История про «Истории» во «ВКонтакте»: что и как
«Тесла Таргет» рассказывает основы «Историй» и делится простыми советами их применения.
С помощью «Историй» (Stories) пользователи «ВКонтакте» публикуют фото и видео. «Истории» самоуничтожаются спустя 24 часа после публикации. Чтобы разнообразить «Истории», на них можно накладывать граффити, стикеры и текст. Поделиться «Историей» можно как со всеми своими друзьями сразу, так и с выбранными друзьями по отдельности. Причём во втором случае вы сможете обсудить «Историю» в личных сообщениях. Ещё одна важная деталь «Историй» заключается в их краткости. Нельзя снимать получасовые ролики и делиться ими в сети, на всё про всё у вас ровно 12 секунд. Краткость сестра таланта.
Успейте купить корпоративный пакет COSSA-2025 со скидкой!
Cossa анонсирует главный рекламный формат на весь 2025 год: сразу 8 различных опций.
Пакет идеально подходит для онлайн-сервисов, стартапов, интернет-компаний и digital-агентств.
Успейте приобрести пакет до повышения цены!
Увидеть «Истории» друзей можно во вкладке «Новости»: в шапке новостной ленты размещен блок с «Историями». Новые «Истории» выделены по контуру синим цветом. Авторам «Истории» доступен счётчик просмотров.
Вот эти кружочки и есть «Истории»
Хитрый лис
Интересная деталь, когда команда «ВКонтакте» запускала «Истории», она придумала довольно необычный способ популяризации «Историй». У каждого пользователя появился набор стикеров с лисами. Но в начале был доступен только один из них. Чтобы разблокировать остальные, нужно выполнять задания, связанные с «Историями». Задания лис присылал в личные сообщения. Некоторым неинтересно было участвовать в этой акции, так как вполне хватало 3–4 наборов из бесплатного пакета. Ну а другие принимали активное участие в борьбе за стикеры.
Лис из «Историй»
Теперь давайте рассмотрим, какие задачи можно решать с помощью «Историй».
Анонсировать события
«Истории» — удобный формат для информирования о грядущих мероприятиях.
К примеру, если до открытия вашего летнего кафе остаётся 7 дней, то с помощью «Историй» можно вести отсчёт оставшегося до старта времени.
Каждый день в течение недели размещайте «Истории» о надвигающемся событии — подогревайте интерес. Недостаток метода в том, что у вас изначально должно быть большое количество друзей и подписчиков.
А ещё подписчики могут начать отписываться от вас, если им что-то не понравится в ваших «Историях» или вы будете чересчур назойливы. Или же подписчики могут просто скрыть ваши истории, что тоже не очень хорошо.
Рассказывать об акциях
|
|
Павел Бельченко
Директор «Тесла Таргет» |
«Среди моих друзей во „ВКонтакте“, „Истории“ используют небольшое количество людей, их можно пересчитать по пальцам обеих рук. Особенно выделяется среди них девушка, которая делает маникюр на дому. Зовут её Настя. Так вот, она постоянно публикует разного рода „Истории“, в которых рассказывает о скидках на свои услуги или же вывешивает расписание, когда готова принять на маникюр. В данном случае, формат историй очень удобен. В ленте ежеминутно выходят новые сообщения, и уследить за ними всеми люди просто-напросто не успевают. А вот обновление в „Историях“ привлечёт их внимание, при условии, что они хоть раз зайдут проверить ленту в течении 24 часов».
Ещё несколько применений
Если у вас популярный паблик о, например, компьютерных играх, то вы можете с помощью «Историй» анонсировать live-трансляцию, во время которой будете отвечать на вопросы ваших подписчиков.
Также вы можете сообщить друзьям, что уезжаете в отпуск.
Рассказывайте обо всём, что нового происходит у вас в компании, коллективе, офисе. Напоминайте о себе. Чуть больше информационного шума ещё никому не вредило.
Поделитесь шуткой. Расскажите анекдот.
Похвастайтесь чем-то (Здесь уже решайте сами).
Итого
В общем и целом, формат историй — отличный инструмент для продвижения и поддержания интереса к бренду или персоне. Если вы публичная личность — обязательно возьмите на вооружение. Помните: услуги и товары продают друг другу люди. А интерес к человеку трансформируется в интерес к компании.
Делитесь своим опытом применения «Историй» в комментариях ;–)
Мнение редакции может не совпадать с мнением автора. Ваши статьи присылайте нам на 42@cossa.ru. А наши требования к ним — вот тут.