появление расхожих мифов связано с низкой осведомлённостью о принципах работы.
Сейчас на рынке существуют как российские, так и зарубежные разработки, каждая из которых имеет свои особенности.
Обзор систем автоматизации
GetDirect
Кому подойдёт:
-
арбитражникам, так как это разработка CPA-сети admitad, поэтому включает в себя функции для арбитража трафика, также имеет интеграцию с крупными CPA-сетями;
-
профессионалам, которые работают с большими массивами данных;
-
тем, кто впервые хочет попробовать работу с сервисами автоматизации контекстной рекламы, так как сервис бесплатный.
Alytics
Кому подойдёт:
-
сервис для профессионалов, так как предоставляет сложные многоуровневые отчёты и подробную статистику.
Garpun
Кому подойдёт:
-
профессионалам. В нём много возможностей, однако обучение займёт от нескольких дней до недели. У сервиса есть бесплатный тестовый период 7 дней.
К-50
Кому подойдёт:
-
новичкам: сервис прост и интуитивно понятен;
-
тем, кто не хочет разбираться в громоздких графиках и отчётах, а хочет получать всю необходимую информацию в понятном виде.
E-lama
Кому подойдёт:
-
новичкам, так как прост и понятен;
-
профессионалам — сервис предлагает широкие возможности и подробную статистику.
Begun
Кому подойдёт:
-
новичкам, так как прост и понятен;
-
специалистам, так как сервис предлагает широкий функционал и подробную статистику.
Origami
Кому подойдёт:
-
новичкам, так как прост и понятен;
-
профессионалам — сервис предлагает широкие возможности и подробную статистику.
Основные задачи систем автоматизации контекстной рекламы
-
Информационная сводка по различным кампаниям.
-
Редактирование и генерация объявлений.
-
Управление ставками и оптимизация контекстных кампаний.
-
Интеграция с «Яндекс.Метрикой».
-
Автоматический подбор семантического ядра.
-
Работа с большими базами данных.
-
Формирование отчётов.
-
Оптимизация финансовых затрат на рекламные кампании.
Всё это помогает улучшить эффективность маркетинга компании.
Преимущества систем автоматизации
-
Анализ большого массива данных. При наличии большого каталога товаров, анализ результатов контекстной рекламы — крайне трудоёмкий и затратный по времени процесс. Автоматизированные системы избавляют маркетологов от большой доли кропотливой и рутинной работы. Благодаря автоматическим вычислениям показателей полностью исключена возможность получения ошибочных данных.
-
Быстрая генерация и актуализация семантического ядра и объявлений. Автоматическое создание объявлений значительно снижает время подготовки и корректировки рекламных кампаний.
-
Возможность тонкой настройки рекламных кампаний. Благодаря автоматическому анализу данных появляется возможность индивидуальной настройки каждого объявления, что повышает эффективность рекламных кампаний.
Примеры
Первый пример
Дано: кампания в РСЯ, созданная вручную.
График достижений целевого действия за неделю.
После этого применили автоматизацию и вставили различные варианты каждого объявления.
Результат: число достижений цели выросло в 2 раза.
Второй пример
Дано: поисковая кампания работала две недели, был трафик, были целевые действия, но продаж не было.
После применения автоматизации некоторое количество продаж появилось сразу, затем продажи стали расти в прогрессии. Что изменили: расширили семантическое ядро, добавили варианты объявлений.
Результат: число продаж выросло на 56%.
Вывод
Сервисы автоматизации контекстной рекламы действительно помогают в создании и управлении эффективной контекстной рекламой. Они автоматизируют и упрощают многие рутинные процессы, а также экономят время сотрудников отдела маркетинга или даже дают возможность сократить штатные единицы. Отметим, что системы автоматизации — это не панацея, а лишь эффективный инструмент, который требует контроля профессионального маркетолога. Такой тандем приведёт вас росту доходности ваших рекламных кампаний.
Читайте также: Как запустить кампанию в «Директе» и «Авито» и с первого флайта получить выхлоп выше среднего по рынку
Мнение редакции может не совпадать с мнением автора. Ваши статьи присылайте нам на 42@cossa.ru. А наши требования к ним — вот тут.