Когда бриф перед глазами, хочется быстрей его заполнить, чтобы дизайнер начал работать. Но формальные ответы дают формальный результат.
Чтобы избежать этого, рассказываем, как максимально продуктивно заполнить бриф на дизайн и в конце — получить отличную работу.
Отвечайте подробно
В каждом брифе есть набор стандартных вопросов, на них стоит ответить максимально подробно. Но перед этим нужно понять, что именно хочет узнать исполнитель? Расшифровываем стандартные вопросы:
Кто ваша целевая аудитория?
Знание целевой аудитории помогает создать хороший дизайн, но часто на этот вопрос отвечают неправильно: указывают возраст клиента, пол, город, материальное благосостояние. Это важные пункты, но они, к сожалению, не сильно помогают при разработке дизайна.
Эффективная и выгодная реклама с сервисом от МегаФона
Широкий выбор рекламных каналов, более 100 параметров по интересам, подробная аналитика и другие возможности уже ждут в Личном кабинете. А еще кешбэк 100% за запуск рекламы в первый месяц и еще 10% — каждый месяц.
Лучше будет рассказать, кто ваши клиенты на самом деле: в какой ситуации они покупают, каковы их мотивы, желания и боли.
Плохой ответ. Мужчины от 18 до 60 лет, москвичи, достаток ниже среднего и средний.
Хороший ответ. Наши клиенты — работяги с завода, которые после работы идут в наш бар, чтобы не идти домой к жене. Заказывают на 300 рублей пиво с орешками и смотрят футбол.
Какие задачи должен решить дизайн?
Отличный вопрос, но очень сложный — нужно быть опытным маркетологом, чтобы правильно ответить на него.
Из-за того, что вопрос непонятный, на него часто отвечают стандартными фразами: логотип должен запомниться, быть оригинальным и красивым. Прямо как в резюме: ответственный, исполнительный, стрессоустойчивый. Звучит красиво, но что всё это значит?
Лучше расскажите, что вы ждёте от разработки дизайна. Какую эмоцию и впечатление он должен вызывать: продукт дорогой или, наоборот, для всех. Для женщин, для мужчин, весёлый, строгий, дружелюбный?
Напишите, что должен почувствовать ваш клиент, когда увидит дизайн, а не то, каким должен быть логотип — это задача дизайнера.
Плохой ответ. Логотип должен запоминаться, быть оригинальным и красивым.
Хороший ответ. В нашем баре варят крафтовое пиво, и все закуски мы делаем сами. Поэтому дизайн должен вызывать ощущение рукотворности и показывать, что мы не бездушная сеть пивных, а уютный бар, где основатели сами стоят за прилавком и знают каждого в лицо.
Какой дизайн вам нравится?
В ответе на этот вопрос обычно вспоминают фирмы, которые нравятся в общем, а не только за дизайн: Apple, Coca-Cola, Nike.
Важно абстрагироваться, посмотреть только на дизайн и представить: стиль какой компании подошёл бы и моей фирме?
Ведь Coca-Cola вложила большие деньги, чтобы вызвать ассоциацию с новым годом:
Как реклама Coca-Cola вызывает новогоднее настроение, так и любой другой бренд имеет свою эмоцию. Для выражения характера бренда используется много вещей: логотип, шрифт, цвет, музыка в рекламе, персонажи, форма общения на сайте и многое другое.
Логотип Coca-Cola может нравиться не из-за шрифта, а благодаря приятной рекламе. Чтобы определить, какой дизайн вам нравится, разделите вопрос на визуальную часть и эмоциональную.
Визуальная: выберите работы из портфолио студии, которые вам понравились. Когда мы выбираем среди неизвестных брендов, то фокусируемся на цветах, шрифтах и геометрии.
Эмоциональная: приведите пример известных брендов, которые могут вам подойти. Это поможет дизайнеру понять, какие эмоции должен вызывать дизайн.
Формальный ответ. Логотипы Coca-Cola, Nike, МТС.
Хороший ответ. Из вашего портфолио нам бы подошёл дизайн сайта «Пиворама.ру». Из известных брендов по стилю нам подходит дизайн Hard Rock Cafe.
Расскажите о важном
Есть вопросы, которые задают редко, но они помогают получить отличный результат.
Если смотреть в целом, нужно рассказать как можно больше о своём бизнесе: что означает название, каковы особенности, чем отличаетесь, кто ваши клиенты и какое впечатление хотите произвести. Пусть дизайнер думает, как подчеркнуть вашу специфику. Не нужно погружаться в его профессиональную задачу — что изобразить и какой цвет выбрать.
Ниже часть вопросов, которые мы задаём клиенту. И которые помогают нам узнать бизнес лучше, погрузиться в задачу глубже.
Почему вы называетесь именно так?
Когда человек придумывает название бизнеса — он закладывает смысл и позиционирование, которое можно усилить дизайном. Как ни странно, мало кто интересуется историей, связанной с названием бренда.
Заполняя бриф у дизайнера или в студии, расскажите, почему вы именно так называетесь, как эта идея пришла в голову и какие ассоциации вызывает ваше название.
Где чаще всего будут видеть логотип?
Мы называем это «главное место». Это основная позиция, где логотип будет видеть большинство людей. Например, для кафе — это вывеска, для сайта — верхний левый угол. Это помогает разработать логотип, который будет отлично смотреться в жизни.
Например, наш клиент — производитель медицинской техники — спроектировал прибор, который правильно делает укол в домашних условиях.
Получается, «главное место» — и есть этот прибор. Тут нужно учитывать, что детальный знак будет сложно разместить на его небольшой поверхности. Поэтому мы сделали минималистичный логотип с учётом «главного места» продукта.
Разрабатывали ли вы дизайн для проекта раньше?
Если уже была попытка создать дизайн, то новому исполнителю нужно показать результат и объяснить, почему он не понравился. Это экономит время и помогает не повторяться.
Для разработки хорошего логотипа нужно перебрать не один десяток неподходящих вариантов. Хороший логотип — это путь среди неудачных вариантов.
Не отвечайте на эти вопросы
Если видите в брифе эти вопросы — бегите:
Что нужно изобразить на логотипе?
Какой использовать шрифт?
Какую форму использовать?
Эти вопросы ставят клиента на места дизайнера и пытаются достать из него ту информацию, которую должен знать исполнитель.
Для хорошего результата нужна совместная работа. Отвечая формально на вопросы брифа, вы получите формальный результат. Отвечайте подробно, а если вопрос вам непонятен — уточните, что хочет знать дизайнер.
Читайте также:
Мнение редакции может не совпадать с мнением автора. Ваши статьи присылайте нам на 42@cossa.ru. А наши требования к ним — вот тут.