Роботы VS Люди. Для кого работает ваш сайт?. Читайте на Cossa.ru

13 марта 2018, 13:40
1

Роботы VS Люди. Для кого работает ваш сайт?

О том, что любят на сайтах роботы и люди, и как оставаться на волне всеобщей любви максимально долго.

Роботы VS Люди. Для кого работает ваш сайт?

Грамотный специалист по оптимизации понимает — что бы кто ни говорил, Google и Яндекс хотят сделать выдачу более удобной и полезной для обычных людей. Поэтому важно сделать сайт, который понравится живым людям, а роботы подтянутся.

1. Подходящий для SEO движок

Позаботьтесь о том, чтобы система управления сайтом позволяла вам выполнять действия, необходимые для оптимизации. Так, в Joomla 1.5 не прописать метатег description для категорий и разделов без сложных манипуляций, чреватых головной болью. Многие самописные CMS не предусматривают изменение title и автоматически берут его из заголовка, в особо изощрённых панелях управления заменить контент сайта без помощи верстальщика вообще не получится.

МегаФон ПроБизнес

Получите Кешбэк 100% за запуск рекламы с МегаФон Таргетом!

Узнать больше >>

Реклама. ПАО «МегаФон». ИНН 7812014560. ОГРН 1027809169585

Что делать? Перенести сайт на другую CMS или переехать на более современную версию используемой. Такие движки, как Tilda, WordPress, Canape CMS, Bitrix, хорошо подходят для продвижения. Правда, в последнем придётся повозиться с редактором.

2. Техническая оптимизация

Кто первым заходит на ваш сайт? Я имею в виду после разработчика и вас. Роботы! Если они не доходят до сайта или редко с ним взаимодействуют, не стоит этого ждать и от интернет-пользователей. Поисковики вас не знают. Или знают, но не признают.

За работу с поисковыми роботами отвечает файл robots.txt. Убедитесь, что он у вас есть. После этого честно отметьте пункты из чеклиста ниже, которые у вас выполнены.

Остались пробелы и неотмеченные пункты? Срочно вносите правки!

3. Структура сайта

По данным Яндекса, с каждым годом длина поисковых запросов увеличивается. Пользователи точно знают, чего хотят, и вместо «пластиковые окна» вводят в строку поиска «пластиковые окна зелёные для северной стороны». Ладно, такой запрос едва ли имеет хоть какую-то частотность, но всё к тому идёт...

Гораздо чаще ищут «пластиковые окна для коттеджей». И если у вас на сайте нет такой страницы, есть большая вероятность того, что по такому запросу клиенты к вам не придут. Нужна развёрнутая структура.

Не такая:

А такая:

Не можете придумать сами? На худой конец, скопируйте у успешных конкурентов, но потом всё равно переработайте под себя.

4. Наполнение

Контент, который нравится людям, полюбят и роботы. Люди любят:

  • классные полезные тексты — то есть уникальные, дающие исчерпывающий ответ на вопрос;
  • качественные адаптивные картинки — чёткие, релевантные изображения, которые можно посмотреть на мобильном и не ослепнуть;
  • удобное расположение информации на странице — когда взгляд плавно скользит по сайту: минуя заголовок, плывёт через трёхстрочный абзац ко второму заголовку, огибает маркированный список, блуждает по инфографике, задерживается на видеоролике и наконец изучает форму заказа.

Да кто этого не знает?! Владельцы таких вот сайтов:

5. Адаптивность

Ваш сайт — это живой организм, он изменяется, развивается, расширяется. Совсем как человек. Как для человека, способность адаптироваться важна и для сайта. Он должен уметь приспосабливаться к изменениям среды.

На мониторе вашего ПК сайт может быть прекрасен, как Аполлон:

Но на дисплее мобильного будет совсем другая картина.

Речь не лишь о красоте. Только в России аудитория мобильного интернета в 2017 году насчитывала 66 миллионов пользователей. Именно поэтому Google активно взялся за внедрение индекса mobile-first в «живую» выдачу. Это значит, что адаптивные сайты имеют приоритет при распределении позиций.

