Ланч-тайм 169: краткий перевод свежих статей о digital. Читайте на Cossa.ru

19 января 2018, 14:30

Ланч-тайм 169: краткий перевод свежих статей о digital

В номере: персонализации сайтов: за и против, а также советы по созданию «команды мечты».

Ланч-тайм 169: краткий перевод свежих статей о digital

Содержание

#677. Персонализация при разработке вашего сайта: за и против

Pros and Cons of Personalization in Your Website Design

У разработчиков разные мнения насчёт персонализации сайтов.

Кастомизация изменила правила игры для крупных компаний вроде Amazon и Netflix. А на вашем сайте как с этим? Разберём плюсы и минусы.

Что такое персонализация

Веб-персонализация — это часть целевого маркетинга компании. Она отвечает за показ контента и индивидуальных рекомендаций пользователю с учётом его интересов. Так создаётся впечатление, что всё увиденное подобрано исключительно для него. Это достигается за счёт сбора и анализа персональных данных, их автоматизации и применения алгоритмов.

IT-конференция МТС True Tech Day 17 мая

Что будет:

  • 5 тематических треков: Main, Development, AI/ML, Cloud, Science;
  • 50 спикеров с докладами про архитектуру, облачные платформы, NLP4Code, вероятностное программирование, безопасность контейнеров и другое;
  • 10 часов нетворкинга;
  • Цифровые зоны и digital-интеграции;
  • А ещё вечеринка со звездой.
Все спикеры и темы уже на сайте. Регистрируйся на True Tech Day. Участие бесплатное.


Реклама. ПАО «МТС». ИНН 7740000076. ОГРН 1027700149124

Всё это может сыграть на руку ecommerce, повышая конверсию, но придётся потрудиться, чтобы продумать, разработать и грамотно внедрить персонализацию на сайте.

За: Каждый юзер получает индивидуальный опыт

Один из главных аргументов «за» персонализацию — индивидуальный опыт каждого пользователя: контент с учётом его предпочтений, список товаров и сервисов и даже возможность выбора внешнего вида сайта. Ничего лишнего, только то, что интересно юзеру. Персонализация — фишка, благодаря которой посетители предпочитают одни сайты другим.

Лучшая персонализация — та, о которой вы даже не догадываетесь. Плейлист Discover Weekly на Spotify — отличный тому пример. Ресурс анализирует прослушанные ранее треки и лайки, а потом генерирует список музыки, которая вам может понравиться.

У большинства сайтов для доступа к таким настройкам нужно авторизоваться. Но иногда портал анализирует справочную информацию и cookies-файлы.

Против: Не всегда получается угадать

Иногда системе не удаётся угадать предпочтения пользователя. Неправильное обращение или оскорбительные товары в рекомендациях — верный путь к оттоку клиентов. Поэтому работа с онлайн-данными и алгоритмами — та ещё задачка.

Даже крупные сервисы допускают ошибки. Например, если вы один раз закажете на Amazon одежду для новорожденных, скажем, в подарок ребенку своих друзей, то после этого на сайте вас ещё очень долго будут преследовать разные вещи для детей и материнства. (Если повезёт, интернет-магазин поймёт, что это была разовая покупка.)

За: Персонализация неотделима от первоклассного обслуживания клиентов

Сайт — визитная карточка любой компании, а если он удобный, простой и его можно подстроить под себя, то любой пользователь будет чувствовать себя уверенно и комфортно во время посещения. В связи с этим повышается лояльность и клиент ожидает, что на любой его запрос дадут экспертный и быстрый ответ. А клиенты обожают хороший сервис!

Против: Дорого

Несложно догадаться, что сайт с возможностью кастомизации — дорогое удовольствие. Нужно постоянно собирать и анализировать данные, создавать профили, использовать алгоритмы, расширять списки пользователей — в конце концов, содержать всю команду разработчиков. А ещё нужен эксперт, который будет общаться с посетителями сайта 24/7.

За: Повышается конверсия и лояльность

По разным оценкам, «у компаний, применяющих персонализацию на своих сайтах, доход увеличивается на 6–10%».

Вспомните, какие сайты вы часто посещаете. Какие техники персонализации там используются? Даже самое простое уведомление, например, от Starbucks о скидке на ваш любимый кофе заставит вас возвращаться к сервису раз за разом. То же и с Netflix, где подписчику рекомендуют сериалы и шоу, которые ему понравятся, при этом показывая в процентном соотношении, как точно удалось подобрать кино под ваш запрос.

Против: Для кого-то это подозрительно

Не всем людям нравится, что какой-то сайт знает о них так много. Поэтому для таких пользователей персональный подход выглядит подозрительным и заставляет волноваться о том, какие ресурсы используют их персональные данные и как именно.

Лучший выход в такой ситуации — быть честным и объяснить, как собирается, обрабатывается и используется информация на вашем портале. И для большего комфорта пользователя убедитесь, что ваш сайт использует SSL и HTTPS-протоколы.

За: Создаётся единство

Какое приложение вы используете для чтения? Можно начать читать книгу на ноутбуке, продолжить на смартфоне, а потом и на планшете. Вид и содержание не меняются в зависимости от устройства. Так создаётся единство на всех девайсах и пользователю не приходится разбираться в одном и том же снова и снова. А это экономит время и нервы юзеров.

