Патрик Моберг, создатель игры Dots: «Чем больше безумных идей, тем больше шансов на успех». Читайте на Cossa.ru

17 августа 2017, 10:40

Патрик Моберг, создатель игры Dots: «Чем больше безумных идей, тем больше шансов на успех»

Основатель той самой игры Dots о бизнесе, креативности и продвижении продуктов. Главные тезисы лекции Патрика Моберга.

Патрик Моберг, создатель игры Dots: «Чем больше безумных идей, тем больше шансов на успех»

В институте «Стрелка» запустился Digital August — кураторская программа Лии Сафиной, посвященная дизайну и предпринимательству, с лекциями и воркшопами экспертов Google, Twitter, Red Antler и Dots. Cossa приводит конспект лекции Патрика Моберга, основателя и креативного директора студии Dots, о трендах в индустрии мобильных приложений и эффективности различных стратегий их продвижения.

Про себя и команду

Меня зовут Патрик Моберг. Я дизайнер, программист, развлечения ради занимаюсь иллюстрациями. Это то, что я люблю, за счёт этого развивается моя карьера. Раньше был разработчиком в Vimeo, сейчас я креативный директор Dots — нью-йоркской компании, которая началась с прототипа мобильной игры и превратилась в студию по разработке игровых приложений. Я обожаю игры ещё с эпохи GameBoy, и сейчас счастлив работать в этой сфере.

IT-конференция МТС True Tech Day 17 мая

Что будет:

  • 5 тематических треков: Main, Development, AI/ML, Cloud, Science;
  • 50 спикеров с докладами про архитектуру, облачные платформы, NLP4Code, вероятностное программирование, безопасность контейнеров и другое;
  • 10 часов нетворкинга;
  • Цифровые зоны и digital-интеграции;
  • А ещё вечеринка со звездой.
Все спикеры и темы уже на сайте. Регистрируйся на True Tech Day. Участие бесплатное.


Реклама. ПАО «МТС». ИНН 7740000076. ОГРН 1027700149124

Команда Dots сейчас состоит из сорока восьми человек. Почти все сотрудники работают из офиса в самом центре Нью-Йорка, все они — яркие люди с разными хобби, разными интересам; половина из них геймеры, половина нет. Наша идея в том, чтобы собрать мультидисциплинарную команду специалистов, которые могут придумывать разнородные прототипы. Чем больше безумных идей вы соединяйте, тем больше у вас шансов на успех. Очевидно, что на идеях мы зарабатываем деньги — таковы правила в индустрии. Однако мы делаем основательно и для души, у нас есть простые ценности, для нас главное — наслаждаться процессом и развлекать пользователей.

Про создание Dots

В 2013 году каждый второй пассажир метро Нью-Йорка сидел, уткнувшись в очередное приложение. Конечно, тогда уже был и Android, и Apple, однако я ни на одной платформе я не мог найти игру, которая бы мне нравилась. Этот фактор совпал со стартом новой программы — Hacker in Residency. Ребята тогда собрали восемь человек, которые за четыре месяца должны были сделать прототип и запустить свой проект; ограничений по направленности не было. Звёзды сошлись, я решил соединить две своих самых любимых вещи на планете — искусство и технологии — и создать свою игру.

Чтобы найти свежие идеи, я отправился в Японию, на родину художницы Яеи Кусама. Вы не представляете, весь Мацумото покрыт её разноцветными точками — они там даже на автобусах. В одной из галерей была интерактивная инсталляция Кусамы: простая белая комната, на входе в которую каждый посетитель получает листочек с разноцветными круглыми наклейками. Нетрудно представить, как комната выглядела под конец выставки. Эта работа послужила для меня источником вдохновения. Я задумал прототип, который сводит воедино японское современное искусство и развлечение.

Dots_1.gif

Игра Dots

Про продвижение Dots

Сразу после запуска первой игры Dots вышла статья с гиперболизировано положительным отзывом о моей работе. Текст был довольно удачным, его перепостили TechCrunch. Затем свою статью написали The New York Times. Журналисты утверждали, что Dots — бесплатное приложение, которое не блещет крутой графикой, это просто тридцать шесть разноцветных точек на экране, и поэтому ты по-настоящему наслаждаешься им. В игре всё построено на инстинктивном поведении — ты открываешь и интуитивно понимаешь механику, тебе хочется соединить эти две красные точки. Я не подделывал развлечение, оставлял лишь чистую радость игры.

Dots_2.jpg

Статья в TechCrunch

Благодаря новому подходу и резкому старту в медиа, за первую неделю Dots скачали более миллиона человек. При этом большинство из них — те, кто не отслеживает новинки AppStore и не считает себя геймерами. Мой друг Пол Мерфи увидел в этом бизнес-возможность, и мы основали студию, в которой я стал CEO. Началось соревнование, мы подключили социальные сети — Snapchat, Instagram и, конечно, Facebook, самый продуктивный, по моему мнению, инструмент для привлечения новых клиентов.

Про тренды и развитие

Сегодня основной вопрос в бизнесе: как снизить риски. Появилось много инструментов — римейки, франшизы, лицензии. Если вы можете адаптировать их для своего проекта, вам будет легче продвигаться на рынке.

Много примеров можно найти в индустрии кино, Disney плотно прорабатывает эту тему: их римейк «Красавицы и чудовища» принёс около миллиарда долларов, да и франшиза «Звёздных войн», несмотря на хаотичное планирование Джорджем Лукасом первых трёх серий, до сих пор успешна. Подход замечательный: с одной стороны, Disney создаёт новые истории вроде «Зверополиса», с другой — культивирует то, что качает уже минимум лет двадцать.

В индустрии игр хитом среди франшиз будет бренд Angry Bird — они разработали несколько поколений приложений и интегрировали своих персонажей куда только можно. Если же говорить о лицензиях, то здесь безусловный хит — игра Kim Kardashian Hollywood. Создатели объединили идею с правильным персонажем, и это было попадание в яблочко. Стоит, всё же, заметить, что когда та же компания пыталась запустить похожую игру с Бритни Спирс, это не сработало. Не всегда легко угадать, что выстрелит, а что пройдёт незамеченным. Рассчитывать стоит очень осторожно, потому что лицензии стоят денег: на «Человека-паука» компания Marvel потратила около шестидесяти миллионов долларов, например.

Мы в Dots выбрали путь римейка, и после успеха первой игры выпустили TwoDots и Dots & Co. Приложения сохраняют простую графику и принципы интуитивного дизайна, но включают в себя новых персонажей, новый инструментарий, целые новые миры. Мы не прогадали с серийностью: сейчас у всех игр в сумме больше ста миллионов скачиваний. Что же дальше? Сейчас наша студия готовит новую игру — Wilds. Это амбициозный проект, над которым мы работаем уже два года и о котором вы ещё наверняка услышите.

Лекция полностью:

Программа следующих мероприятий Digital August на сайте «Стрелки».

Мнение редакции может не совпадать с мнением автора. Ваши статьи присылайте нам на 42@cossa.ru. А наши требования к ним — вот тут.

Телеграм Коссы — здесь самый быстрый диджитал и самые честные обсуждения: @cossaru

📬 Письма Коссы — рассылка о маркетинге и бизнесе в интернете. Раз в неделю, без инфошума: cossa.pulse.is

✉️✨
Письма Коссы — лаконичная рассылка для тех, кто ценит своё время: cossa.pulse.is


Вход на cossa.ru

Уже есть аккаунт?
Авторизуйся через VK:
Vkontakte
Не забудьте написать email на странице своего профиля для управления рассылкой