Мобайл в 2015: где получать и как измерять мобильный трафик?
Доля мобильного трафика в России растет с каждым днем. По данным Liveinternet за сентябрь 2015 года, около 58% всего трафика в Рунете приходится на мобильные устройства. Как получать максимум мобильного трафика? Каковы его особенности по сравнению с десктопным? Как его анализировать и откуда брать?
Основные драйверы роста
Большая масса бюджетных телефонов на платформе Android заполонила рынок. Теперь каждый может себе позволить телефон или планшет с возможностью выхода в интернет. Другая причина — снижение стоимости мобильного интернета и рост его скорости. Просмотр видео и проигрывание музыки — норма для пользователя мобильного интернета.
Разница мобильного и десктопного трафика
Как правило, коэффициент конверсий на смарфонах существенно ниже, чем на десктопах. Планшеты по эффективности находятся где-то посередине. Но каждый бизнес индивидуален, возможно, в вашей ситуации будут совсем другие показатели.
Эффективная и выгодная реклама с сервисом от МегаФона
Широкий выбор рекламных каналов, более 100 параметров по интересам, подробная аналитика и другие возможности уже ждут в Личном кабинете. А еще кешбэк 100% за запуск рекламы в первый месяц и еще 10% — каждый месяц.
Помимо различий в конверсии, есть разница и в поведении: у пользователей смартфонов показатель отказов обычно выше, чем на десктопах, а средняя длина сессий — короче. Такая разница в первую очередь связана с разными сценариями использования устройств. У мобильных более «рванный ритм», т. к. ими пользуются в дороге, в перерывах, когда под рукой нет компьютера. Также есть технические ограничения: сравнивать товары в интернет-магазине удобнее на большом экране компьютера (есть клавиатура, есть мышка). Отсюда различия в конверсии и поведении.
Еще одна особенность мобильного трафика — низкая стоимость. Почти на всех рекламных площадках мобильный трафик выходит дешевле (кроме «Яндекс.Директа»).
Почему так получается?
1. На мобильной версии «Яндекса» всего две позиции размещения против трех на десктопной. Соответственно, аукцион перегревается, конкуренция выше — ставки выше.
2. Не используются корректировки ставок. И хотя «Яндекс.Директ» недавно внедрил возможность корректировать ставки на мобильных устройствах, еще не все это осознали. По данным самого «Яндекса» (информация из презентации компании на Санкт-Петербургской интернет конференции), на начало мая всего 5% рекламодателей использовали корректировку ставок на мобильных.
Аналитика
В мобильном трафике есть сегменты, которые играют более существенную роль, чем в десктопном. Например, версия операционной системы или тип подключения даже не отслеживаются по компьютеру. А в мобильном трафике тип подключения, модель устройства и разрешение экрана очень сильно влияют на целевые действия пользователя.
Версия ОС
Версия устройства влияет на конверсию. Обычно пользователи iOS более платежеспособные, чем пользователи Android. Причем и версия внутри каждой ОС может влиять на эффективность. Плохие сегменты по возможности нужно отключать из источников трафика, если они технически позволяют это делать.
Тип подключения
Логично, что от типа подключения зависит скорость интернета и, соответственно, возможности пользователя. Это может также влиять на эффективность.
Модель устройства
Если источники позволяют отключать трафик или корректировать ставки для конкретных моделей, то лучше уберите неэффективные, либо найдите причину их неэффективности. Возможно, дело в разрешении экрана. Посмотрите конверсию по каждому устройству или хотя бы по топовым. Может быть, ваш сайт просто не оптимизирован под какой-то экран. Что-то не отображаться или не работает, и пользователи просто не имеют возможности совершить заказа на сайте со своего устройства.
По email-каналу ситуация совершенно другая. Здесь значительно ниже конверсия в транзакцию: пользователи активнее оставляют свои email-адреса с телефона (активнее подписывается), но реже покупает. При этом email является одним из самых конверсионных каналов. Зная это, мы можем скорректировать KPI для мобильного трафика и смотреть не только на транзакции, но и на подписки.
USER ID
Если человек зашел на сайт с одного устройства, а затем купил с другого, встает вопрос: как это отслеживать? Частично можно решить этот вопрос с помощью USER ID. Это уникальный идентификатор пользователя, который присваивается на сайте и позволяет определять пользователя на разных устройствах и в разных сессиях. Другими словами, как только вы узнаете посетителя на своем сайте, информация об этом попадает в системы веб-аналитики.
Но USER ID решает проблему лишь частично: мы не можем идентифицировать 100% трафика, так как большая его часть приходит анонимно и никак не авторизируется.
Даже определив небольшую часть пользователей и их пересечение по разным устройствам, можно экстраполировать эти данные на весь объем трафика и понять общую картинку, а также скорректировать KPI для десктопного и мобильного трафика. Можно увеличить точность отслеживания USER ID при помощи передачи этого параметра в ссылке в email рассылках. Человек переходит по ссылке — вы сразу его идентифицируете.
Источники мобильного трафика
myTarget
Рекламная платформа Mail.Ru Group, которая объединяет крупнейшие в России и СНГ социальные сети и сервисы с общим охватом более 140 млн человек.
- «ВКонтакте» (vk.com);
- «Одноклассники» (odnoklassniki.ru);
- «Мой мир» (my.mail.ru);
- Сервисы mail.ru.
Google AdWords (AdMob)
Мобильный трафик в Google. Adwords есть на поиске, в контекстно-медийной сети и также в их сети AdMob. AdMob — это реклама в приложениях. Там тоже очень большая аудитория и много трафика.
«Яндекс.Директ»
В «Яндекс.Директ» также действует поиск, рекламная сеть «Яндекса» (РСЯ), и совсем недавно они внедрили в своих сервисах новый формат — медийный баннер.
«Фейсбук»
«Фейсбук» — это порядка 25 млн пользователей в Рунете и очень много мобильного трафика, с которым можно и нужно работать.
Avito
Эта площадка собирает более 13 млн пользователей в месяц и очень много показов. Выкупать можно напрямую через promo.avito.ru, в RTB через ADX и через Private Deal.
Источник картинки на тизере: Depositphotos