12 способов потерять клиентов благодаря плохому UX сайта
Константин Демидович, UX-аналитик DICOM Technology рассказывает о типичных ошибках, отпугивающих клиентов. Пригодится предпринимателям, которые занимаются сайтом самостоятельно.
Посетитель формирует впечатление о сайте по трём составляющим:
- цвету;
- изображениям;
- тексту.
Эти элементы работают в совокупности и делают ваш сайт узнаваемым.
Несмотря на то, что технологии шагнули далеко вперёд, большинство сайтов остаются просто ресурсами, болтающимися в сети без внимания.
Главные проблемы на сайтах.
1. Нечитабельный текст
В первую очередь обратите внимание на читабельность и понятность текста. Говорите с посетителем на его языке. Использование жаргона может привести к потере аудитории. В случаях, если не обойтись без технических определений, позаботьтесь чтобы ваш пользователь смог получить объяснение всех непонятных ему терминов, суть которых можно раскрыть, например, используя html-тег abbr.
Успейте купить корпоративный пакет COSSA-2025 со скидкой!
Cossa анонсирует главный рекламный формат на весь 2025 год: сразу 8 различных опций.
Пакет идеально подходит для онлайн-сервисов, стартапов, интернет-компаний и digital-агентств.
Успейте приобрести пакет до повышения цены!
Текст сливается
Типографика и размеры шрифта также важны. Не мудрите с разными шрифтами, ограничьтесь двумя–тремя. Medium — отличный пример качественной типографики и читабельности текста.
Заголовки, абзацы, короткие строки — внимание не рассеивается
2. Много рекламы
Навязчивая реклама раздражает всё сильнее. Посетители не хотят тратить время на сайты, заваленными отвлекающими баннерами.
Большинству компаний лучше вовсе отказаться от рекламных баннеров, если это не основная основная модель заработка, а уж от всплывающих и выпрыгивающих баннеров стоит отказаться всем наверняка.
3. Скорость загрузки дольше трёх секунд
Сайты, у которых скорость загрузки больше трёх секунд, теряют 54% трафика.
Посетители, не дождавшиеся загрузки страницы, возвращаются обратно к поиску и явно могут уйти к одному из ваших конкурентов.
Пользователи мобильных устройств более лояльны к длительности загрузки сайта, так как могут списать проблему на слабое интернет-соединение. Тем не менее, 74% людей уже через пять секунд покинут ваш сайт.
Вы теряете клиентов, если не уделили внимания скорости загрузки сайта.
Способы ускорения загрузки страниц:
- уменьшите размер изображений;
- удалите ненужные плагины и скрипты;
- убедитесь в 100% доступности и скорости работы хостинга.
Для оценки скорости загрузки сайта используйте gtmetrix.com или Google PageSpeed Insights.
4. Слишком много призывов к действию
В целом здесь ситуация из крайности в крайность, где-то вовсе отсутствуют призывы к действию, а где-то — перебор. Важно найти баланс для своего клиента. Слишком навязчивые предложения вызывают у пользователей ощущение, что им насильно впаривают товар или услугу.
По статистике, 60% посетителей смущает и раздражает излишняя навязчивость.
Рекомендации:
- используйте форму захвата там, где это реально необходимо;
- внедрите персональное предложение;
- покажите лимитированные выгоды в предложении.
5. Видеоролики с автовоспроизведением
Вспомните ощущения, когда при открытии сайта динамики наушников разрывались от автоматически воспроизводимого ролика. Вам это понравилось? Многие посетители будут раздражены такой, как казалось бы, заботой с вашей стороны.
Отключите звук и позвольте посетителю включать и отключать его при необходимости.
6. Дизайн 1999 года
С развитием технологий пользователи привыкают к определённому стилю и дизайну, поэтому формируют определённые ожидания от сайтов.
Если ваш сайт не обновлялся последние 3–5 лет, не сомневайтесь: он устарел. Скорее всего посетителям уже трудно в нём ориентироваться.
7. Запрашиваете много данных
Вашему бизнесу требуется много данных о посетителях сайта? Имейте в виду, что часть пользователей вы потеряете.
Люди, впервые зайдя на ваш сайт, хотят получить решение своих задач и вопросов с его помощью. Если вы требуете много личных данных, можете потерять клиента.
