Как отслеживать рекламный трафик на Ozon. Читайте на Cossa.ru

27 февраля 2023, 15:48

Как отслеживать рекламный трафик на Ozon

Считаем эффективность РК на маркетплейсе.

Как отслеживать рекламный трафик на Ozon

Большинство инструментов продвижения на маркетплейсах внутренние — они работают с аудиторией, уже пришедшей на площадку. Если мы хотим познакомить с товарами более широкую аудиторию, надо задействовать сторонние инструменты, например, контекстную или таргетированную рекламу.

С запуском такой рекламы обычно проблем не возникает. Но когда приходит время анализировать эффективность и результаты рекламной кампании, встают вопросы — как понять, что пользователи переходят по вашей рекламе, сколько раз товар добавлен в корзину и сколько совершено покупок?


       

Сергей Кацубо

Веб-аналитик агентства «Медиасфера» (сертифицированное агентство по Яндекс ПромоСтраницам)

Всем привет! Меня зовут Сергей Кацубо, я веб-аналитик компании «Медиасфера». Моя слабость — нестандартные задачи, где требуется не совсем привычный подход.

Для отслеживания трафика с Яндекс ПромоСтраниц и Пульса одного из клиентов компании нам нужно было фиксировать «добавления в корзину», «покупки» и «суммы покупок» в привязке к конкретной РК с приходящего рекламного трафика. Вообще, способ работает практически для любой рекламы, но я расскажу на примере этих инструментов.

Как известно, обычные UTM-метки работать в маркетплейсе не будут, соответственно, не будет и аналитики. Так как же нам отследить всё это, если трафик идёт с рекламы напрямую в Ozon?

На самом деле здесь есть одна небольшая хитрость: вам надо взять вашу сформированную ссылку с UTM-метками и добавить в неё идентификатор вашей организации в Ozon. Сейчас расскажу как.

Суть в том, что в Ozon источники внешнего трафика отслеживаются по метке utm_campaign. Она отображается на вкладке «Внешний трафик» и состоит из двух частей: префикса и названия кампании.

Префикс содержит уникальную комбинацию символов, по которой мы отслеживаем, что покупатель перешёл на Ozon или карточку товара с вашей внешней рекламы. Он имеет вид vendor_org_XXXXX, где XXXXX — это ID вашей организации в Ozon. Копируем префикс в рекламном кабинете на вкладке «Внешний трафик» в поле «Префикс» для метки utm_campaign.

Вот как это выглядит в личном кабинете Ozon

Далее мы берём нашу сформированную ссылку с UTM-метками.

Пример:
...ozon.ru/product/vitamin-С/?utm_source=pulse.mail&utm_medium=article&utm_campaign=rk_vitamin_с

И перед названием метки utm_campaign добавляем наш префикс vendor_org_99999.

Получаем:
…ozon.ru/product/vitamin-С/?utm_source=pulse.mail&utm_medium=article&utm_campaign=vendor_org_99999_rk_vitamin_с

Это удобно, когда мы вручную генерируем ссылки с utm-метками. Работает практически для любой рекламной системы.

Я говорю практически, потому что в том же рекламном кабинете ПромоСтраниц немного иная ситуация: метки там задаются ещё на этапе настройки кампании через маски шаблонов. Но и это не проблема.

Вместо динамической {campaign} нужно вставить наше статическое название метки с уже добавленным префиксом Оzon. Например, всё ту же vendor_org_99999_rk_vitamin_с.

Вот как это выглядит в рекламном кабинете ПромоСтраниц

Всё готово! Теперь вы сами сможете отслеживать эффективность рекламы на внешних платформах. Учитываться будут в том числе такие метрики как:

  • количество покупателей, которые положили товар в корзину;
  • количество оплаченных заказов после перехода с рекламы.

Вот как это выглядит в выгрузке статистики Ozon

Если хотите подробнее изучить работу с аналитикой внешнего трафика на Оzon, то вот ссылка.

Мнение редакции может не совпадать с мнением автора. Ваши статьи присылайте нам на 42@cossa.ru. А наши требования к ним — вот тут.


Телеграм Коссы — здесь самый быстрый диджитал и самые честные обсуждения: @cossaru

📬 Письма Коссы — рассылка о маркетинге и бизнесе в интернете. Раз в неделю, без инфошума: cossa.pulse.is

✉️✨
Письма Коссы — лаконичная рассылка для тех, кто ценит своё время: cossa.pulse.is