Подборка Коновалова: что и зачем почитать на Cossa. Читайте на Cossa.ru

01 октября 2018, 15:10
2

Подборка Коновалова: что и зачем почитать на Cossa

Сентябрьские публикации Cossa, на которые стоит обратить особое внимание.

Подборка Коновалова: что и зачем почитать на Cossa

Привет. Я Андрей Коновалов, главред Cossa. В этой заметке я расскажу о наших текстах, на которые стоит обратить особое внимание. И о том, что в них такого важного.

Facebook против Ануса

Жил да был в Бельгии человек с простой фамилией Анус. И всё у него было хорошо до тех пор, пока не задумал он свою кандидатуру в совет местной коммуны выдвинуть и в Фейсбуке агитацию развернуть. Тут-то соцсеть его рекламу сразу и заблокировала. За непристойность.

Чем важно. Мне эта история кажется идеальной иллюстрацией той особой роли, которую заняли в нашем мире соцсети. Сегодня это не просто сервисы, это виртуальные государства, и по всем признакам даже не тоталитарные, а чисто деспотические. С произволом «властей» и бесправием граждан. С системой доносительства, скорой расправой и без права на адвоката.

IT-конференция МТС True Tech Day 17 мая

Что будет:

  • 5 тематических треков: Main, Development, AI/ML, Cloud, Science;
  • 50 спикеров с докладами про архитектуру, облачные платформы, NLP4Code, вероятностное программирование, безопасность контейнеров и другое;
  • 10 часов нетворкинга;
  • Цифровые зоны и digital-интеграции;
  • А ещё вечеринка со звездой.
Все спикеры и темы уже на сайте. Регистрируйся на True Tech Day. Участие бесплатное.


Реклама. ПАО «МТС». ИНН 7740000076. ОГРН 1027700149124

Но мы, свободолюбивые граждане своих стран, на этой территории деспотию без вопросов принимаем и легко ей подчиняемся. И готовы даже родное имя на псевдоним поменять, лишь бы не раздражать тирана.

Артемий Лебедев за косоглазие

Известная студия взялась делать баннеры для рекламы смартфонов и использовала в них образ «кошусь одним глазком». Получилось странно, хотя внимание, безусловно, цепляло. Но клиент креатива не оценил и за свои деньги выбрал вариант, на который без зевоты не взглянешь. Финал выглядит как будто его заказали фрилансеру на бирже «всё за 500».

Чем важно. Это повод задуматься над идеологическим тупиком, в который рекламную отрасль завёл двадцать первый век. Противоречие почти непримиримое: с одной стороны — реклама должна привлекать внимание, «хватать и тащить», с другой — большинство крупных рекламодателей категорически против того, чтобы «задевать чувства», любые. Потому что там, где чувства, там и иски. В итоге ключевой задачей рекламщиков сегодня становится создание максимально незаметных креативов.

Робот Яндекса устроит вас на работу (или нет)

Вышла бета-версия сервиса по поиску работы от Яндекса. Тестирование пока закрытое, но уже известно, что там будет использоваться чатбот по имени Марина, который попробует выяснить у вас, что вы умеете, и предложить вам что-то по своему разумению.

Чем важно. Это напоминание о том, что мы стоим буквально в полушаге от полной смены пользовательских сценариев. Практически все отрасли экспериментируют с голосовыми интерфейсами и переводом машинных интерфейсов в органические. Так что готовьтесь к багам, эпическим фейлам и тому, что уже ваши дети окажутся неспособны к использованию интерфейсов с обычными формами поиска или заказа. Будут смотреть на множество полей и бормотать беспомощно: «Алиса, а чё делать-то?..»

Одна картинка вместо тысячи слов

И ещё про будущее интерфейсов. Голосовой и текстовый ввод уже привычны, а что скажете насчёт визуального? Смотрите, Snapchat и Amazon тестируют функцию поиска товара по изображению. Вы бросаете в ленту соцсети фотографию предмета — и вот уже к ней подтягивается ссылка на этот товар в Amazon.

