Как таргетировать на женскую аудиторию: интересные данные
Сооснователь приложения «МАМА» Андрей Максутов делится находками, которые пригодятся всем, кто работает с женской аудиторией.
Женщины — целевая аудитория многих брендов, но не многим удаётся заполучить их внимание. Именно женщины зачастую принимают решения о покупке товаров для всей семьи и расходовании семейного бюджета.
Соцмедиа-продукты, приложения, сайты, форумы, ориентированные на женщин, позволяют таргетировать аудиторию по различным критериям. Какие важны и как их трактовать? Рассмотрим на примере разработанной нами женской платформы и приложения «МАМА».
Регистрация пользователей
Некоторые женские приложения и сайты не требуют обязательной регистрации пользователей для доступа к информации в приложении. Преимущество такого подхода в отсутствии потерь аудитории на этапе регистрации. Согласно нашей статистике, около 28% пользователей приложения — это «тёмные лошадки», которые предпочитают, чтобы об их существовании в приложении никто не знал.
Успейте купить корпоративный пакет COSSA-2025 со скидкой!
Cossa анонсирует главный рекламный формат на весь 2025 год: сразу 8 различных опций.
Пакет идеально подходит для онлайн-сервисов, стартапов, интернет-компаний и digital-агентств.
Успейте приобрести пакет до повышения цены!
Такие пользователи не пишут посты, не лайкают и не комментируют. При этом они с завидным постоянством посещают приложение. Если бы таким пользователям мы дали возможность ещё и не регистрироваться, они бы с удовольствием ею воспользовались. Для нас заполненный профиль — это не только признак реальности человека, показывающий, что это не тролль или бот, но и огромный потенциал для сбора и обработки больших данных и настроек таргетированного продвижения.
Мы долго верифицировали модель профайлинга в приложении — какие именно данные нам нужны от пользователя, чтобы не перегрузить его на этапе регистрации. Мы думали открыть пользователям доступ в приложение с ограниченными функциями без необходимости регистрации, как это реализовано на многих сайтах для мам.
В результате мы приняли единственно верное решение, что регистрироваться в приложении должны все. Даже невзирая на то, что около 8% пользователей скачивают приложение, но не регистрируются (во всяком случае сразу). Сейчас наши пользователи при регистрации указывают достаточно много данных: email, возраст (дату рождения), статус (планирующие/беременные/мамы) и количество детей или срок беременности, город, страну.
В России основная аудитория женских приложений имеет схожие параметры. Самая активная аудитория в возрасте от 19 до 34 лет. Для сравнения, в Англии и Австралии основная аудитория пользователей аналогичных приложений значительно старше — 34–44 года.
Ключевым аспектом таргетинга аудитории приложения мы считаем анализ интересов пользователей. Каждая женщина при регистрации должна выбрать не менее пяти тем из большого облака тегов-интересов.
Мы серьёзно подошли к подбору вариантов интересов, чтобы каждая женщина нашли среди них именно те, которые соответствуют её потребностям, жизненным ценностям и увлечениям.
Идентичные теги-интересы пользователи приложения должны выбирать при создании новой тематической группы для общения. Это создаёт единый алгоритм таргетирования и рекомендации пользователям интересных промопостов.
Чего хотят женщины?
Пользователи при регистрации должны выбрать не менее пяти тем из 150. Ожидаемо, что интересы большинства пользователей приложения для мам сфокусированы вокруг семьи, материнства и здоровья.
Топ-10 тем: здоровье ребенка (57%), малыши 0+ (49%), семья (46%), здоровье (45%), кулинария (43%), психология (40%), беременность (34%), грудное вскармливание (33%), уход за собой (34%), роды (27%).
Для брендов товаров по уходу за детьми эти данные очевидны, и именно эти компании в первую очередь размещают свои спецпроекты в популярных приложениях для мам и беременных.
Далее давайте посмотрим, какие ещё интересы указывают пользователи при заполнении своего профиля, регистрируясь в приложении.
31% пользователей выбрали в интересах «отцы и мужья» и 17% — подарки. Означает ли это, что в женском приложении можно таргетировать продвижение мужских брендов и гаджетов, особенно в сезон подарков и гендерных праздников? Вероятнее всего, да, но нужно подходить к таким промопостам креативно с чёткой привязкой к событиям.
26% пользователей указали интерес к моде и 20% выбрали интерес «шопинг». Этот показатель важен для фешн-брендов, онлайн-магазинов (ASOS, YOOX и других) и крупных торговых центров, универмагов, размещающих контекстную рекламу.
