Готовим контент-план на раз-два
Digital Guru делится опытом: сначала идеи, потом посты, — не наоборот.
С чего начинается контент-план
Очевидно, что основная цель брендов в соцсетях — привлечение целевой аудитории к товарам и услугам. Ещё до разработки контент-плана бренду нужно выработать SMM-стратегию, которой он будет придерживаться.
Важно понимать, что конкретно мы хотим показать потенциальным потребителям.
«Рыбу надо искать в рыбном отделе, мясо — в мясном», — поговорка точно передаёт важность позиционирования, выбора тона общения с аудиторией. Важно чётко ответить: для кого пишем, каким языком, как часто, на какие темы, какие будут рубрики.
Успейте купить корпоративный пакет COSSA-2025 со скидкой!
Cossa анонсирует главный рекламный формат на весь 2025 год: сразу 8 различных опций.
Пакет идеально подходит для онлайн-сервисов, стартапов, интернет-компаний и digital-агентств.
Успейте приобрести пакет до повышения цены!
Вся эта подготовительная работа нужна для того, чтобы понимать, где искать материал для публикаций, а затем и выработать алгоритм этого поиска.
В поисках материала
Когда определились с темами, встаёт вопрос — где брать идеи? Как правило, ответ по умолчанию — у конкурентов.
Но анализ контента конкурентов — больше подготовительная работа. Следить за интересными кейсами и находками нужно, но не для бездумного копирования. Скорее, обогащаться идеями и адаптировать их под себя.
Не забывайте, что ваше предложение, по возможности, должно быть уникальным. А зацикливаясь на контенте конкурентов, «своё» можно так и не найти.
Итак, основные источники контента
Сайты и ресурсы по вашей тематике
Ежедневно просматривайте новости по темам, которые вас интересуют. Если сфера вам ещё мало знакома, потребуется какое-то время, чтобы отделять «зёрна от плевел». Со временем вы поймете, в каких источниках самая интересная и подходящая информация. Речь в том числе и о зарубежных сайтах. Адаптируйте статьи, краткие пересказы, находите интересные «изюминки». Ещё один пункт, который можно отнести к этой категории, — поисковые запросы и Google Trends, которые также могут помочь с подбором материалов.
Эксперты
Если вы в чём-то не разбираетесь, всегда есть кто-то, кто силён в теме. Найдите таких людей. Эксперты лучше понимают проблемы бизнеса. А потому знают, какие темы и новости актуальны и привлекут аудиторию.
Другой источник идей — общение с клиентами. Прислушивайтесь к вопросам подписчиков, чтобы лучше понимать аудиторию.
Даты и события
Не забываем поздравлять подписчиков с праздниками.
Также вы можете рассказывать о мероприятиях в своей области, форумах и сертификациях, повседневных делах и «внутренней кухне»: актуально для корпоративных страниц.
Однако этим ситуативность контента не ограничивается. Нужно быть в курсе событий, следить за информационной повесткой дня. Что сейчас в центре внимания? Что сейчас обсуждают? Непрерывно мониторьте новости, чтобы быть в курсе событий.
Умение оставаться в новостной повестке привлечёт аудиторию и повысит вовлечённость.
Существует специальный термин для таких постов — Newsjacking.
Это когда вы подхватываете актуальную новость и встраиваете её в свою повестку публикаций. Такого рода новости «идут в печать» вне очереди.
О чём это. Контент-планы нужны, как и пул постов на недели вперёд. Однако новостную повестку никто не отменял. Вы должны быть готовы оперативно отреагировать на новости по своей теме. Или как минимум понимать, что постинг строго в установленные даты возможен только в идеальном мире. К примеру, если вдруг объявлен траур, развлекательный пост автоматически снимается с публикации.
Промо и UGC
Рассказывайте подписчикам о новинках, бонусах, акциях: это привлекает клиентов.
Но интегрируйте рекламу с умом, не перебарщивайте — такие посты быстро надоедают и малопривлекательны, если перестараться.
Проводите конкурсы, чтобы заинтересовать подписчиков и увеличить вовлечённость.