Чем важно. Тоже про эволюцию пользовательского опыта. Всё изменится, попомните моё слово.

Сквозная аналитика на коленке

Красивый кейс. Когда компании понадобилось отслеживать полную эффективность рекламных кампаний — от показов до заказов — ей собрали всю аналитическую систему на базе бесплатных гугловских инструментов.

Чем важно. Это не только пример того, как можно сделать и у вас. Ещё это история о том, что когда есть чёткая цель, достичь её можно разными способами. И не обязательно для этого платить кучу денег.

Если вам не платят

Семь простых, но полезных советов для агентств и фрилансеров, как избежать неплатежей от клиентов. Это, конечно, не даст 100% гарантии, но сильно повысит ваши шансы на оплату. И тогда вам, возможно, не придётся обращаться в особое агентство, занимающееся возвратом долгов по диджитал-проектам.

Чем важно. Ну как чем. Это ж деньги. Они важны.

Наши дома, кажется, умнеют

Статистика запросов, связанных с технологиями умного дома, за год выросла на 31%. В лидерах — умные розетки, умные чайники и умные лампочки. А ещё есть история про то, как умный, но туповатый дверной замок не пустил хозяина домой. Майка хозяйская ему не понравилась.

Чем важно. Это будущее, которое наступает прямо сейчас. А значит, в этих направлениях будут расти и продажи, и услуги. В общем, ещё можно успеть вскочить в этот поезд, пока в него не набилось народу. Ну а с умной-то лампочкой и поговорить интересно...

Перестаньте так думать

Давайте проверим, правильно ли вы понимаете, чем занимается коммерческий автор? Вот вам семь заблуждений, в которых пребывают и начинающие авторы, и их клиенты.

Чем важно. Чем-чем... Чем меньше заблуждений, тем лучше для всех. Денег и удовольствий больше, а боли — меньше.

Блёсток много не бывает

«Свой первый логотип я нарисовала в десять лет. Там были блёстки, радуга, единорог и сердечко», — примерно так, наверное, будет когда-нибудь рассказывать повзрослевшая Холли, чей рисунок взяли и сделали логотипом креативного агентства.

Чем важно. Сразу двумя моментами. Во-первых, это отличное напоминание, что в бизнесе много правил, но чего-то добиваются только те, кто относится к этим правилам без пиетета. Хороший лого или плохой — но написали о нём по всему миру. Ничего так результат для агентства на краю света. А во-вторых, поскольку дело было в Австралии, то на этот рисунок стоит взглянуть хотя бы для того, чтобы увидеть подход к брендингу «от антиподов». Они там, кажется, реально вниз головами ходят.

Кто пожалеет модератора

Сколько ни рассказывает Facebook про разные алгоритмы и искусственный интеллект, а всё равно главное слово в модерации за людьми. И работа у этих людей — изо дня в день смотреть на оскорбления, насилие и даже убийства. Так что неудивительно, что одна из бывших модеров подала на компанию в суд за развившееся у неё посттравматическое стрессовое расстройство.

Чем важно. Часто люди противопоставляют «чистую» работу в офисе всякой «грязной» работе, типа мусорщиков или грузчиков. Эта история — о том, что не каждая офисная работа лучше работы мусорщика. А ещё, конечно, тема философская: замена модераторов искусственным интеллектом неизбежна и по бизнес-целям, и из соображений гуманности. Но тогда мы окажемся в ситуации, когда роботы станут решать, что мы можем говорить, а что нет. Интересная коллизия.

План создания дизайнера

Очень полезная подборка текстов для самоподготовки на позицию «младший дизайнер» от IT-Agency.

Чем важно. Если вы хотите быть дизайнером и умеете учиться, этот план заменит вам кучу дорогих курсов. Впрочем, прямые руки вам тоже не помешают.

