Google Analytics v5. Читайте на Cossa.ru

01 февраля 2012, 12:00
1

Google Analytics v5

В апреле 2011 Google анонсировал пятую и на сегодня последнюю версию аналитического сервиса Google Analytics. Даниил Азовских поделился обзором системы.
Google Analytics v5

Появилось многое из того, чего все так долго ждали. Разработчики особо отметили тот факт, что большинство изменений в новой версии появилось благодаря предложениям пользователей системы.

Переработанный интерфейс системы

Google Analytics стал выглядеть по-другому. Несмотря на то, что интерфейс Google Analytics изначально был лучше большинства бесплатных пакетов веб-аналитики, он все равно не был идеальным. Особенно это заметно, когда приходится часто с ним работать. Разработчики учли особенности работы с системой (например то, что одни отчеты используются чаще остальных) и поэтому переработали структуру навигации. В шапке аккаунта появилась удобная навигационная панель:

Эффективная и выгодная реклама с сервисом от МегаФона

Широкий выбор рекламных каналов, более 100 параметров по интересам, подробная аналитика и другие возможности уже ждут в Личном кабинете. А еще кешбэк 100% за запуск рекламы в первый месяц и еще 10% — каждый месяц.

Узнать больше >>

Реклама. ПАО «МегаФон». ИНН 7812014560. ОГРН 1027809169585. ERID LjN8K1P7y.

На ней сосредоточены основные элементы управления и навигации:

1. Иконка «Дом» — это отправная точка при работе. Здесь будет находиться список всех аккаунтов и профилей, к которым у вас есть доступ (при этом будет работать поиск). Также раздел будет содержать быстрые ссылки на наиболее популярные отчеты по сайтам.

2. Dashboard — это Сводка или Обзорный лист основных показателей сайта, который вы можете настроить сами. Теперь они будут отделены от остальных отчетов по сайту, и получат новые возможности (подробности ниже).

3. My Site — это набор базовых отчетов Google Analytics, которые мы привыкли видеть. В них тоже появилось много нового (подробности ниже).

4. Custom Reports — это конструктор и хранилище пользовательских отчетов.

5. Выпадающее меню справа — это переключение между аккаунтами и профилями. При этом в него будет встроен динамический поиск по названию аккаунтов и профилей. Поэтому найти нужный профиль теперь можно будет за пару секунд.

6. Иконка «Шестеренка» — это доступ к админской части управления аккаунтом.

При этом большинство отчетов будет открываться быстрее (без перезагрузки страницы). Давайте рассмотрим эти разделы более подробно.

Dashboard (Сводки)

В предыдущей версии Google Analytics был только один Dashboard (самый первый отчет, который вы видите при открытии профиля). На нем можно было менять местами существующие графики и добавлять новые из других отчетов. Условно говоря, можно было брать фрагменты базовых отчетов и складывать их вместе в Dashboard.

Теперь вы получаете полноценный конструктор Dashboard (Сводок). Во-первых, можно создавать несколько Сводок под разные нужды (например для директора, для менеджера, для админа). Во-вторых, вы можете сами выбирать метрики для отображения в Сводке. В третьих, вы можете сами выбрать вид отображения этих метрик: число, круговая диаграмма, график, таблица. В четвертых, вы можете также перетаскивать объекты и располагать их так, как вам удобно. Все это делается с помощью кнопки «+ ADD WIDGET».

My Site (Основные отчеты)

В целом, структура отчетов и расположение основных элементов осталось прежним, только теперь отчеты стали более приятными на вид. Состав левого меню немного изменился: были убраны менее используемы отчеты, некоторые названия поменяли на более понятные, а также добавили группировку по тематике.

Например, в разделе «Источники трафика» появилась группа «Входящий трафик», в которой находятся пункты: Весь трафик, Прямой, Рефералы, Поиск Весь, Поиск Бесплатный, Поиск Платный. То есть теперь будут отдельные отчеты для платного и бесплатного поискового трафика (что более наглядно), раньше приходилось отдельно выделять платный трафик в общем отчете по поиску.

А в разделе Visitors (Посетители), отчеты разбили на три группы «Демографическая статистика», «Поведение», «Технологии». В общем меню стало более интуитивным и понятным. Ну, а чтобы нам легче было найти тот или иной отчет в новом интерфейсе GA, разработчики сделали специальный инструмент для поиска отчетов.

Новые возможности основных отчетов

Другие важные изменения: при переходе из одного профиля в другой, сохраняется текущий открытый отчет и выбранный временной диапазон. Так что можно сравнить производительность нескольких сайтов без лишних движений.