Запрашивайте информацию постепенно. После продажи можно спросить имя и email, далее, предоставив какие-либо бонусы, выяснить дату рождения (если она вообще вам нужна), местонахождение, предпочтения и тому подобное.
На первых этапах ваша задача — исключить любые трения при взаимодействии пользователей с вашим сайтом.
Рекомендуем собирать информацию поэтапно, но это зависит от данных, которые вам нужны.
Многие компании собирают много информации о посетителях, при этом не используя бо́льшую часть возможностей. Определите только необходимые данные о клиенте — например, достаточно взять номер телефона, а имя и адрес доставки узнать при звонке; адрес электронной почты можно запросить при повторной покупке, так вы будете на 100% уверены в лояльности клиента. Таким образом, конверсия почтовой рассылки будет гораздо выше, а показатель отказов снизится.
8. Предложения со звёздочкой
«Получите скидку 1500 ₽ сегодня, купив один товар!».
Если вы предлагаете скидки, не скрывайте условий. В случаях, когда вы даёте скидку 1500 ₽ за покупку одного товара от 10 000 ₽, сообщите об этом заранее и чётко.
Иначе ваши потенциальные клиенты будут разочарованы и раздражены, когда после регистрации на сайте, уже выбрав товар, узнают, что суммы недостаточно для получения скидки.
То же часто происходит с доставкой в интернет-магазинах. Если в разделе о доставке вы пишете, что доставка бесплатная, и не указываете, от какой минимальной суммы, покупатели аналогичным образом будут разочарованы и, скорее всего, покинут ваш интернет-магазин.
9. Низкое качество фотографий
Плохие фотографии вредят бизнесу.
Из-за плохих фото посетители подумают, что у вас нет ресурсов, средств и желания следить за качеством бизнеса.
Уделите время и деньги для профессионального фотографа, который покажет ваш бизнес с разных сторон в качественном исполнении.
10. Сложная навигация
Нет ничего более неприятного, чем посещение сайта, на котором вы не можете найти то, что ищете.
Вспомните сайт, на котором вы не смогли найти что-то нужное вам. Сильно разочаровывает, когда не получается найти интересующий товар. Простая навигация очень важна при взаимодействии пользователей с сайтом.
Для удобства взаимодействия с сайтом используйте навигационную панель, которая будет отделена от остальных элементов интерфейса. Если у вас много страниц с товарами и услугами, выделите панель поиска для удобства пользователей.
В примере выше компания IBM использует своеобразный хак, так называемое мегаменю. Для таких крупных ресурсов, как сайт IBM, решение с мегаменю вполне уместно и целесообразно в плане поддержки. Владельцам стандартных корпоративных сайтов или же интернет-магазинов, использующих мегаменю, стоит хорошо подумать о более простой и понятной навигации.
11. Проблема «следующего шага»
На многих сайтах пытаются продать услугу или товар сразу «в лоб». Не каждый посетитель сайта готов конвертироваться, но для тех, кто уже готов, должно быть понятно, как это сделать.
Подойдя серьёзно к изучению своей целевой аудитории, вы сможете равномерно разместить на всех страницах сайта не только прямые призывы «Купить», а также предоставить возможность использовать следующий шаг, например, «Перезвонить мне», «Позвонить сейчас», «Узнать подробнее», «Получить консультацию», «Записаться на встречу», «Подписаться» и так далее.
Все эти формы захвата могут быть сконвертированы в целевое действие — продажу.
12. Отсутствие адаптивности
У сайта должна быть мобильная версия: он должен корректно отображаться на всех современных устройствах и гаджетах, от смартфонов до широкоформатных мониторов.
Вот так не надо
Заключение
Если вы не нашли у себя перечисленных проблем — поздравляем, вы в тренде, и можно сосредоточиться на более сложных бизнес-вопросах. Если же в каждом пункте узнавали своё интернет-представительство, то теперь вы знаете, что там нужно улучшить.
Читайте также:
Источник тизера: boltmedia.co
Мнение редакции может не совпадать с мнением автора. Ваши статьи присылайте нам на 42@cossa.ru. А наши требования к ним — вот тут.