У вас на руках рекламное видео. Вы, несомненно, должны выложить его на видеохостинг для продвижения. И почти настолько же несомненно вспомните в первую очередь YouTube, а может быть, даже и в последнюю: то есть больше никуда и не зальёте его. Также вы резонно возразите, что других подходящих площадок для ловли хайпа и нет. Давайте разбираться, так ли это на самом деле.
Как найти площадки продвижения видео
Мы считаем, что есть два фактора популярности видео: контент и объём аудитории.
Первый фактор важнее: без него ничего не хайпанёт. Но это тема отдельной статьи — даже касаться не будем. А вот по второй составляющей успеха так: чем больше, тем лучше. И найти её можно, конечно, в социальных сетях.
Успейте купить корпоративный пакет COSSA-2025 со скидкой!
Cossa анонсирует главный рекламный формат на весь 2025 год: сразу 8 различных опций.
Пакет идеально подходит для онлайн-сервисов, стартапов, интернет-компаний и digital-агентств.
Успейте приобрести пакет до повышения цены!
Плюсы соцсетей в дистрибуции видео
Быстрый доступ к популярным видео
«ВКонтакте» в апреле 2015 года представила «Видеокаталог», и теперь, когда ваш ролик становится популярным, он появляется в этой вкладке. Пользователи видят его уже не только в своих новостных лентах, но и здесь. Также появились различные рубрики, что опять же облегчает зрителю доступ к видео.
В «Одноклассниках» популярные ролики выведены на боковую плашку, их видно даже без авторизации.
В Instagram хайповые ролики просматриваются при нажатии на «лупу».
Встроенные в соцсети инструменты помогают смотреть видео, не покидая соцсети. Люди к этому привыкают, это на руку рекламодателям.
Упрощение просмотра
Также мы выявили ещё одно преимущество социальных сетей в ходе анализа наших кейсов по запуску и дистрибуции рекламных кампаний. Это автоплей в нативном проигрывателе в новостной ленте, который обеспечивает больший вирусный эффект, чем тот же самый контент, размещённый на сторонних хостингах: YouTube, Vimeo и других. Это происходит благодаря тому, что ролик проигрывается автоматически и, таким образом, увеличивается число людей, которые начали его смотреть.
Как инструменты соцсетей влияют на рекламный бюджет. Наш кейс
Как пример — продвигаемая нами кампания по сбору средств на постпродакшен фильма «Пули справедливости». Мы посеяли как ролик, загруженный в Facebook, так и ролик YouTube-плеера. В том и другом случае он получил примерно по 1 млн 800 тысяч просмотров и попал в топ YouTube.
Разница в том, что в первом случае посев был на 62 500 просмотров, а во втором — на 300 000. Таким образом, социальная сеть дала существенно больший виральный эффект. Для рекламодателя же использование размещения в соцсети оптимизировало стоимость просмотра до 3 копеек.
Некоторые компании уже используют эти преимущества нативных плееров соцсетей в своих спецпроектах. Но, по нашим наблюдениям, это всё ещё скорее исключение из правил.
Ориентируйтесь на цели при выборе видеоплощадки
Ни в коем случае нельзя сбрасывать со счетов YouTube, ведь некоторых целей можно достичь только там. Также в случае раскрученности вашего канала на YouTube и одновременно неразвитости паблика в соцсети, рекомендуем прокачивать первый, если это соотносится с вашими целями.
В то же время и наоборот. Если какая-то ваша соцсеть раскручена явно больше остальных и вашего канала на YouTube — стоит к ней присмотреться.
Как мы выяснили, соцсети развивают инструментарий для всё более эффективного продвижения видео. Такая эволюция предоставляет рекламодателям свободу выбора площадки уже в зависимости от их целей и от аудитории сайта.
Поэтому мы рекомендуем до создания ролика определиться с тем, для чего вы его создаёте, и в соответствии с этим выбирать, в какую площадку и формат рекламы вкладывать основные ресурсы для его продвижения. Они, скорее всего, дадут больший экономический эффект и сберегут бюджет.
Читать по теме:
Мнение редакции может не совпадать с мнением автора. Ваши статьи присылайте нам на 42@cossa.ru. А наши требования к ним — вот тут.