Привычный линейный график можно прямо в отчете поменять на пузырьковую диаграмму без перезагрузки страницы:

Появилась одна из самых долгожданных возможностей — в отчетах можно отмечать на графике нужные ряды данных. Например, для того, чтобы увидеть в общей массе отдельно трафик с определенного источника, достаточно просто отметить чекбокс рядом с этим источником. И тогда трафик с него будет выделен отдельной линией на графике:

Таким образом можно выделить любые два ряда даных (источники, ключевики, страницы входа и т. п.). Так например можно быстро оценить вклад Яндекса и Гугла в общий поисковый трафик. Более того, этот функционал можно использовать и в отчетах с другим представлением данных, например в отчете по новым и вернувшимся посетителям, в котором по умолчанию используется круговая диаграмма. Для этого достаточно перевести диаграмму в табличный вид, и появятся чекбоксы.

Еще одно весьма неожиданное, но очень интересное нововведение — это отображение в виде облака тегов. Причем это облако появится прямо в текущем отчете, вместо таблицы (вот пример облака для ключевых слов):

Но самое интересное то, что как и в таблице, вы можете сами его настроить: указать количество отображаемых элементов (ключевиков или источников) и указать отчетную метрику (на основе которой будет строиться облако). Например, если построить облако по метрике Посещения, то размер шрифта будет соразмерен с объемом трафика. А если построить облако по метрике Показатель отказов, то шрифт будет соразмерен показателю отказов.

Таким образом можно будет быстро увидеть самые качественные и некачественные ключевики и источники.

Учет времени загрузки страниц

Теперь эта долгожданная возможность появилась в новом Google Analytics. По умолчанию, эта функция выключена, и для того, чтобы ее включить нужно разместить функцию _trackPageLoadTime (); в своем текущем html-коде Google Analytics, сразу после функции _trackPageview ();

Вот так это будет выглядеть:

// Асинхронный код GA
_gaq.push(['_trackPageview']);
_gaq.push(['_trackPageLoadTime']);

// Стандартный код GA
pageTracker._trackPageview();
pageTracker._trackPageLoadTime();

После того, как html-код будет обновлен, данные о времени загрузки страниц сайта начнут появляться в новом отчете «Скорость загрузки сайта», который уже находится в разделе «Содержание» нового интерфейса Google Analytics. В этом отчете будет показан список страниц сайта, отсортированный по среднему времени загрузки (сек.) от большего к меньшему. Как и в любом отчете, вы можете изменить вид отображения данных или выбрать второй показатель (например «Браузер»), чтобы получить нужные срезы данных.

Пользовательские отчеты (Custom Reports)

На первый взгляд, конструктор пользовательских отчетов остался прежним, не считая улучшенного интерфейса:

Но тут появились два важных нововведения. Во-первых, теперь можно заранее задать фильтр для каждого отчета. То есть, определить условия выборки данных, которые будут отображаться в отчете. Раньше для этого приходилось настраивать отдельный пользовательский сегмент.

А во-вторых, теперь можно создавать два типа отчетов:

  • Explorer — это привычный нам отчет, который выглядит как базовый, и в нем можно делать вложенные размерности (канал -> источник -> ключевое слово).
  • Flat Table — это отчет в виде сводной таблицы, где все размерности перечислены в заголовке таблицы. Это удобно, когда надо экспортировать данные для последующего анализа.

Админский раздел

Основные изменения в этом разделе — это более понятная структура отображения профилей и аккаунтов:

Теперь в одном месте собраны все, что касается настроек профилей, фильтров и доступа. Можно посмотреть все фильтры, используемые в аккаунте, быстро отыскать нужный профиль и внести необходимые изменения.

Новые возможности при настройке целей

Главным нововведением в механизме целей Google Analytics стала возможность настраивать цели по событиям Events:

Причем конверсия такой цели может быть настроена по определенным условиям совпадения значений в полях Category, Action, Label и Value функции trackEvent (). На мой взгляд — это одно из важнейших нововведений. Во-первых, инструмент Цели с помощью событий становится чрезвычайно гибким инструментом. Это существенно облегчит оценку динамических сайтов, построенных на Flash или Ajax. Во-вторых, это избавит от искажения данных, при использовании функции trackPageview () для отслеживания динамических целей.

Например, станет возможным быстро оценить конверсию в цель «Переход по внешней ссылке» или «Посмотрел промо-видео до конца».

Также, воронка конверсий стала намного длиннее, и теперь может насчитывать 20 шагов.

Резюме

В очередной раз хочется сказать: «Спасибо Google Analytics Team! За столь полезный инструмент». Очень приятно и важно видеть, что разработчики развивают свой продукт на основе отзывов пользователей. Это позволяет внедрять действительно полезные функции.

Ну и на десерт, чтобы подытожить все, о чем я говорил выше, предлагаю посмотреть на новый Гугл Аналитикс в действии (видео на английском языке):


Автор: Даниил Азовских

Источник: блог Веб-Аналитик

Телеграм Коссы — здесь самый быстрый диджитал и самые честные обсуждения: @cossaru

📬 Письма Коссы — рассылка о маркетинге и бизнесе в интернете. Раз в неделю, без инфошума: cossa.pulse.is

✉️✨
Письма Коссы — лаконичная рассылка для тех, кто ценит своё время: cossa.pulse.is