Аутсорсинг бизнес-процессов электронной коммерции в России
Специалисты Arvato Россия подготовили исследование «Аутсорсинг бизнес-процессов электронной коммерции в России» и представили его в виде инфографики.
Эффективность аутсорсинга уже давно доказана в международной бизнес-практике, однако в России доля и глубина проникновения этого явления в сравнении с западными рынками находится на низком уровне. Одновременно с этим отсутствует актуальная информация о рынке аутсорсинговых услуг и его участниках. Развитие онлайн-торговли приобретает все более серьезные масштабы, а применение аутсорсинга, несомненно, помогает решить ряд существующих инфраструктурных проблем.
В России около 1000 компаний (аутсорсинговых провайдеров) предоставляют услуги для сектора электронной коммерции, и спрос на аутсорсинговые услуги демонстрирует устойчивый рост. В количественном выражении это означает, что на 40 интернет-магазинов приходится 1 провайдер аутсорсинговых услуг. Также около 70% аутсорсинговых компаний в России занимаются аутсорсингом ITO (ИТ-услуг), и примерно 30% — аутсорсингом BPO (бизнес-процессов).
Успейте купить корпоративный пакет COSSA-2025 со скидкой!
Cossa анонсирует главный рекламный формат на весь 2025 год: сразу 8 различных опций.
Пакет идеально подходит для онлайн-сервисов, стартапов, интернет-компаний и digital-агентств.
Успейте приобрести пакет до повышения цены!
Полученные нами результаты выявили ряд интересных тенденций, которые подчеркивают неоднозначное развитие сферы аутсорсинга в России. Например, мы выяснили, что одновременно с появлением новых провайдеров услуг большой процент существующих компаний покидает рынок, так и не сумев занять определенную нишу. Во многом это связано с макроэкономической конъюнктурой и текущем положением в отрасли. При этом интерес к сфере аутсорсинга новичков рынка стабильно растет.
Мультиканальные решения полного цикла набирают популярность. В России 3% компаний электронной коммерции используют аутсорсинговые решения полного цикла: их бизнес полностью обслуживается аутсорсинговым партнером или несколькими партнерами. Такие решения включают: создание сайта интернет-магазина, интеграцию сайта с системами клиентского сервиса и складского учета, онлайн-маркетинг и продвижение, весь комплекс логистических услуг и клиентский сервис.
В целом около 4% ритейлеров (представители европейских компаний) рассматривают возможность поиска аутсорсингового партнера в России. Это означает, что у российских провайдеров аутсорсинговых услуг есть шанс участвовать не только в локальных проектах, но и выходить на региональный и даже глобальный уровень. Лидерами в предоставлении аутсорсинговых решений по-прежнему остается Европа и Азиатско-Тихоокеанский регион.
Полная версия исследования: Arvato