Практичный взгляд на анимацию в приложениях: красиво, долго, дорого
Роман Храмов из Cuberto собрал примеры анимации в приложениях. Красивые примеры, без которых можно обойтись, но не всегда.
Сегодня говорим о применении анимации с точки зрения трудозатрат и их целесообразности. Сделать дизайн анимации легче, чем перенести её в реальное приложение. Программирование анимаций увеличивает срок разработки приложения. Именно поэтому многие анимации так и остаются в концептах и оседают нереализованными в портфолио дизайнеров.
Мы разделяем анимации в интерфейсах на два типа.
- Функциональная UX-анимация.
- Эмоциональная UI-анимация.
Функциональная UX-анимация помогает взаимодействовать с приложением
Эти анимации непосредственно улучшают юзабилити — они встречаются в рамках каких-то полезных действий. Как правило, они не требуют времени больше, чем длится само действие. Как пример, действие Pull to refresh, Loading Indicators, action button, swipe.
Эффективная и выгодная реклама с сервисом от МегаФона
Широкий выбор рекламных каналов, более 100 параметров по интересам, подробная аналитика и другие возможности уже ждут в Личном кабинете. А еще кешбэк 100% за запуск рекламы в первый месяц и еще 10% — каждый месяц.
Несколько примеров.
Интересные варианты спиннеров обновления контента. Анимация закончится сразу, как только подгрузятся данные
Эти примеры почти перешли грань между функциональной и эмоциональной анимацией, но закодить такого рода спиннер непросто.
Здесь мы видим скролл-бар, при перемещении которого происходит изменение цвета. Элемент функциональный, так как даёт тактильное и «тепловое» ощущение изменения «температуры» скидки. Hot or cold. Что касается трудоёмкости, то крайне тяжёлый эффект для программирования.
Различные варианты горизонтальных свайпов и плавными переходами между экранами. Если анимация не длится больше производимого действия и контролируется пальцем, то это хороший пример. Создание интерфейсов с плавными переходами производят хорошее впечатление, но только потому, что таких интерфейсов немного и на практике их реализация затратна как по времени, так и по деньгам. Также она накладывает определённые ограничения.
Яркий пример, когда функциональная анимация плавно перешла в эмоциональную. Карточки продолжают движение, после того как юзер прекратил взаимодействовать с ними. Реализация таких подергиваний дополнительно потребует 6–8 часов работы разработчика.
В целом функциональная анимация является обязательной частью работ при планировании сроков и бюджета. Безусловно, интерфейс должен быть динамическим и отзывчивым, это улучшает взаимодействие. Но всегда нужно думать о трудозатратах и сроках реализации, даже если вы делаете только дизайн. Это поможет наполнить портфолио реальными проектами, которые без каких-либо изменений были разработаны сторонними разработчиками, и ваш дизайн полностью ляжет в основу такого продукта.
Эмоциональная UI-анимация — украшение интерфейса
Такая анимация обычно делается для wow-эффекта, иногда помогает улучшить продвижение приложения за счёт красоты. Здесь мы не пытаемся улучшить UX, все подобные анимации очень сложные и навороченные, что зависит от фантазии дизайнера.
Вот несколько примеров.
Смотрится круто. Думаю, что у многих дизайнеров и компаний что-то есть в портфолио на эту тему, но всё это остается на уровне концептов. Когда дело доходит до разработки, то обе стороны ― и подрядчик, и клиент ― понимают, что это не первостепенная задача и без реализации анимации можно жить. Ведь трудозатраты на такие анимации колоссальные, и они напрямую связаны с бюджетом и сроками проекта.
Кто может позволить себе внедрять такие анимации
-
Компании, которые уже давно существуют на рынке и не борются за выживание. Они шлифуют свои популярные продукты. У них есть возможность выделить дополнительное время, деньги и силы на реализацию подобных UI-анимаций. Примеры таких компаний: Twitter, Uber, Airbnb, Things 3.
-
Стартапы, которые чётко понимают, каким образом им это поможет в маркетинге. Это может быть нацелено на получение наград Apple Design Awards, Tappawards, The Webby Awards, Global Mobile Awards, Driven x Design Awards. Также это может стать конкурентным преимуществом, но сделать анимацию преимуществом не так-то просто. Хорошие примеры: Clear, Path, Robinhood, City Guides by National Geographic.
Остальные же делают красивую анимацию по разным причинам.
- Все делают, и мы сделаем.
- Делают for fun, как это повлияет на продвижение — не знают.
- Потому что так хочет клиент и он просто считает, что это круто.
Такие причины приводят лишь к увеличению сроков разработки и дополнительным затратам.
Итог
При разработке приложений под ключ нужно очень чётко оценивать все аспекты работы на каждом этапе. Анимации ― это отдельный пласт работы, который должен быть учтён при оценке проекта. Ведь реализация их может занимать до 100% времени от всей разработки.
Функциональные анимации нужны, и их нужно учитывать при планировании сроков и бюджета. Они в первую очередь улучшают юзабилити. Сложность и реализация таких анимаций зависит уже от возможностей исполнителя.
Эмоциональные анимации не являются первостепенными, и нужно смотреть на обстоятельства, при которых вы или клиент хотите их внедрить в приложение. В большинстве случаев не требуется тратиться на UI-анимацию, гораздо эффективнее будет потратить эти деньги на продвижение, о котором частенько забывают или не уделяют должного внимания, думая, что «крутая идея раскрутит себя сама».
Мнение редакции может не совпадать с мнением автора. Ваши статьи присылайте нам на 42@cossa.ru. А наши требования к ним — вот тут.