Маркетинг проекта перед выходом на ICO: конкретные действия. Читайте на Cossa.ru

24 июля 2017, 13:50
10

Маркетинг проекта перед выходом на ICO: конкретные действия

Как подготовить криптопроект к выходу на ICO — рассказывает Максим Володин.

Маркетинг проекта перед выходом на ICO: конкретные действия

ICO — это аналог IPO в мире блокчейна. На финансовом рынке, перед тем как выйти на публичные торги, компании встречаются с потенциальными инвесторами и финансовыми аналитиками. Задача мероприятий — презентовать компанию, рассказать о перспективах и финансовых показателях. На рынке криптовалют проводится похожая по сути пиар-кампания. В этой статье попробую систематизировать наблюдения и опыт криптопроектов в продвижении перед ICO.

Что такое ICO

Initial Coin Offering — это альтернативный метод привлечения инвестиций в форме криптоакций. Каждая криптоакция представлена в виде токена — собственной криптовалюты проекта. Есть несколько видов токенов: токены приложений, кредитные токены, токены-акции. Если обобщить, то смысл один: инвестор покупает токены в надежде через время продать дороже.

Успейте купить корпоративный пакет COSSA-2025 со скидкой!


Cossa анонсирует главный рекламный формат на весь 2025 год: сразу 8 различных опций.

Пакет идеально подходит для онлайн-сервисов, стартапов, интернет-компаний и digital-агентств.

Успейте приобрести пакет до повышения цены!

Проблема ICO

ICO — это хайп. А где есть хайп, там и хайпожоры. Поэтому появляются проекты, которые выходят на ICO, чтобы заработать и исчезнуть. Наказать организаторов таких проектов сложно, так как криптовалюты никак не регулируются. В этом году проект Razormind собрал 10 000 000 $, после чего его основатель исчез с деньгами.

Проблема тревожит всех сторонников блокчейн-технологий. Виталик Бутерин, основатель Ethereum, тоже высказался на эту тему: «Некоторым проектам абсолютно нет пользы и смысла иметь внутреннюю монету, кроме заработка на ней денег. Такие проекты мне не очень нравятся. Я понимаю, что основная сложность, которая решается таким путём, — это заработать деньги. Я думаю, стоит продолжать думать о том, как монетизировать проекты другим способом внутри криптоэкосистемы».

О проблеме знают и криптоинвесторы, которые теперь с осторожностью выбирают токены. А с учётом того, что интерес к ICO растёт и проектов становится больше, конкурировать за внимание инвесторов всё сложнее. Поэтому основателям стартапов приходиться задумываться о грамотном продвижении. На западе работают профильные PR-агентства, которые занимаются криптопроектами. Например, компания Transform PR успела провести 20 успешных ICO.

Продвижение проекта перед ICO

Перед ICO у стартапа стоит две задачи: сформировать знание о проекте и привлечь интерес инвесторов. В первом случае нужно пробиться через конкурентов, во втором — доказать, что стартап перспективный, а основатели — честные люди. С таким объёмом работ не справиться за неделю. Поэтому готовить проект к ICO нужно несколько месяцев. За это время команда стартапа должна заявить о себе криптосообществу, доказать свою состоятельность и собрать аудиторию. Проект SOMN свой первый твит оставил 12 февраля, а ICO началось 15 июня. От первого твита до инвестиций в 42 миллиона $ прошло 5 месяцев.

Я выделил три направления по подготовке к выходу на криптобиржу.

Направление 1: Работа с сайтом

Whitepaper (Презентация)

Это презентация, в которой подробно описан проект: идея, технология, бизнес процессы, команда и так далее. Документ призван помочь инвестору принять решение купить токены проекта. Пожалуй, это самая важная информация на сайте компании. Чтобы понять, что такое whitepaper, лучше один раз посмотреть, чем сто раз прочитать. Посмотрите пример стартапа Sonm.

Видео о проекте

На изучение Whitepaper нужно время, не у всех оно есть. Поэтому сделайте короткое видео с основной информацией о проекте. Минутный ролик не отпугнет от просмотра инвестора, но сможет много рассказать. Главное — простота повествования. Посмотрите видео стартапа Suretly, который за первый день ICO привлёк минимальный порог сборов в 1,5 $ миллиона.

Команда

Люди доверяют людям. Покажите всех, кто работает над проектом. Пишите о команде, технических и бизнес-консультантах. Пригласите в проект эскроу (escrow) — это люди или организации, которые будут хранить деньги и передавать разработчикам частями. Этот шаг покажет инвесторам, что вы не убежите после ICO. Хорошо, если эскроу — авторитетный человек в криптомире. Его фотография на сайте даст сто очков в карму проекта. Блок с командой должен выглядеть достоверно: настоящие фотографии, резюме, ссылки на соцсети.

Команда AdEx

Форма с возможностью подписаться на рассылку

Собирайте базу потенциальных инвесторов. Чтобы не терять интерес, присылайте им письмо раз в неделю с информацией о проекте: новости, успехи, планы. В криптомире принято заводить отдельные email специально для ICO. Поэтому, чтобы не быть навязчивым, дайте интересующимся выбор частоты рассылки.

