9 главных материалов Cossa об ICO
Чтобы знать всё и не запутаться.
Каждый день нашу дорогу перебегают стайки новостей об ICO. Информации стало так много, что за ней физически сложно уследить. Мы собрали наши лучшие заметки об ICO в одном материале: тут всё, что нужно, чтобы погрузиться в тему и при этом сохранить трезвый взгляд на мир.
ICO (Initial coin offering — первичное размещение монет) — относительно новый способ привлечения инвестиций. Это что-то среднее между первичным размещением акций на бирже (IPO — Initial Public Offering) и краудфандингом. С помощью ICO проекты могут привлекать финансирование не через традиционный рынок капитала, а через продажу собственной криптовалюты или токенов. Чаще всего ICO проводят технологические компании — особенно те, которые связаны с криптовалютами. Как правило, первичное размещение монет осуществляют на начальных этапах развития проекта — инвестиции идут на финансирование конечной стадии разработки или маркетинг.
Эффективная и выгодная реклама с сервисом от МегаФона
Широкий выбор рекламных каналов, более 100 параметров по интересам, подробная аналитика и другие возможности уже ждут в Личном кабинете. А еще кешбэк 100% за запуск рекламы в первый месяц и еще 10% — каждый месяц.
Один из первых крупных проектов — Ethereum канадца российского происхождения Виталика Бутерина. Во время ICO удалось собрать 18,4 миллиона долларов, а по итогам была выпущена одна из самых популярных криптовалют — эфир.
Законодательство
В России статус криптовалюты и ICO пока не определён. Однако Владимир Путин уже поручил правительству и банку России законодательно прописать регулирование криптовалют и ICO к 1 июля 2018 года.
Тем временем в США возбудили первое дело о мошенничестве при ICO. Первичное размещение токенов в США уже в июле 2017 года приравняли к первичному размещению акций (IPO), а потому компании, занимающиеся ICO, должны соблюдать законодательство о ценных бумагах. Тогда же Комиссия по ценным бумагам и биржам США также предупредила инвесторов о рисках ICO.
В Азии всё жёстче: 4 сентября Китай запретил привлечение средств с помощью ICO. Это ненадолго обвалило капитализацию рынка криптовалют: цена биткоина упала на 20% от максимума. А одна из крупнейших китайских криптовалютных бирж BTC объявила об остановке торгов. В конце сентября ICO запретила и Южная Корея.
Создание команды
На волне блокчейн-хайпа растёт спрос на профессионалов: маркетологов, PR-специалистов, инженеров. Статья «Охота на блокчейн-профи: рынок труда» разбирается в спросе и ключевых требованиях к толковым специалистам.
А вот материал «Криптолихорадка: история повторяется» рисует совсем другую картинку: здесь речь идёт о понятии «ICO под ключ» — и сотнях консультантов, которые предлагают помочь разобраться «в тумане ICO» и полностью подготовить нужный проект:
«Хотя за всю историю системы блокчейна прошло не так много ICO, консультантов по теме уже сотни».
Подготовка проекта к выходу на ICO
Прежде чем привлекать инвестиции через криптоакции в условиях высокой конкуренции, вашему проекту следует заинтересовать инвесторов. Команда должна представить его описание в специальном документе — white paper. В статье «Как написать хороший white paper для проведения ICO: советы и примеры» авторы пишут о специфике этого документа, его идеальной структуре, плюс приводят примеры успешных проектов.
В материале «Маркетинг проекта перед выходом на ICO: конкретные действия» подробно рассказано о том, как подготовиться к выходу на ICO и на что обратить внимание при продвижении. А в статье «Контент-маркетинг для продвижения ICO: 3 практических совета» эксперты предлагают в очередной раз короновать контент и привлечь внимание к ICO с помощью инструментов контент-маркетинга.
Успешное проведение ICO
Мнениями экспертов о том, как грамотно выстроить маркетинговую кампанию перед выходом на ICO — в статье «Анатомия ICO. С чего начинается работа над инвестиционным проектом». Представители рынка советуют, как оценить жизнеспособность идеи, собрать команду, определиться с ЦА, изучить конкурентов и представить проект инвесторам. Капитанская, но абсолютно верная рекомендация — не бойтесь совершать ошибки.
Напоследок — два рассказа о проведении ICO как с позитивным, так и с негативным зарядом.
-
Позитивный опыт. «Если у вас есть продукт для ICO, то у нас есть инструмент, который его продаст»: история о том, как «Полибиус-банк» использовал CPA-сеть Advendor при проведении ICO и собрал с её помощью семь миллионов долларов.
-
Негативный. «Не повторяйте этих ошибок: реальный опыт выхода на ICO»: история проекта KICKICO. Уже выйдя на ICO, ребята делятся ошибками, которые не стоит допускать.
Кстати, основатель платформы KICKICO написал ещё один материал для тех, кто решил продавать цифровое золото — «Эволюция биржевых торгов: от векселей до криптовалюты». О криптовалютных биржах и их ключевых отличиях от фиатных бирж.
И ещё раз: не бойтесь совершать ошибки и читайте Cossa — мы поможем ошибаться реже ;—) Успехов!
Читайте далее: Примеры блокчейна в рекламе и медиа