При этом адаптивность сайта подразумевает не только адаптивность структуры и картинок. Нужно, чтобы с сайтом было удобно взаимодействовать с мобильных устройств. Клик по номеру на странице должен вывести вас в меню набора номера, а если в поле нужно ввести дату, то нужно, чтобы автоматически открывалась клавиатура с цифрами.

6. Скорость загрузки страницы

При всём при этом мобильные (и десктопные, что уж скрывать) пользователи — публика очень нетерпеливая. Даже доля секунды при загрузке страницы имеет значение. Мы хотим увидеть статью на экране сразу после клика. Мы уйдём из интернет-магазина, если корзина будет грузиться слишком долго. Если приходится ждать больше трёх секунд, мы пойдём за информацией в другое место. В случае снижения скорости загрузки страниц лишь на секунду Amazon будет терять 1,6 миллиарда долларов США в год!

В 2017 году специалисты Google протестировали на... нейронной сети (на чём же ещё, в 21 век на дворе), что будет, если увеличить скорость загрузки страницы с 1 секунды до 3, 5, 6 и 10 секунд. В результате экспериментов при увеличении «пинга» до 3 секунд процент отказов возрос на 32%, а при 10-секундной задержке количество отказов было на 123% больше. Вот подтверждение:

Вывод: уменьшайте объём веб-документов, облегчайте графику, чистите код, займитесь серверной оптимизацией и тому подобное.

7. Удобство

Позаботившись о скорости, позаботьтесь о том, чтобы элементы были расположены на сайте в тех местах, где их ожидает увидеть пользователь. Оригинальная структура может развлечь, но продажа не состоится, если покупатель не найдёт кнопки «Заказать».

Постарайтесь не использовать слишком нестандартные шрифты на сайте, они причиняют боль.

8. Внешняя оптимизация

Всё, что перечислено выше, касается внутренней оптимизации. Однако пренебрегать внешними инструментами точно не стоит. Например, некрасивый и неинформативный сниппет — это моветон. Уважайте пользователя и дайте ему всю информацию.

Сделайте так, чтобы ссылки на ваш сайт в соцсетях выглядели красиво.

И заведите уже страницы. Часть вашей аудитории сидит именно там и, возможно, ищет вас.

Модное слово «крауд-маркетинг» — не просто мимолетный тренд, а эффективный инструмент раскрутки. Участвуйте в дискуссиях на форумах, публикуйте отзывы в каталогах, регистрируйтесь на тематических ресурсах и говорите-говорите о себе.

Командный спорт

Если выполнить всё, перечисленное выше, комплексно и с умом, с большой долей вероятности можно гарантировать сайту высокие позиции в поисковой выдаче. Однако чтобы результат многих месяцев работы не был мимолетным, требуются регулярные работы по продвижению.

Мы тут много говорили про то, что любят роботы и люди, но любовь угасает, если ничего не делать для её поддержания. В силу своей ветрености роботы быстро найдут новых фаворитов, если вы не будете продолжать улучшать сайт: наполнять его актуальным контентом, перетряхивать структуру, обновлять дизайн...

В одиночку бороться за места в топе сложновато. Если раньше достаточно было нанять умельца, который худо-бедно разбирается в поисковых алгоритмах, чуть-чуть понимает в коде и слышал про генераторы контента, то сегодня вам нужны маркетолог, SEO-специалист, веб-мастер, разработчики, дизайнер, копирайтер, контент-менеджер... Это не весь список, но суть ясна.

SEO — это командный спорт, где каждый должен делать то, что умеет лучше всего.

Мнение редакции может не совпадать с мнением автора. Ваши статьи присылайте нам на 42@cossa.ru. А наши требования к ним — вот тут.

Телеграм Коссы — здесь самый быстрый диджитал и самые честные обсуждения: @cossaru

📬 Письма Коссы — рассылка о маркетинге и бизнесе в интернете. Раз в неделю, без инфошума: cossa.pulse.is

✉️✨
Письма Коссы — лаконичная рассылка для тех, кто ценит своё время: cossa.pulse.is