25% мам выбрали своим интересом «хэндмейд», а это значит, что данная аудитория занимается творчеством и часто нуждается в рынке сбыта. Именно для мам-рукодельниц и других активистов (создателей онлайн-курсов, мастер-классов и так далее) мы создали удобный инструмент самостоятельного размещения промопостов с глубокой настройками таргетинга и быстрой оплатой.
Функция самостоятельного размещения промопостов позволяет в три клика разместить промо-объявление, выбрав нужную аудиторию.
24% пользователей указали, что интересуются фитнесом, 16% — спортом, 11% — плаванием, 10% — танцами, 10% — йогой, 6% — бегом. Спортивным брендам и фитнес-клубам данная статистика должна быть весьма полезна для формирования SMM-стратегии.
Для нас эти показатели — подтверждение гипотезы, согласно которой понятие «активное» материнство неразрывно связано со здоровым образом жизни и позитивным настроем.
24% пользователей женского приложения выбирают интерес «путешествия». Туроператоры могут смело готовить интересные спецпредложения и обзоры новых направлений для отдыха всей семьёй или мамы с ребёнком (когда папа весь в работе).
23% мам интересуются дизайном интерьеров. Информация может быть полезна как большим DIY-моллам (HOFF, LEROY MERLIN и другим), так и производителям интерьерных товаров (CARE Design и аналогичные).
20% мам увлечены чтением книг, и не удивительно, что основной целевой аудиторией таких приложений, как «ЛитРес», являются именно девушки и женщины, а особенно мамы и будущие мамы.
19% мам указали, что интересуются развивающими мастер-классами. Мы поддерживаем проекты и события, связанные с саморазвитием женщин, такие как selfmamaforum.ru. Для нас крайне важно не просто скандировать идеи активного материнства, но и давать инструментарий для их реализации. Важно понимать, что мамы отдаю предпочтение именно онлайн-формату ввиду ограниченного времени на выход в свет.
19% мам указали, что нуждаются в советах экспертов. И это дало нам серьёзный инсайт, стимулирующий внедрить ставшую очень популярной фичу «Час Эксперта». Каждый пользователь приложения видит в ленте расписание и получает пуш, когда в эфир выходит тот или иной эксперт, которому можно бесплатно задать свои вопросы в режиме чата. В момент проведения «Часа эксперта» единовременное количество пользователей в приложении может в 2-3 раза превышать средний показатель, и связано это именно с интересом мам общаться не только друг с другом, но и получать новые знания и опыт профессионалов.
15% пользователей приложения считают себя экспертами в различных областях. Самые активные становятся официальными экспертами в приложении. Сегодня в нём более 20 постоянных экспертов, а общее количество экспертных групп — около 50. Совместные спецпроекты брендов с экспертами в приложении создают единую экосистему взаимодействия с лояльной женской аудиторией.
19% мам увлекаются кино, им важно отслеживать новинки киноиндустрии и узнавать о премьерах в кинотеатрах. Мамы пишут интересных обзоры фильмов, критические статьи, ведут обсуждение.
13% мам интересуются бэби-йогой, 12% — Монтессори, 7% — слингомамы. Эксперты по неформальному образованию и раннему развитию ребёнка постоянно участвую в «Часе Эксперта», и это одна из важных социальных миссий нашего продукта.
11% пользователей приложения — это мамы-блогеры, которые имеют свои раскрученные странички в соцсетях и приложение «МАМА» рассматривают как место для дополнительной популяризации своих идей активного и счастливого материнства. В партнёрстве с блогерами и экспертами бренды ещё более нативно могут общаться с лояльной женской аудиторией.
Анализ интересов пользователей приложения «МАМА» показывает, что общение в приложениях для мам и беременных не сводится лишь к пелёнкам и распашонкам.
Современные девушки полны жизненной энергии и здорового интереса к любым начинаниям. Они решаются на создание проектов с ребёнком на руках, они активны, целеустремленны и голодны до любой новой полезной информации. Вся эта экосистема доверительных взаимоотношений — отличная плодородная почва для продвижения широкого спектра товаров и услуг мировых и локальных брендов.
Поверьте, ещё чуть-чуть и скоро на детских площадках мамы будут обсуждать криптовалюты и блокчейн. Так что современным отцам не остается ничего другого, кроме как создавать всё новые и новые проекты для активных мам, которым есть что сказать.
Читайте также: Беременный бум: как приложение Hello Belly получило 60 тысяч пользователей за 4 недели
Хотите подсказать новость или поделиться экспертным мнением? Пишите: news@cossa.ru