Контент опрокинет контекст?
Объясняем, почему продвижение SEO-статьями становится только популярнее. И при чём тут контекстная реклама. Кратко, доходчиво и с цифрами.
Компании по привычке заносят деньги в кассу контекстной рекламы, повышая конкуренцию и цену за клик. Среди рекламодателей всё больше разочаровавшихся в таком продвижении.
Бюджет слили, а эффекта ноль. Кратко расскажем об альтернативе — запуске статей в топе выдачи Яндекса и Google.
Тревожный звонок контекстной рекламы
Агентство IAB Russia оценило объёмы российского рынка интернет рекламы за первое полугодие 2017. Рост впечатляющий. Вроде всё хорошо.
Из этих данных можно сделать два вывода: рынок популярен и будет расти, но вместе с этим усилится и конкуренция. В нашей практике всё чаще встречаются компании, которые не могут позволить себе контекстную рекламу. Их средний чек 1000–1200 ₽. Они работают в конкурентной нише, и цена только за клик по объявлению оценивается в 1600 ₽.
Эффективная и выгодная реклама с сервисом от МегаФона
Широкий выбор рекламных каналов, более 100 параметров по интересам, подробная аналитика и другие возможности уже ждут в Личном кабинете. А еще кешбэк 100% за запуск рекламы в первый месяц и еще 10% — каждый месяц.
Отсюда и рост. Чтобы покрыть рекламные бюджеты, бренды выделяют всё больше денег. Толкучка в контексте провоцирует установку повышенной стоимости клика. Это приводит к новым вложениям в рекламный бюджет. Колесо Сансары даёт ещё один оборот. Страдают малый и средний бизнес.
Неочевидная загвоздка кроется в природе контекста. Люди привыкли к интернет-рекламе и не замечают её. Она стала сродни бесплатным газетам в почтовом ящике. Nielsen выяснили, что 67% людей не доверяют баннерам, а 60% не верят контекстной рекламе. Поэтому ставка на контекст — всё равно что старт со штрафными баллами.
Продвижение статьями как альтернатива
Краткие доводы за статьи в естественной выдаче поисковых систем звучат так: долгий срок жизни продвигаемых материалов плюс высокий уровень доверия и вовлечённости клиентов. Это отлично, но способны ли такие статьи продавать? Да, способны.
Агентство Kapost подсчитало, что ROI (коэффициент рентабельности инвестиций) в контент-маркетинге в среднем в три раза выше, чем от платного трафика.
Demand Metric приводят похожие цифры. У 64% клиентов появилось доверие к бренду после 3–5 упоминаний о нём. А 82% опрошенных признались, что лучше относятся к тем компаниям, чьи статьи они читали.
Теперь разберёмся с преимуществами продвижения статьями:
- продажа проходит через востребованный у аудитории контент;
- статьи делают бренд более узнаваемым;
- требуется меньший бюджет;
- увеличивается поисковый трафик;
- создание качественного контента укрепляет образ компании как эксперта в своей области;
- алгоритмы главных поисковиков поддерживают полезный контент.
Следующий вопрос: о каких статьях идёт речь? Сегодня Яндекс использует алгоритм «Королёв», а Google — RankBrain. Они очень похожи, и их позиция о статьях в поисковой выдаче едина.
|
Поисковики любят | Поисковики игнорируют |
|
---|---|---|---|
|
|
|
|
Как работает продвижение статьями
Ориентироваться при создании материала имеет смысл только на Google и Яндекс. По последним данным, эти двое делят поисковой трафик в рунете. Остальным достаются крохи.
Следующий нужный нам показатель — средняя кликабельность. Воспользуемся данными агентства Rush Analytics по Яндексу. По нашим подсчётам, в Google в среднем меньше на 10% запросов.
Рассчитаем, на сколько посетителей может рассчитывать статья по запросу «serm». Через подбор слов Яндекса узнаём, что подобных запросов в России за последний месяц было 573.
Мы написали хорошую статью, и она попала на второе место в поисковой выдаче, то есть достанется 29% кликов.
573 * 0,29 = 166
Смотрим тот же запрос «serm» в Google. Получаем 1000 запросов.
Будем считать, что статья тоже оказалась на второй позиции.
1000 * 0,29 = 290
Теперь считаем сумму Яндекс и Google.
166 + 290 = 456
Итого 456 кликов за месяц. Хорошая статья закрепляется в топе минимум на три месяца. Поэтому можно рассчитывать на 1368 кликов.
Кому подойдёт продвижение статьями
Бизнесу, рассчитывающему на продолжительный эффект. Отдача от контент-маркетинга появится не сразу. Большое число постов не всегда релевантно числу продаж. Когда ваш бренд станет частью жизни аудитории, вы заметите результат.
Помните: крупные бренды уже начали гонку контента.
Если вы устали от контекстной рекламы, продвижение статьями станет хорошей альтернативой.
Читайте также:
Мнение редакции может не совпадать с мнением автора. Ваши статьи присылайте нам на 42@cossa.ru. А наши требования к ним — вот тут.