В каких случаях мотивированный трафик приносит результаты
Многие разработчики и маркетологи считают, что мотивированный трафик не приносит реальных пользователей. Тем не менее, существуют настоящие кейсы и примеры того, что часть мотивированных пользователей остается в приложении и, более того, формирует ядро аудитории.
Покупка мотивированного трафика (он же мотив, инсент, incent) — один из эффективных и при этом неоднозначных инструментов мобильного маркетинга для выхода в топ и привлечения органического трафика. Как у любого инструмента, у него есть и положительные, и отрицательные стороны. Из положительных отметим простоту и скорость выхода в топ, сравнительно низкую стоимость. Среди отрицательных — можно не собрать органику из-за плохого ASO или виральности, если плохо продумать кампанию.
По данным исследования Quettra, в котором изучались возвраты пользователей в приложения, в среднем возвраты на седьмой день составляют около 18%. То есть только каждый пятый пользователь открывает приложение через неделю после установки, все остальные бросают его и перестают использовать в этот временной промежуток. Это для немотивированного, органического трафика.
Эффективная и выгодная реклама с сервисом от МегаФона
Широкий выбор рекламных каналов, более 100 параметров по интересам, подробная аналитика и другие возможности уже ждут в Личном кабинете. А еще кешбэк 100% за запуск рекламы в первый месяц и еще 10% — каждый месяц.
Исследование Quettra, на графике показывается количество возвратов в среднем по рынку: 18% на седьмой день, 10% — на тридцатый и менее 4% через три месяца после установки
Казалось бы, мотивированный трафик должен показывать еще худшие результаты: вы платите пользователям за установки, и вся их задача в том, чтобы установить приложение, зайти в него один раз, зарегистрировав факт установки для App Store и получить свои деньги. Типичный график возвратов для мотивированной кампании — это почти прямая линия, уходящая в ноль уже на первом дне. Однако недавняя кампания по выводу в топ приложения-головоломки показала, что и мотивированный трафик может оставаться в приложении.
Для описываемой игры на 7 день уровень возвратов (Retention Rate) составил около 20%. Как мы показали выше, даже для немотивированного трафика это считается очень хорошим результатом. Мужская тематика в комбинации с рекламным способом монетизации позволили сконвертировать мотивированную аудиторию в возвращающихся пользователей.
Данные Appbonus: показатели возвратов для органического и мотивированного трафика в рассматриваемом кейсе
Какие выводы можно сделать из этого?
Однозначно говорить, что мотивированные пользователи не остаются в приложении, нельзя. Все зависит от приложения, для которого вы собираетесь привлекать пользователей.
Мотивированный трафик может оставаться в приложении и монетизироваться. Стоимость привлечения пользователя в такой рекламной кампании снижается не только за счет органики, но и за счет окупаемости мотива. Таким образом, мотивированный трафик может нести дополнительную ценность для приложений определенных категорий: таких как справочники, игры или инструменты, — тех, которые востребованы самой широкой аудиторией.
Мотивированный трафик может быть источником пользователей, стабильно заходящих в приложение. Если пользователь установил приложение, зашел в него и оно с точностью совпало с его потребностями, он останется в нем, даже если ему заплатили за установку. Те, кто обеспечивает загрузки в таких сервисах, — живые люди, и вы можете предложить аудитории то, что ей интересно.
Чтобы оценить, для каких проектов инсент-трафик можно покупать ради пользователей, мы решили «пощупать» мотивированную аудиторию кейса на примере нашего сервиса appbonus.ru. В базе appbonus.ru сейчас более 250 тысяч пользователей, из них 93 тысячи привязали к аккаунту профиль «ВКонтакте». Вот такую интересную информацию удалось выяснить, немного проанализировав эти профили:
Костяк активной аудитории составляют молодые люди до 25 лет, которые интересуются кино (39,7%), бизнесом (26,6%), автомобилями (21,9%), туризмом (19.3%), кулинарией (15,9%), программным обеспечением (8,92%) и не только. У вас есть продукт, который им понравится? Тогда вы можете смело использовать мотивированный трафик не только для выхода в топ. Например, если перед вами стоит задача быстро привлечь посетителей на сервера PvP-игры, инсент позволит создать комфортную среду для «платных» пользователей.
На Retention Rate приложения, для которого привлекается мотивированный трафик, влияет способ монетизации.
Можно предположить, что приложение с монетизацией через рекламу имеет больше шансов остаться в смартфоне студента, чем дорогой платный продукт. Поэтому если ваше приложение монетизируется за счет рекламы и подходит по своей тематике под описанную ЦА, можно привлекать мотивированный трафик для формирования аудитории пользователей.
Источник картинки на тизере: Depositphotos