Как таргетировать на женскую аудиторию: интересные данные. Читайте на Cossa.ru

15 декабря 2017, 15:50
3

Как таргетировать на женскую аудиторию: интересные данные

Сооснователь приложения «МАМА» Андрей Максутов делится находками, которые пригодятся всем, кто работает с женской аудиторией.

Как таргетировать на женскую аудиторию: интересные данные

Женщины — целевая аудитория многих брендов, но не многим удаётся заполучить их внимание. Именно женщины зачастую принимают решения о покупке товаров для всей семьи и расходовании семейного бюджета.

Соцмедиа-продукты, приложения, сайты, форумы, ориентированные на женщин, позволяют таргетировать аудиторию по различным критериям. Какие важны и как их трактовать? Рассмотрим на примере разработанной нами женской платформы и приложения «МАМА».

Регистрация пользователей

Некоторые женские приложения и сайты не требуют обязательной регистрации пользователей для доступа к информации в приложении. Преимущество такого подхода в отсутствии потерь аудитории на этапе регистрации. Согласно нашей статистике, около 28% пользователей приложения — это «тёмные лошадки», которые предпочитают, чтобы об их существовании в приложении никто не знал.

Успейте купить корпоративный пакет COSSA-2025 со скидкой!


Cossa анонсирует главный рекламный формат на весь 2025 год: сразу 8 различных опций.

Пакет идеально подходит для онлайн-сервисов, стартапов, интернет-компаний и digital-агентств.

Успейте приобрести пакет до повышения цены!

Такие пользователи не пишут посты, не лайкают и не комментируют. При этом они с завидным постоянством посещают приложение. Если бы таким пользователям мы дали возможность ещё и не регистрироваться, они бы с удовольствием ею воспользовались. Для нас заполненный профиль — это не только признак реальности человека, показывающий, что это не тролль или бот, но и огромный потенциал для сбора и обработки больших данных и настроек таргетированного продвижения.

Мы долго верифицировали модель профайлинга в приложении — какие именно данные нам нужны от пользователя, чтобы не перегрузить его на этапе регистрации. Мы думали открыть пользователям доступ в приложение с ограниченными функциями без необходимости регистрации, как это реализовано на многих сайтах для мам.

В результате мы приняли единственно верное решение, что регистрироваться в приложении должны все. Даже невзирая на то, что около 8% пользователей скачивают приложение, но не регистрируются (во всяком случае сразу). Сейчас наши пользователи при регистрации указывают достаточно много данных: email, возраст (дату рождения), статус (планирующие/беременные/мамы) и количество детей или срок беременности, город, страну.

В России основная аудитория женских приложений имеет схожие параметры. Самая активная аудитория в возрасте от 19 до 34 лет. Для сравнения, в Англии и Австралии основная аудитория пользователей аналогичных приложений значительно старше — 34–44 года.

Статистические данные приложения «МАМА» на ноябрь 2017 года

Ключевым аспектом таргетинга аудитории приложения мы считаем анализ интересов пользователей. Каждая женщина при регистрации должна выбрать не менее пяти тем из большого облака тегов-интересов.

Мы серьёзно подошли к подбору вариантов интересов, чтобы каждая женщина нашли среди них именно те, которые соответствуют её потребностям, жизненным ценностям и увлечениям.

Идентичные теги-интересы пользователи приложения должны выбирать при создании новой тематической группы для общения. Это создаёт единый алгоритм таргетирования и рекомендации пользователям интересных промопостов.

Чего хотят женщины?

Пользователи при регистрации должны выбрать не менее пяти тем из 150. Ожидаемо, что интересы большинства пользователей приложения для мам сфокусированы вокруг семьи, материнства и здоровья.

Топ-10 тем: здоровье ребенка (57%), малыши 0+ (49%), семья (46%), здоровье (45%), кулинария (43%), психология (40%), беременность (34%), грудное вскармливание (33%), уход за собой (34%), роды (27%).

Для брендов товаров по уходу за детьми эти данные очевидны, и именно эти компании в первую очередь размещают свои спецпроекты в популярных приложениях для мам и беременных.

Далее давайте посмотрим, какие ещё интересы указывают пользователи при заполнении своего профиля, регистрируясь в приложении.

31% пользователей выбрали в интересах «отцы и мужья» и 17% — подарки. Означает ли это, что в женском приложении можно таргетировать продвижение мужских брендов и гаджетов, особенно в сезон подарков и гендерных праздников? Вероятнее всего, да, но нужно подходить к таким промопостам креативно с чёткой привязкой к событиям.

26% пользователей указали интерес к моде и 20% выбрали интерес «шопинг». Этот показатель важен для фешн-брендов, онлайн-магазинов (ASOS, YOOX и других) и крупных торговых центров, универмагов, размещающих контекстную рекламу.

