Какие задачи ставить перед чат-ботом, чтобы не тратить время на него впустую
В прошлом году чат-боты стали настоящим феноменом... Но только в новостях СМИ. Марк Цукерберг заявил, что в течение ближайших лет все коммуникации между клиентами и компаниями будут проходить с помощью искусственного интеллекта в мессенджерах.
Но как мы видим сегодня, предсказания сбылись далеко не на 100%. И даже не на 50%. Чат-боты всё ещё не могут выполнять функции менеджеров по продажам, отделов клиент-сервиса или технической поддержки.
Исследования британской компании DigitasLBi показали, что на территории США к январю 2017 года только 22% опрошенных людей слышали что-либо о чат-ботах.
Это значит, что сами компании осторожно относятся к возможности внедрения искусственного интеллекта в бизнес и ждут лучшего момента.
Только зачем ждать?! Просто сидеть и следить, как конкуренты внедряют что-то новое, не совсем правильная позиция. Да, они набьют себе шишки, и да, возможно, немного испортят репутацию. Но трудностей можно избежать, если делать правильные и аккуратные шаги.
Эффективная и выгодная реклама с сервисом от МегаФона
Широкий выбор рекламных каналов, более 100 параметров по интересам, подробная аналитика и другие возможности уже ждут в Личном кабинете. А еще кешбэк 100% за запуск рекламы в первый месяц и еще 10% — каждый месяц.
Доверять серьёзные и глобальные задачи чат-ботам пока рано. Особенно на русскоязычном рынке. Здесь сами клиенты намного меньше доверяют таким способам коммуникации.
Но можно выбрать задачи, для решения которых используются боты.
1. Отправляйте новости и анонсы в автоматической рассылке
Хороший способ начать работу с чат-ботами. Клиенты минимально взаимодействуют с искусственным интеллектом. Принцип напоминает обычную SMS- или email-рассылку.
Вы отправляете аудитории сообщение, в котором предлагаете ознакомиться с новым материалом или событием. Структура стандартная:
- изображение (опционально);
- краткое описание;
- призыв к действию;
- ссылка.
Человек получает сообщение, на которое не нужно отвечать. Выбор прост: принять предложение и кликнуть на ссылку или закрыть чат.
2. Разогревайте аудиторию перед платным предложением с помощью чат-бота
Робот НЕ заменит менеджера по продажам! Пока...
Зато с его помощью вы можете «подогреть» интерес потенциального клиента к продукту.
В сообщении давайте только сжатую информацию. Сделайте краткое описание продукта или услуги, которую выбрал человек, и добавьте призыв к действию. Можете вставить в сообщение ссылки, способные увеличить интерес. Например, видеоотзыв с YouTube или альбом с фотографиями продукта во ВКонтакте. Кстати, мультимедиа можно вставлять в сообщения напрямую.
Главная задача чат-бота в этом случае не продать, а заинтриговать.
Основные этапы остаются прежними. Человек также переходит на продающую страницу, оставляет заявку, с ним связывается менеджер...
Чат-бот не меняет ваш маркетинг и процесс продажи, а дополняет. Вы добавляете в воронку ещё одно касание, которое влияет на решение клиента.
Главное, чтобы описание было продолжением диалога:
3. Познакомьте «холодную» аудиторию с вашей компанией с помощью чат-бота
- «Чем занимается ваша компания?».
- «Как вы можете мне помочь?».
- «А где посмотреть отзывы ваших клиентов?».
Часто получаете такие вопросы в Facebook, Instagram или во ВКонтакте, а иногда и по телефону?
Чтобы разложить всё по полочкам новым потенциальным клиентам, нужно немало времени, согласны? Но игнорировать такие вопросы нельзя.
Отдайте эти задачи чат-боту!
В панели управления впишите всю информацию о вашей компании и вставьте нужные ссылки в виде кнопок. Дайте больше выбора. Подумайте, что может быть интересно человеку после прочтения каждого сообщения.
Например, клиент запросил информацию о службах доставки, с которыми вы работаете. Предложите ему ознакомиться со способами оплаты товара после прочтения предыдущего сообщения.
Вся информация должна быть единой, но разделённой на несколько сообщений.
Как это реализовать?
-
Сообщение «О компании»:
-
Сообщение с основными ресурсами:
Вариантов может быть много, в зависимости от потребностей вашей аудитории. Для каждого сегмента подбирается индивидуальная цепочка сообщений.
Идеальный итог — человек попадает на продающую страницу.
Внимание нужно уделить и самому созданию чат-бота. Чем тщательнее вы продумаете варианты диалогов с клиентами, тем больше аудитории попадёт на продающие страницы.
Вывод
Практика показывает, что чат-боты сегодня ещё не готовы полностью изменить принципы онлайн-маркетинга. Вы можете использовать их в качестве дополнения к основным процессам. Это значительно облегчит работу менеджерам и позволит сосредоточиться на более важных задачах. Или, например, повысит конверсию на несколько процентов.
Ставьте правильные задачи и постепенно внедряйте новые инструменты.
Читайте также:
Мнение редакции может не совпадать с мнением автора. Ваши статьи присылайте нам на 42@cossa.ru. А наши требования к ним — вот тут.