Как грамотно встроить бренд в летний фестиваль: 9 советов
Не формально, а с пользой.
На фестивалях бренды могут напрямую общаться со своей аудиторией: получать отзывы, собирать идеи, привлекать внимание новых клиентов. Но почему одни фестивальные зоны наполнены людьми, а другие пустуют? Бюджеты на организацию могут быть сопоставимы, а результаты — резко противоположными.
Ася Репрева, руководитель направления по работе с комьюнити сервиса по поиску попутчиков BeepCar, рассказывает, о чём важно знать при участии в мероприятиях на открытом воздухе. Этим летом бренд интегрировался в шесть крупнейших фестивалей: «Дикая мята», «Нашествие», Alfa Future People, VK Fest, МАКС и «Архстояние». После летнего фестивального марафона Ася делится опытом: как грамотно застроить площадку, как продумать активности, как общаться гостями и как пережить проблемы с погодой.
Успейте купить корпоративный пакет COSSA-2025 со скидкой!
Cossa анонсирует главный рекламный формат на весь 2025 год: сразу 8 различных опций.
Пакет идеально подходит для онлайн-сервисов, стартапов, интернет-компаний и digital-агентств.
Успейте приобрести пакет до повышения цены!
1. Решите, как зона будет работать в дождь
Дождь превращает солнечную фестивальную поляну в болото. От этого не застрахован ни один организатор, каким бы богам он ни молился.
Заранее продумайте, как защитить гостей от дождя и какие активности предложить, чтобы люди не скучали. Навес спасёт от мелкого дождика, но не от трёхдневного. Выбирайте шатёр с закрывающимися стенками на случай косого ливня. Шатёр с прозрачными шторами привлечёт больше внимания, ведь с улицы будет видно, что внутри «движ».
2. Придумайте разные виды развлечений, от спокойных до фановых
Например, мы в шатре поставили трассу с велосипедами и машинками для тех, кто любит драйв, а также пазлы, из которых можно собрать карту России, для поклонников спокойного отдыха. Рядом было «колесо фортуны», лаунж с пуфиками и зарядными устройствами. Благодаря этому в шатре всегда были люди, создавалось впечатление заполненности.
3. Оформляйте стенд ярко
В фестивалях участвуют десятки брендов, зайти во все зоны люди не успевают. Выбирайте для оформления вашей зоны яркие или контрастные цвета: белые безликие шатры теряются среди пестроты, и люди проходят мимо. Если ваш бренд малоизвестен, на внешние стенки логично нанести слоганы или броские сообщения, которые зацепят внимание гостей фестиваля. Задача — ёмко охарактеризовать ваш бренд и сделать так, чтобы как можно больше людей к вам зашли.
Если у вас есть зона для отдыха, продумайте, чем занять находящихся там людей, чтобы отвлечь их внимание от смартфона и направить на офлайн-активности. Мы в лаунж-зоне разместили таблички с инфографикой, поясняющей, чем может быть полезен сервис и как им пользоваться. Когда гости отдыхают, они ищут, чем заняться. Подобный стенд — это якорь, который привлекает внимание человека в момент зарядки телефона и безделья.
На фестивалях главное веселье часто начинается, когда темнеет. Поэтому оборудуйте зону подсветкой. Стенды, которые ранним вечером прекращали работать и выключали свет, теряли активную аудиторию.
4. Используйте навигационные трюки
Несмотря на карты и указатели, ориентироваться на огромных фестивальных полянах нелегко. Ваша зона должна быть заметна с любой точки. Тогда высока вероятность, что гости сделают выбор в вашу пользу. Решите, что будет тем маяком, который притягивает аудиторию.
В фотоотчётах с фестивалей этого лета часто мелькает брендированный воздушный шар BeepCar. Мы разместили его над собственной зоной и каждый раз оказывались в числе самых заметных компаний. Шарик — прекрасное навигационное решение. Люди говорили друг другу «встретимся у шара», а мы собирали активную аудиторию.
Есть нюанс. Бывает, организаторы разрешают запуск шаров и цеппелинов только основным спонсорам и партнёрам. Если вы не в их числе, просто сделайте вашу зону самой высокой, а сверху установите флаг или разместите небольшие шарики по периметру крыши.
