Контент-маркетинг, который мы заслужили в 2018
Genius Marketing изучил исследования и выделил четыре тренда.
Специалисты из Content Marketing Institute (CMI) провели исследование актуальности контент-маркетинга ещё два года назад. Результат показывает, что инструмент продолжал набирать популярность. Сейчас мы готовы утверждать, что контент-маркетинг станет одним из трендов в 2018-м.
- 60% компаний сегодня тесно привязаны к контент-маркетингу и активно работают в этом направлении.
- 23% бизнесменов остались на том же месте, внедрив контент-маркетинг в течение прошлого года. Но в 49% случаев это вопрос отсутствия конкретной стратегии, а в ещё в 48% — контент-маркетингу уделялось мало времени.
- 77% предпринимателей сообщают, что продвижение бизнеса через контент с каждым годом становится эффективнее.
Эффективная и выгодная реклама с сервисом от МегаФона
Широкий выбор рекламных каналов, более 100 параметров по интересам, подробная аналитика и другие возможности уже ждут в Личном кабинете. А еще кешбэк 100% за запуск рекламы в первый месяц и еще 10% — каждый месяц.
У маркетологов два варианта, как относиться к трендам:
а) принять, внедрить трендовые инструменты и улучшить результаты;
б) принципиально игнорировать тенденции и постепенно терять эффективность.
Итак, четыре тренда контент-маркетинга в 2018 году.
Новые принципы поиска и потребления контента
Стоит сделать ставку на скорость. По нашим данным, в 2017 году большинство пользователей закрывали сайт, если он открывался дольше 5 секунд. Стремление к экономии времени коснулось и контента.
По прогнозу от comScore, к 2020 году более 50% поисковых запросов будут голосовыми. Людям удобнее нажать кнопку и проговорить запрос за 3 секунды, чем печатать его в 3 раза дольше.
То же касается и потребления контента. Нужно предоставить аудитории возможность самостоятельно выбрать вид и форму информации. Например, некоторым посетителям удобнее сесть и внимательно изучить статью. Другим — прослушать её в аудио.
В одном посте можно закрыть обе потребности. Для этого нужно записать статью в формате аудио и вставить файл для прослушивания в удобное место:
Контент как двигатель автоматизированной воронки продаж
Выстраивая воронку продаж, важно правильно распределять информацию. Проходя её, человек получает больше полезного контента с каждым шагом. Например:
- практические чек-листы;
- PDF-книги;
- видеоуроки;
- онлайн-курсы;
- аудиоподкасты;
- инфографику.
Автоматическая воронка не может существовать без полезного контента. Человек вряд ли будет активно открывать письма и сообщения, в которых одна реклама: «Купи!».
Предложения о покупке нужно распределить равномерно. Но продавать желательно не чаще, чем через 2–3 порции контента.
Новые способы подачи контента
Сервис Livestream — один из лидеров в трансляции потокового видео. У компании миллионная аудитория. Опрос среди зрителей показал, что 80% пользователей отдают предпочтение просмотру онлайн-трансляций, чем чтению статей в блогах. Хотя это логично, ведь опрос проводился среди зрителей сервиса.
В то же время исследование компании Social Media Examiner показывает, что 68% компаний активно ведут блоги. И только 14% используют прямые трансляции. В 2018 году точно есть смысл развиваться в этом направлении.
Применение VR и AR в создании контента
VR (виртуальная реальность) и AR (дополненная реальность) — технологии, вокруг которых сконцентрировано внимание всех продвинутых маркетологов. Некоторые компании уже сейчас используют их для создания полезного контента и инструментов.
Thread Studio — приложение, разработанное компанией Shopify. В нём можно создавать собственный уникальный дизайн футболок, кружек и другой продукции в виртуальной реальности.
Скачать приложение можно в Steam. Разработчики представили ролик, демонстрирующий работу программы:
Forbes Global сообщила, что в 2017 году 20–30% крупных компаний провели успешные эксперименты с VR или AR в маркетинге.
Эти тенденции помогут вывести контент-маркетинг на новый уровень. Но нужно понимать, что качество информации должно быть на первом месте. Например, жертвовать плотностью, чтобы провести полноценную трансляцию, нельзя. Лучше дать качественный концентрат в коротком видео. Привлечь таким образом меньше аудитории, но увеличить процент довольных пользователей и конверсию воронки.
Читайте также:
Мнение редакции может не совпадать с мнением автора. Ваши статьи присылайте нам на 42@cossa.ru. А наши требования к ним — вот тут.