Против: Затрачивается много времени

Представьте, сколько времени команда разработчиков затратит на исследование принципов работы персонализации, прежде, чем вы приступите к разработке. Но этого мало — работа не прекратится даже с запуском сайта! Нужно будет отслеживать постоянно меняющиеся интересы и запросы клиентов и пользователей. Также для корректной работы персонализации придётся вносить исправления и дополнения в уже существующие настройки, а это затраты многих-многих часов.

Вывод: Персонализация повышает конверсию и лояльность клиентов, но это не панацея: лендинг, крутой дизайн или классный контент работают не хуже. А если вы решились на персонализацию — будьте готовы потрудиться.
Вы сэкономили 6 минут.

#678. Как создать правила эффективной работы в группе, а также воплотить их в жизнь

How to Create Executive Team Norms — and Make Them Stick

Вы когда-нибудь работали в сильной команде? В той, где есть общая цель, общение проходит легко и все готовы усердно работать для достижения результата. Здо́рово было бы знать секрет идеальной команды, особенно, если в новой дела идут не очень. Наверняка, вы сталкивались с группами, где сложно работать и принимать решения, где работа идёт очень медленно, а члены группы не высказывают своё мнение, боясь порицания коллег. Узнаёте?

Хорошие и плохие команды создаются под воздействием многих факторов, однако есть один секрет, который работает безотказно: составляйте групповые правила и, что более важно, прописывайте практические шаги для соблюдения этих правил.

Групповые правила представляют собой список соглашений о том, как члены команды будут взаимодействовать друг с другом и как группа будет работать в целом. Согласованность помогает команде повысить производительность и установить доверие за счёт ясности целей и ролей.

5 шагов, чтобы создать список работающих правил для «команды мечты»

1. Вспомните полезные правила сильных команд. Вспомните команду, где работа шла отлично, а затем выделите 1–3 правила, которые помогали успешной работе. Руководители обычно отмечают, что последовательное обсуждение проблемы, а также постоянное присутствие на собраниях групп помогают делу.

2. Превратите правила в привычки. Когда уже есть готовый список правил, превратите их в измеримое поведение. Например, есть правило поощрять за равное участие в собраниях. Спросите себя, как это будет выглядеть для команды. Привычкой тогда будет спрашивать мнение сначала у самых молчаливых коллег по группе.

3. Берите не больше 5 правил. Ранжируйте список правил и выделите наиболее важные. Решите, что вам нужно в первую очередь. Фиксированное количество увеличивает шансы запоминания правил и постоянной практики.

4. Создайте закрепляющий план. Часто команды проводят много времени, придумывая хорошо разработанные правила, а внедрить их не получается. Создайте план с ответственными лицами и таймлайнами для работы согласно каждому правилу.

5. Создайте систему взаимной отчётности. Обсудите, как вы будете держать друг друга в курсе дел. Что вы будете делать, если после повторных проверок всё ещё не будет прогресса? А что делать, если большинство будет несогласно с вами? Каковы другие негативные сценарии, когда работа может зайти в тупик или вовсе не давать результатов? Можно, например, ограничить использование устройств во время собраний. Если кто-то отвлёкся на телефон, то обязан бросить 100 рублей в специальную копилку. В конце года часть собранных средств можно будет потратить на вечеринку, а часть на благотворительность. Создание такой системы контроля делает атмосферу в команде более комфортной и даже забавной.

Пример

У команды компании Acme есть проблема. На их еженедельных встречах три доминирующих сотрудника. Остальные шесть мало участвуют в обсуждении. Из-за этого команда не успевает разобрать все пункты повестки дня, и складывается впечатление, что молчаливые участники со всем согласны. В результате: недовольство членов группы, путаница в действиях и невыполненные задачи.

Чтобы решить эту проблему, один из активных коллег предложил поощрять равное участие в обсуждении. Как только правило ввели, команда провела мозговой штурм, чтобы внедрить это правило. Вот к чему они пришли:

  • За день до собрания руководитель даёт краткие сведения о повестке предстоящей встречи. Так участники знают, что будет обсуждаться, и смогут подготовиться.
  • Каждый из членов команды должен высказаться на собрании.
  • Каждый член команды несёт ответственность за вовлечение других участников в обсуждение.
  • В конце собрания руководитель узнаёт мнения всех коллег по вопросам повестки.
  • Руководитель каждый раз меняет порядок говорящих, чтобы дать высказаться всем.

Результат: Все в равной мере участвуют в обсуждении, проблемы решаются быстро, так как каждый задействован в работе и предлагает разные варианты решений.

Вывод: Мало придумать правила поведения в команде, важно им еще и следовать. Для этого пригодятся план внедрения и повторение-мать-ученья.
Вы сэкономили 5 минут.

Теперь вы знаете все подводные камни на пути к персонализации сайта и секрет «команды мечты», чтобы горы свернуть! :–)

Читать по теме: Ланч-тайм: краткий перевод свежих статей о Digital (все выпуски)

Телеграм Коссы — здесь самый быстрый диджитал и самые честные обсуждения: @cossaru

📬 Письма Коссы — рассылка о маркетинге и бизнесе в интернете. Раз в неделю, без инфошума: cossa.pulse.is