Коды ретаргетинга

Удивительно, но я нашёл коды ретаргетинга на единичных проектах. Это упущение маркетологов. С помощью баз ретаргетинга можно собирать людей, которые заходили на ваш сайт и напоминать о проекте. Либо использовать базы для поиска потенциальных инвесторов. Инструмент «Похожие аудитории» у Google и Facebook найдёт тех людей, которые обладают теми же характеристиками и совершают те же действия в сети, что и посетители вашего сайта.

Направление 2: Бесплатное продвижение

Соцсети и форумы

Сервис Ico-list показывает проекты, которые выходят на ICO. Таких сайтов много. Но его удобство в том, что вместе с названиями стартапов он сразу показывает их дополнительные площадки. Можно быстро понять, какие соцсети и форумы выбирают криптопроекты. У основателей большой выбор, ведь площадок много. И некоторые стартапы используют поговорку «больше — лучше» и создают аккаунты везде. Но если брать среднюю температуру по больнице, то костяк платформ такой: Bitcointalk, Twitter, Medium, Slack, Telegram. Опционально добавляют: Reddit, Facebook, WeChat, YouTube.

Команды гонятся за количеством, а не за качеством. Создают склад аккаунтов, но уделяют мало внимания их ведению. Лучше поставить задачи перед соцмедиа, а потом подбирать под них платформы. Bitcointalk нужен, чтобы получать обратную связь от рынка, Telegram — для оперативного общения, Medium — чтобы публиковать пресс-релизы и статьи. Если вы не понимаете, для чего вам нужна та или иная площадка — не создавайте там аккаунт.

Ветка на Bitcointalk

Напишу про эту площадку отдельно. Bitcointalk — это крупнейший форум про блокчейн. Стартапу, первым делом после создания сайта, нужно сделать там несколько веток про проект. Ветки разделить по языкам: английский, русский. Важно постоянно мониторить комментарии и отвечать на них.

Статьи и пресс-релизы

Рассылайте пресс-релизы и статьи по профильным СМИ. Это даст бесплатные упоминания и охват для вашего проекта. Пишите и в русские, и в западные издания.

Сразу скажу, что пресс-релизы не очень охотно публикуют, где-то даже нужно заплатить. А вот статьи публикуют охотно. Главное чтобы они были написаны профессионалами на интересные криптосообществу темы.


Иностранные издания Российские издания
coindesk.com

coinidol.com

distributed.com

coinspeaker.com

thebitcoinchannel.com

bitcoinist.net

bitcoinwarrior.net

bitcoinmagazine.com

cointelegraph.com

coinjournal.net
forklog.com

bits.media

coinspot.io

bitnovosti.com

newscryptocoin.com

coinfox.ru

cryptochan.org

Направление 3: Платные инструменты продвижения

«Баунти»

В мире криптовалют есть понятие Bounty. Это когда за пиар проекта человек получает его токены. Платят за активность в соцмедиа, переводы материалов с сайта, написание статей про проект и т.д. Даже если вам кажется, что такая кампания не принесёт вам известности, смотрите с другой стороны. На ваш сайт будут заходить люди, которые интересуются ICO (баунти хантеры). Потом с помощью инструмента «Похожие аудитории» мы сможем найти максимально интересующихся криптовалютами людей.

Как работает такая кампания, рассмотрим на примере проекта Suretly, о котором уже говорили. У стартапа есть основная тема на Bitcointalk, плюс тема с Баунти. В ней расписаны условия баунти. Каждый участник заполняет Google-форму, совершает нужные действия и видит свой статус в Google Docs.

Платная реклама

Рекламу с криптовалютами можно крутить в Facebook и Google. Проверено на себе. Я арбитражил для Localbitcoins. В Google можем таргетироваться по тематическим запросам. В Facebook по интересу «биткоин» 12 миллионов человек. Ещё не забываем про коды ретаргетинга, которые собирают аудиторию на сайте. С помощью кодов можно догонять тех, кто уже посещал наш сайт. Либо создавать похожие аудитории (look-alike) и таргетироваться на них. Ещё один вариант платной рекламы — нативная реклама у лидеров мнений или в популярных сообществах про криптовалюту. В Telegram много каналов про блокчейн, например, BitLenta.

Дорожная карта продвижения проекта, у которого ICO приходится на 12 неделю


1 неделя 2 неделя 3 неделя 4 неделя 5 неделя 6 неделя 7 неделя 8 неделя 9 неделя 10 неделя 11 неделя 12 неделя
Соцсети










Рассылки











Баунти











Пресс-релизы











Статьи в СМИ











Статьи в блог











Платная реклама











Надеюсь, эта статья поможет хорошим проектам. Всем удачных ICO!

Мнение редакции может не совпадать с мнением автора. Ваши статьи присылайте нам на 42@cossa.ru. А наши требования к ним — вот тут.

Телеграм Коссы — здесь самый быстрый диджитал и самые честные обсуждения: @cossaru

📬 Письма Коссы — рассылка о маркетинге и бизнесе в интернете. Раз в неделю, без инфошума: cossa.pulse.is