5. Дарите полезные подарки
Гости уже привыкли к тому, что на каждом стенде можно что-то получить бесплатно, и рады поучаствовать в развлечениях, но значками и брелоками их уже не удивить. Подходите к вопросу выбора сувенирной продукции с заботой — находите то, что пригодится людям на мероприятии и не будет выкинуто после. Например, подстрахуйте посетителей на случай плохой погоды. В жару раздавайте веера и кепки, в непогоду — дождевики и тёплые пледы.
Мы дарили нашим гостям то, что может понадобиться в поездке: ароматизаторы для авто, наклейки на походные гаджеты, информационные таблички под стекло и фирменные рюкзаки.
Позаботьтесь о пространстве для хранения коробок с сувениркой. Их нельзя выставлять на всеобщее обозрение: коробки и горы личных вещей разрушат всю красоту, которую вы месяцами готовили. Если внутри зоны плохо убрано, торчат провода, валяется скотч, раскиданы сумки сотрудников — это сразу отпугивает гостей, особенно эстетов, привыкших к другому уровню организации.
6. Постройте креативные фотозоны
Фотозона — основной генератор «сарафанного маркетинга» для бренда на фестивале. Ещё пять лет назад, когда Instagram только набирал популярность, туда попадала любая более-менее заметная фотозона, но сейчас среднестатистический посетитель фестиваля избалован. Фотографии с брендированными хэштегами размещаются в двух случаях: либо за хорошие призы, либо если фотозона впечатляющая и креативная. Тантамарески и фотобудки поднадоели не только гостям, но и организаторам фестивалей.
Чтобы выделиться среди конкурирующих фотозон, мы сделали фотобудку в форме пепелаца из фильма «Кин-дза-дза», в котором гости получали шуточные водительские права. Пепелац оказался хитом!
7. Подготовьте развлечения для детей
Если вас интересует семейная аудитория (или конкретно папы или мамы), продумайте, где на вашей площадке смогут развлекаться дети. И даже если аудитория не семейная, всё равно позаботьтесь об этом. Довольный ребёнок — кратчайший путь к вниманию родителя. Пока дети развлекаются, родителям ничего не остаётся, как обратить внимание на активности, расположенные в вашей зоне. А значит, и на ваш продукт!
8. Организуйте работу промоутеров
Продумайте основные маршруты, по которым люди будут двигаться внутри вашей зоны, и рассчитайте, сколько времени они там проведут. Нужно, чтобы у гостей нашёлся повод зайти внутрь шатра, а не пройти мимо. Поэтому очень важна качественная работа промоутеров. Лучше всего, когда промоутер ненавязчиво общается с зашедшим посетителем, коротко выдавая основную информацию о сервисе — а после участия в одной активности рекомендует что-то интересное в соседней зоне у другого промоутера. Так человек плавно переходит от одного сотрудника к другому, получая каждый раз дополнительную информацию о сервисе и подарки.
Видела ужасные случаи, когда заскучавшие промоутеры набрасывались на одного человека вдвоём, говорили с двух сторон, в оба уха! Гораздо лучше, когда промоутеры выступают в роли проводников в одной активности и плавно передают гостей «по цепочке».
9. Проявляйте внимание и участие
Важное правило работы на фестивалях — не просто отрабатывать положенное количество часов рядом со стендом, раздавая сувенирку, а полноценно общаться с людьми, участвовать в их жизни, помогать им хорошо провести время. Не бойтесь действовать не по плану. Меняйте механики активностей, если видите, что люди нуждаются в другом. Тогда вас запомнят.
На фестивалях «Нашествие» и Alfa Future People мы прославились в соцсетях тем, что помогали людям — выдавали скотч и полиэтиленовые пакеты на ноги, чтобы уберечь их от грязи во время ливней. Люди были довольны и оценили, что мы делали это бесплатно, а не пытались требовать деньги, как предприимчивые торговцы бахилами.
Помимо этого, в нашей зоне работали стенды с мобильными зарядными устройствами на 32 розетки. Когда их перестало хватать, мы предложили заряжать гаджеты в наших организаторских розетках.
Главное
Помогайте гостям, слушайте гостей, общайтесь с гостями — тогда вас запомнят.
Показатели
- 6 летних фестивалей.
- Более 250 000 гостей прошло через брендированную зону.
- 150 000 штук сувенирной продукции роздано гостям.
- 5600 водителей и 6800 пассажиров совершили поездки на фестивали и обратно с помощью сервиса.
Мнение редакции может не совпадать с мнением автора. Ваши статьи присылайте нам на 42@cossa.ru. А наши требования к ним — вот тут.