Дашборд для SEO-специалиста
Анастасия Сикорская, поисковый оптимизатор в Kinetica Conversion Agency, составила удобный дашборд для SEO-специалиста. С ним вам больше не придется тратить время на просмотр отдельных отчетов Google Analytics.
Каждый специалист по продвижению сайтов работает с набором инструментов, сервисов и отчетов, которыми пользуется ежедневно. Просмотр данных отнимает много времени, поэтому полезно иметь сводный отчет, объединяющий наиболее важные параметры и показатели. Такой сводкой вполне может стать Dashboard Google Analytics. Дашборды Google Analytics — удобный инструмент просмотра как общего обзора основных параметров и показателей в статике и динамике, так и детальной информации по каждому из виджетов.
Какие данные нужны SEO-специалисту ежедневно? |
Эффективная и выгодная реклама с сервисом от МегаФона
Широкий выбор рекламных каналов, более 100 параметров по интересам, подробная аналитика и другие возможности уже ждут в Личном кабинете. А еще кешбэк 100% за запуск рекламы в первый месяц и еще 10% — каждый месяц.
- Доля органики в общем трафике
Для адекватной оценки значимости поискового трафика в общем важно видеть, какую долю органика имеет от количества всех посещений.
- Динамика органики
Любые показатели сайта необходимо смотреть в динамике, чтобы иметь возможность увидеть рост, падение или боковой тренд по ним и оценить эффективность рекламной кампании.
- Основные показатели сайта по каналу органики
Дают общее представление о поведении пользователей на сайте и о релевантности предлагаемого им контента. К этим данным относятся показатель отказов, среднее количество страниц за посещение, среднее время, проведенное на странице, количество уникальных пользователей.
- Популярные ключевые фразы
При анализе наиболее частотных ключевых фраз важно исключать брендовый трафик и not set, not provided, так как эти данные не дают важной информации для продвижения. Статистика по популярным ключевым фразам может служить фундаментом для составления или обновления текущего семантического ядра сайта.
- Источники поискового трафика
Продвигая сайт в нескольких поисковых системах, важно отслеживать популярность источников и их показатели: микроконверсии, коэффициент конверсии электронной торговли и долю трафика, который генерируют поисковики.
Если рекламная кампания в «Яндекс.Директе» не помечена UTM-метками, то CPC-трафик будет падать в органику, зашумляя канал. Для точности используйте сегмент с фильтром страниц, в URL которых есть вхождения openstat и yclid.
- География посещений: из каких городов приходят пользователи
При продвижении сайта в определенном регионе нередко бывает так, что сайт получает посетителей и из других городов и стран. Высокая посещаемость сайта из нецелевых регионов может говорить о проблемах с настройками ранжирования.
- Популярные посадочные страницы
Отчет по посадочным страницам помогает оценить влияние продвижения на ранжирование сайта. Вы сразу видите, какие страницы получают больше трафика и каков коэффициент их конверсии. Это позволяет понять, насколько эффективен трафик, идущий на страницу. Так, при аудите e-commerce сайтов важно определить, как влияет динамика посещаемости раздела на динамику посещаемости карточек товаров. И если текущий результат вас не устраивает, перекомпоновать стандартный блок рекомендуемых товаров на странице категории.
Создание виджетов для дашборда |
Главное преимущество интерфейса дашборда — виджеты, которые отражают содержимое наиболее важных для вас отчетов. Для первого виджета лучше выбрать круговую диаграмму. На ней хорошо видно, какую долю общего трафика занимает каждый канал, в том числе поисковый трафик. В качестве метрики нужно взять посещения. Для возможности детализации отчета по каналам добавить на него ссылку.
Далее создаем виджет, показывающий динамику поискового трафика. Для этого используем тип виджета, который называется Timeline. В метриках выбираем количество посещений. В качестве дополнительной метрики — показатель отказов. Теперь вы сможете увидеть, как изменяется поведение пользователей в зависимости от роста или падения трафика, а также от дней недели, месяца и т. д. Важно не забыть установить фильтр только на поисковый трафик и добавить ссылку на подробный отчет в Google Analytics.
После создаем 4 отдельных числовых виджета (тип виджета: metric) для следующих показателей:
- Показатель отказов;
- Показатель конверсий;
- Среднее время визита;
- Страниц / посещение.
Все виджеты формируются по одному принципу, изменятся лишь выбранные метрики. Неизменным останется фильтр, оставляющий только органический трафик и ссылка на подробный отчет.
Переходим к созданию нескольких табличных виджетов (Table).
- Первый. По ключевым фразам
В качестве метрик выбрать сессии и доходность (или коэффициент конверсий, если это не интернет-магазин). Добавить 2 фильтра: показать только поисковый трафик (этот фильтр будет актуален для всех приведенных ниже виджетов), исключить фразы, содержащие not set, not provided и брендовый трафик. Добавить ссылку на подробный отчет. Для вывода оставляем максимально возможное количество строк — 10.
- Второй. По источникам
Этот виджет строится на основе предыдущего (его можно скопировать). Нужно только заменить ключевые слова на источники, убрать фильтр по ключевым словам и изменить ссылку на отчет. Количество выводимых строк можно заменить на 5.
- Третий. По географии посещений
Аналогично предыдущему. Скопировать виджет по источникам, заменив источники на город посещения и ссылку на подробный отчет.
- Четвертый. По посадочным страницам
Скопировав предыдущую таблицу, нужно изменить параметр на посадочные страницы, настроить вывод 10 строк и заменить ссылку на сводный отчет.
Итоговый дашборд выглядит следующим образом:
Скопируйте себе образец этого дашборда по ссылке. Для быстрого и наглядного анализа изменений показателей просматривайте отчет в режиме текущего месяца в сравнении с предыдущим.
Источник картинки на тизере: Flickr