25% мам выбрали своим интересом «хэндмейд», а это значит, что данная аудитория занимается творчеством и часто нуждается в рынке сбыта. Именно для мам-рукодельниц и других активистов (создателей онлайн-курсов, мастер-классов и так далее) мы создали удобный инструмент самостоятельного размещения промопостов с глубокой настройками таргетинга и быстрой оплатой.

Функция самостоятельного размещения промопостов позволяет в три клика разместить промо-объявление, выбрав нужную аудиторию.

24% пользователей указали, что интересуются фитнесом, 16% — спортом, 11% — плаванием, 10% — танцами, 10% — йогой, 6% — бегом. Спортивным брендам и фитнес-клубам данная статистика должна быть весьма полезна для формирования SMM-стратегии.

Для нас эти показатели — подтверждение гипотезы, согласно которой понятие «активное» материнство неразрывно связано со здоровым образом жизни и позитивным настроем.

24% пользователей женского приложения выбирают интерес «путешествия». Туроператоры могут смело готовить интересные спецпредложения и обзоры новых направлений для отдыха всей семьёй или мамы с ребёнком (когда папа весь в работе).

23% мам интересуются дизайном интерьеров. Информация может быть полезна как большим DIY-моллам (HOFF, LEROY MERLIN и другим), так и производителям интерьерных товаров (CARE Design и аналогичные).

20% мам увлечены чтением книг, и не удивительно, что основной целевой аудиторией таких приложений, как «ЛитРес», являются именно девушки и женщины, а особенно мамы и будущие мамы.

19% мам указали, что интересуются развивающими мастер-классами. Мы поддерживаем проекты и события, связанные с саморазвитием женщин, такие как selfmamaforum.ru. Для нас крайне важно не просто скандировать идеи активного материнства, но и давать инструментарий для их реализации. Важно понимать, что мамы отдаю предпочтение именно онлайн-формату ввиду ограниченного времени на выход в свет.

19% мам указали, что нуждаются в советах экспертов. И это дало нам серьёзный инсайт, стимулирующий внедрить ставшую очень популярной фичу «Час Эксперта». Каждый пользователь приложения видит в ленте расписание и получает пуш, когда в эфир выходит тот или иной эксперт, которому можно бесплатно задать свои вопросы в режиме чата. В момент проведения «Часа эксперта» единовременное количество пользователей в приложении может в 2-3 раза превышать средний показатель, и связано это именно с интересом мам общаться не только друг с другом, но и получать новые знания и опыт профессионалов.

15% пользователей приложения считают себя экспертами в различных областях. Самые активные становятся официальными экспертами в приложении. Сегодня в нём более 20 постоянных экспертов, а общее количество экспертных групп — около 50. Совместные спецпроекты брендов с экспертами в приложении создают единую экосистему взаимодействия с лояльной женской аудиторией.

19% мам увлекаются кино, им важно отслеживать новинки киноиндустрии и узнавать о премьерах в кинотеатрах. Мамы пишут интересных обзоры фильмов, критические статьи, ведут обсуждение.

13% мам интересуются бэби-йогой, 12% — Монтессори, 7% — слингомамы. Эксперты по неформальному образованию и раннему развитию ребёнка постоянно участвую в «Часе Эксперта», и это одна из важных социальных миссий нашего продукта.

11% пользователей приложения — это мамы-блогеры, которые имеют свои раскрученные странички в соцсетях и приложение «МАМА» рассматривают как место для дополнительной популяризации своих идей активного и счастливого материнства. В партнёрстве с блогерами и экспертами бренды ещё более нативно могут общаться с лояльной женской аудиторией.

Анализ интересов пользователей приложения «МАМА» показывает, что общение в приложениях для мам и беременных не сводится лишь к пелёнкам и распашонкам.

Современные девушки полны жизненной энергии и здорового интереса к любым начинаниям. Они решаются на создание проектов с ребёнком на руках, они активны, целеустремленны и голодны до любой новой полезной информации. Вся эта экосистема доверительных взаимоотношений — отличная плодородная почва для продвижения широкого спектра товаров и услуг мировых и локальных брендов.

Поверьте, ещё чуть-чуть и скоро на детских площадках мамы будут обсуждать криптовалюты и блокчейн. Так что современным отцам не остается ничего другого, кроме как создавать всё новые и новые проекты для активных мам, которым есть что сказать.

Читайте также: Беременный бум: как приложение Hello Belly получило 60 тысяч пользователей за 4 недели

Хотите подсказать новость или поделиться экспертным мнением? Пишите: news@cossa.ru

Телеграм Коссы — здесь самый быстрый диджитал и самые честные обсуждения: @cossaru

📬 Письма Коссы — рассылка о маркетинге и бизнесе в интернете. Раз в неделю, без инфошума: cossa.pulse.is