Продвижение в Instagram: подводим итоги 2017-го и готовимся к 2018-му
Краткий отчёт по основным пунктам. Рассказывает Анастасия Коновалова из Zengram, сервиса для продвижения в Instagram.
Instagram Stories
Весь год сервис развивался, а вместе с этим росла его популярность. Особенность «Историй» — минимализм интерфейса, автоматическое перелистывание и полноэкранность. Появление неисчезающих «Историй», интеграция их с Facebook, возможность размещения рекламы заставляют бизнес отнестись к этому инструменту серьёзнее. В 2018 году появятся заказы на контент-план для «Историй» и долгосрочные контент-стратегии.
Видео
Говорить о том, что видео — это тренд, стало уже надоевшим всем баяном. Но популярность формата продолжит расти.
Ранжирование и блок рекомендаций
Что касается органического охвата, можно только порадоваться, что рекламы в вашей ленте должно было поубавиться. Умные алгоритмы Instagram показывают первоочерёдно пользователям тот контент, с которым сами пользователи охотно взаимодействуют.
Эффективная и выгодная реклама с сервисом от МегаФона
Широкий выбор рекламных каналов, более 100 параметров по интересам, подробная аналитика и другие возможности уже ждут в Личном кабинете. А еще кешбэк 100% за запуск рекламы в первый месяц и еще 10% — каждый месяц.
В декабре 2017 года многие заметили, что Instagram тестирует блок с рекомендациями: в него попадают фото, которые лайкнули друзья или пользователи из списка подписок.
Масслайкинг всё ещё жив
Instagram пытается направить рекламодателей «верным» путём — заставляет обратиться к официальной рекламе. Штормило все известные сервисы для продвижения в Instagram: блоки на лайки, круговая авторизация и блокировка аккаунтов доставляли немало хлопот как пользователям, так и создателям. Многие сервисы компенсировали время, оформляли возвраты, пытались найти решение проблем.
Прежние схемы не работают, а ещё всех безмерно утомили коммерческие аккаунты, массфоловеры и боты. Из свежих способов отметим новые функции для роста вовлечённости у нашего Zengram: «взаимные лайки» позволяют отвечать на любезность любезностью. В условиях повсеместной блокировки на лайки в сервисе можно лайкать комментарии пользователей без ограничений.
Курс на вовлечённость
Староверы продолжают пользоваться сомнительными сервисами по накрутке, и поэтому одной из самых популярных услуг, наряду с услугой подбора блогеров для конкретной ниши, стала очистка профилей Instagram от ботов и коммерческих аккаунтов.
До всех потихоньку стало доходить реальное положение дел: красивые цифры ничего не решают, а накрутки мешают охвату реальных пользователей, офферы и боты висят мёртвым грузом и только ухудшают без того плачевную ситуацию с вовлечённостью.
Маркетинг влияния
Сотрудничество с инфлюенсерами в Instagram выходит на новый уровень. Появился брендированный контент с указанием спонсора публикации. Растёт популярность размещения у микроблогеров (количество подписчиков колеблется от 10 до 50 тысяч), а также закупки рекламы оптом и в складчину.
Поскольку накрутить просмотры для живых видео и историй нельзя, отпала проблема увидеть реальную вовлечённость аудитории у блогеров. Покупка рекламы в «историях» у популярных блогеров стала под конец года ещё популярнее, цены на неё, как правило, ниже, чем за место в ленте.
Цена за размещение в Stories за весь год однако выросла. Рекламодатели ощутили эффективность формата в первую очередь за счёт того, что в него вовлечены именно реальные живые пользователи.
Новая жизнь хештегов
В конце года Instagram выкатил новую функцию: подписываться теперь можно не только на пользователей, но и на хештеги. В блоге говорится, что попадать к пользователю будут в первую очередь топовые публикации, но в реальности при подписке на определённый хештег в ленте появляются посты за последний час с наибольшим количеством лайков.
Бизнес-ориентированность
Instagram развивается и для рекламодателей. Аналитика бизнес-профилей радует: можно увидеть источники просмотров публикации, сработала ли геометка или хештег. А ещё Instagram стал отдавать статистику бизнес-профилей сторонним сервисам, что облегчает работу с отчётами. А в настройке аудиторий для таргетированной рекламы в Instagram теперь можно ориентироваться на следующие действия пользователей:
- все, кто посещал ваш бизнес-профиль или взаимодействовал с контентом, в том числе рекламным;
- те, кто отправлял сообщения или сохранял ваши посты.
Рассылки в директ
По-прежнему не самый популярный и востребованный инструмент для продвижения в Instagram. Но это — ещё одна точка касания с клиентом, поэтому стоит попробовать. Отправка приветственных сообщений вашим новым подписчикам, информационные рассылки по заданному списку или даже партизанский маркетинг: рассылка новым подписчикам у конкурентов. Сервисов великое множество, при выборе ориентируйтесь на безопасность и удобство функций.
Обычный качественный контент уже не работает
Для того, чтобы стать популярнее в 2018 году, необходимо прикладывать много сил, времени и средств. Нестандартный контент и искренность — безусловный тренд 2018 года.
Читайте также: Как массфоловинг помог Instagram развиться и почему такие методы продвижения потеряли смысл
Мнение редакции может не совпадать с мнением автора. Ваши статьи присылайте нам на 42@cossa.ru. А наши требования к ним — вот тут.