Вам помогут в двадцати процентах случаев

Правда ли, что если вы делаете интересный некоммерческий проект, то никому вы с ним нафиг не нужны? Нет, не правда. Почитайте об опыте Виталия Быкова из Red Keds, который искал поддержки для кучи проектов — и находил. И советы другим ищущим там тоже дельные.

Чем важно. И опровержением тезиса о чёрствости окружающих, и хорошими советами.

Это не работало вчера, но сработало сегодня

Лично для меня это как бы не самый интересный кейс. Одна и та же доработка на сайте в 2015 году уронила доходность, а в 2018 — повысила.

Чем важно. Но это лучшая иллюстрация к тому, что нет абстрактных правил юзабилити на все времена. Люди меняются, среда меняется — и вот уже всё, что мы знали как аксиомы, неверно.

Пойти в кино или смотреть дома?

У нас есть большое интервью с CEO онлайн-кинотеатра MEGOGO Виктором Чекановым, где мы поговорили о конкуренции с кинотеатрами и пиратами, о новых технологиях и о том, как вообще устроен этот бизнес.

Чем важно. В интервью мы всё время говорим о конкуренции с кинотеатрами. Но, на самом деле, онлайн-сервисы конкурируют не столько с ними, сколько с «обычным» телевидением. И тут, думаю, их успех предрешён. В общем, если хотите увидеть ближайшее будущее телевидения — читайте.

Mobile-first настал

Долго всех пугали, что Google начнёт в первую очередь обращать внимание на мобильную версию сайта. Ну и вот, оказывается — не зря пугали, так и случилось.

Чем важно. Если до сих пор не позаботились о нормальном отображении на мобильных устройствах — бросьте всё и начните прямо сейчас. Иначе никогда вам не бывать в топах поиска. Потому что одним Гуглом тут дело не кончится, все подтянутся.

Рекламу Макдоналдса — своими руками

История феерическая. Два друга из техасского города Хьюстон расстроились, что в местной рекламе Макдака нет людей азиатской внешности и сами сделали рекламный плакат. С собой в главной роли. Потом купили в Walmart форму сотрудника Макдоналдс, представились «региональными координаторами интерьеров» и плакат на стену повесили. И за 50 дней никто ничего и не заподозрил. А когда они сами признались, это внезапно стало их историей успеха — слава, деньги и всё такое.

Чем важно. Конечно, это классический пример «социально-инжинирингового взлома системы». Люди — самое ненадёжное звено любой системы безопасности, об этом недавно, кстати, и отчёт специальный вышел. Но я хочу сказать про другое.

Это очень красивая картина про современный мир, когда два бунтаря демонстративно делают рекламу и им потом рукоплещут и восхищаются их акцией. Раньше для того, чтобы заявить о себе, нужно было какой-то вандализм учинить. Не знаю — фекалиями ресторан закидать, голову свиную на порог кинуть и сказать, что это, мол, протест против нацистских свиней в Макдаке и их дискриминационной рекламы. Хотя если честно, то мне акция парней гораздо милее. Домашняя и уютная она. А ненависти и вандализма в мире и так хватает.

Телеграм Коссы — здесь самый быстрый диджитал и самые честные обсуждения: @cossaru

📬 Письма Коссы — рассылка о маркетинге и бизнесе в интернете. Раз в неделю, без инфошума: cossa.pulse.is

- 0 +
usmadana #
02.10.2018
Ссылка в пункте про аналитику на коленке не работает Pity
Спасибо, поправили. Вот рабочая: https://www.cossa.ru/cases/221595/
Популярные новости

✉️✨
Письма Коссы — лаконичная рассылка для тех, кто ценит своё время: cossa.pulse.is


Вход на cossa.ru

Уже есть аккаунт?
Авторизуйся через VK:
Vkontakte
Не забудьте написать email на странице своего профиля для управления рассылкой