Очень удачным (и, вместе с тем, самым простым в обработке) станет использование контента пользователей, или иначе — UGC (контент, созданный пользователями). Отслеживайте фото с вашими продуктами и услугами — делитесь такими постами с подписчиками.
Мониторьте странички тех сообществ, которые вам нравятся. Может быть, вас заинтересуют кейсы от «Бургер Кинга» (и других развлекательных ресурсов) или же вы вдохновитесь красивыми фотоподборками популярных лайфстайл-блогеров.
Главное, чтобы адаптируемый контент соответствовал вашему формату, стратегии и позиционированию. Важно понимать, что мы именно «вдохновляемся», а не копируем.
Что дальше
Написание постов, подготовка фото, видео
Когда собрали идеи, переходим к написанию постов. В течение недели миксуйте длинные посты и посты развлекательные. Не забывайте, что в соцсетях не пишем полотен текста, какой бы полезной информация не была.
Пишите просто, как говорите.
Скатываться в панибратство, конечно, не стоит, но чем проще — тем лучше. Разбивайте длинные и сложные предложения на несколько коротких, избегайте сложных и заумных конструкций. Перечитывайте тексты по нескольку раз, оцените, насколько текст понятен, структурирован, можно ли ещё что-то удалить.
Длинный текст можно разбить на абзацы со структурой в виде списков или маркеров, это упростит восприятие даже длинного полотна. Проводите фактчекинг и проверяйте значения слов, если не уверены в терминах и фактах.
Кроме текстов, нужны иллюстрации. Вариантов тут несколько, и во многом это вопрос времени и бюджета. Определитесь, сами ли вы делаете фото, видео, гифки, оформляете ли картинки в фирменном стиле или просто подбираете готовые фото.
Закладывайте время на поиск и обработку хороших фото. Почти все социальные сети, особенно Instagram, так или иначе ориентированы на фото. Поэтому первая картинка, которую видит пользователь, действительно важна. Совет «подходить творчески к оформлению» хоть и банален, но справедлив. Очевидно, что смотреть на клонированных счастливых людей из фотостоков вообще никому не интересно. Если, конечно, это не ироничное обыгрывание интернет-тренда.
Рассказывая о «кейсах», зачастую всё сводят к поговорке «никогда не знаешь, где найдёшь, где потеряешь». Вы можете потратить уйму времени на создание изображений, сделать содержательную инфографику или быстро обыграть тренд, но пост «не зайдёт». В то же время, простейший пост с минимумом трудозатрат может взорвать паблик. Конечно, реклама увеличивает вероятность удачного поста, но это не панацея.
Инструменты для оформления
Оформлять контент можно с помощью разных инструментов, даже Google-презентаций. Распределите посты по дням, добавьте картинки — это удобно, а главное, наглядно.
Также можно использовать таблицы Exсel, с планом по темам и рубрикам. Временной диапазон выбирайте по своему усмотрению. Это может быть и неделя, и две, и месяц: последний вариант выбирайте, если будете постить лишь изредка.
Напоследок
Итак, контент-план составлен, оформлен и готов к запуску. Постарайтесь абстрагироваться от проделанной работы и оценить его критически. Соблюдён ли баланс между контентом развлекательным и информационным, специализированным? Выдержана ли стилистика? Всё ли соответствует позиционированию? Возможно, часть постов лучше придержать до лучших времен, часть «довести до ума», доработать картинки или текст, а от каких-то постов вовсе отказаться.
Нет смысла писать «посты ради постов», контент должен быть интересным и полезным. Нельзя всё сводить к промопостам или постам из разряда «что мы продаём, где мы побывали, что выиграли» — ценность такой информации минимальна.
Помним и о соотношении запланированного контента и контента ситуативного. Часть новостей и инфоповодов могут попросту потерять срок годности, если тянуть с публикацией.
Главное, не забываем основную цель: быть актуальными, чтобы наладить контакт с аудиторией, увеличить лояльность и интерес к бренду.
Читать по теме:
Мнение редакции может не совпадать с мнением автора. Ваши статьи присылайте нам на 42@cossa.ru. А наши требования к ним — вот тут.